Андрей Макаревич: "Дайвинг - лучшее средство для прочистки мозгов"

2,7 т.
Андрей Макаревич: 'Дайвинг - лучшее средство для прочистки мозгов'

В понедельник к нам нагрянул Андрей Макаревич. Но поклон­ники «Машины времени» могут не сокрушаться: в Киеве «Ма­кар» ничего не спел. Зато по­участвовал в открытии магази­на сети «Батискаф», продаю­щего снаряжение для дайвинга. То есть, для подводного пла­вания и охоты, коими Макаревич увлекается вот уже лет 30.

Акулы - милейшие создания

Плодом его увлечения стали телепрограмма «Подводный мир», погружение на целых 65 метров (что довольно опасно, ибо грозит азотным опьянени­ем - это когда азот растворяет­ся в крови) и соучредительство в компании «Батискаф», дети­щем которой и является свежеотрытый киевский магазин на Жилянской.

На пресс-конференции, предваряющей открытие мага­зина, Макаревич увлеченно рас­сказывал о масках и ластах. Иных вопросов убедительно просил не задавать: во-первых, надоели, во-вторых, не за тем приехал. Поделился: костюмов для дайвинга у него самого це­лых пять штук, а заныривает Ан­дрей Вадимович не реже одного раза в три месяца.

Объяснил: дайвинг для него - не спорт, а просто удовольст­вие. Тем более что он позволяет плыть, куда тебе заблагорассу­дится не впадая в зависимость от судна, его капитана, команды и горючего.

Просветил. Россия с Украи­ной в вопросе развития подвод­ной охоты - впереди планеты всей. Это, наверное, потому, что к дайвингу мы обратились всего 10 лет назад и теперь наверстываем.

Успокоил: подводная охота - самая благородная из охот, ибо в этом случае ты находишься не на своей территории, а рыбы на своей. Поэтому твоя победа -настоящая. Это вам не по косу­лям с вертолета стрелять!

Припомнил: самым увлека­тельным погружением считает случай, когда его, едва надевше­го маску и ласты, выловили, за­ломили руки и долго вели «в от­деление», требуя обьяснить, ка­ким образом он собирался до­плыть до Турции.

Удивил: акул он не боится. Наоборот - переживает за них, считан этих божьих тварей кра­сивыми и незаслуженно обижен­ными: «Людоедство с их стороны - миф. На самом деле общение с акулами не более опасно, чем переход улицы в неположенном месте».

Дяденька с животиком

В промежутке между пресс-конференцией и непосредст­венно открытием магазина Ма­каревич по-простецки прогуливался сначала перед зданием «УНИАНа», затем - возле мага­зина, чем вызывал тихую исте­рику у случайных прохожих: шли себе, никого не трогали, а тут - бац! - легенда советского рока! Последняя не то чтобы охотно, но, во всяком случае, вежливо с шокированными про­хожими фотографировалась и раздавала автографы. «Звезд­ных искр» не пускал - эдакий на первый взгляд простой, не­сколько уставший дяденька с животиком.

Открыли магазин без изыс­ков: изничтожили, как положе­но, бутылку шампанского о борт корабля - то есть о стену мага­зина, доверили почетному гос­тю перерезать желтую ленточку. Закричали «Ура!».

Продемонстрировали внут­ренность «Батискафа»: костю­мы минимальной стоимостью в $300, опять же ласты с масками и прочие неведомые обывателю принадлежности. Впрочем, Макаревич заверил: вам достаточ­но лишь захотеть приобщиться к подводному миру. Все осталь­ное за вас сделают в «Батиска­фе» - просветят, обучат, посо­ветуют, экипируют.

«Газета...», пользуясь случа­ем, быстренько задала Макаревичу пару вопросов.

- Андрей Вадимович, когда вac впервые потянуло на глуби­ну?

- В шесть лет. Как увидел во­ду - все, меня туда потянуло. Плюс влияние фильмов «В ми­ре безмолвия» Кусто и «Послед­ний дюйм».

- А нырнули когда впервые?

- Лет в тринадцать.

-Не страшно было?

- Абсолютно. Вообще, если появляется страх, заниматься этим не советую. Категорически.

- Ну и как там, на глубине?

- Знаете, уже три года на ка­нале ОРТ выходит моя автор­ская программа «Подводный мир», ответ на ваш вопрос - в каждом выпуске.

- А собратьев по «Машине времени» к своему увлечению приобщили?

- Нет. Их под воду не тянет, а я никого тянуть не собираюсь - все люди разные. (Зато Леонид Ярмольник, Алена Свиридова, Гарик Сукачев и Владимир Прес­няков давно и с удовольствием ныряют вместе с Макаревичем. - Ред.)

- А затонувшие суда что вас побудило поднимать? 8 про­шлом году вот бригантину в За­порожье спасали - зачем?

- Хорошенькие вы вопросики задаете... Давайте предста­вим: идете вы по улице и видите умирающего человека. Ну и чего ему помогать - пусть лежит, по­мирает, так, что ли?

-Так то ж человек! А то...

- А то - историческая, архе­ологическая ценность!

- И много исторических ценностей еще у вас на приме­те?

- Ваш остров Хортица - про­сто кладезь затонувших кораб­лей. Их поднимать и поднимать. Но я - не археолог, просто пока­зал пример, а специалисты пусть теперь продолжают.

- Дорого эта операция сто­ила?

- 130 тыс. долларов. Но это были не мои личные деньги -мы их собирали всем миром. Виктор Пинчук, кстати, сильно помог тогда.

- А музыка от ваших увлече­ний не страдает?

- Нет, наоборот. Дайвинг - лучшее средство для прочистки мозгов

И все, потому что Макаре­вич спешил: на вечер у него был запланирован заплыв, вернее, заныр в воды Днепра. Нашего удивления, мол, что там, в этом грязном Днепре, интересного, Андрей Вадимович не разделил. Ваш Днепр, говорит, чудесное место для дайвинга. Ивода в нем чистая, и археологических памятников в нем пруд пруди. Ну, мы спорить не стали. Ему там, подводой, виднее.

Виктория АРОНОВА, «Газета по-киевски»