Кто согласится жить в доме на ул. Грушевского, 9а?

981
Кто согласится жить в доме на ул. Грушевского, 9а?

Ну действительно, разве может сложиться счастливо жизнь в стенах, на которые вылилось столько ненависти? Стройка идет уже почти два года, и все это время не утихает возмущение по поводу этой первой попытки застроить святая святых Киева - склоны Днепра. Причем возмущаются не только «необразован­ные» в архитектурном плане люди, но и сами архитекторы. Но стройка как шла, так и идет. Д значит, никто из богатеев, выложивших миллионы долларов за право жить в этой вызвавшей столько эмоций постройке, не забрал свои деньги назад. Между тем в среду на градостроительном совете о скандальном доме №9а по ул. Грушевского вспомнили недобрым словом в очеред­ной раз.

Как все искали тачку отсчета

Главный архитектор Киева Василий Присяжнюк не скрывал, что вернуться к этому объекту заставили «общественный резонанс, обеспокоенность и недо­вольство» киевлян Месяц назад градсовет поручил авторам проекта подумать нал понижением этажности объекта, ина­че говоря, разобрать верхние 5-6 этажей, которые возвели, даже не имея согласова­ния Киевглавархитектуры. Вопрос вынес­ли на градсовет, чтобы услышать отчет ав­торов о проделанной работе. Но, к удивле­нию многих, выступление Сергея Бабуш­кина, представлявшего проект, свелось в основном к защите детища от посяга­тельств на него со стороны общественнос­ти и журналистов.

- Проекты прошли все согласования. Все проверки признали, что у нас нет отклонений от норм по безопасности склонов, этого и соседних обьектов. Про­ект был подписан дважды: главным архи­тектором Бабушкиным и главным архи­тектором Присяжнюком, - таи начал свое выступление Сергей Бабушкин, развеяв наше заблуждение в том, что нынешний главный архитектор не имеет отношения к поправкам, «возвысившим» здание ровно в два раза.

Чуть позже один из членов градсовета, архитектор Сергей Лапоногов, удивил­ся вспух: «Как же так? Когда мы в прош­лый раз рассматривали проект, никто из архитекторов не высказался в его под­держку, а он спокойно прошел согласова­ние градостроительного совета. Но этот его вопрос остался без ответа. Потому что 15 этажей - давно пройденный этап. Се­годня количество этажей в скандальном доме перевалило уже за 20, и, по всему видно, строительные краны с площадки уезжать пока не собираются,

Как известил собравшихся глава «Киевгосэкспертазы» Анатоль Карминский, документы согласовывались только на 15 этажей основного здании и 9 - южного которое приютилось ниже по склону, а по­тому не видно из Мариинского парка и не вызывает столько разговоров. На каком основании выросли еще 7 этажей, «с этим пусть разбирается Архконтроль», пожелал Анатоль Маркович.

И вот тут-то архитекторы всерьез за­думались Понятно, что надо понижать, раз сами вынесли такой вердикт. Но простите, что? Откусывать «лишние» этажи от 22-этажного дома? Но, прости­те, по документам здание числится как 15-этажное... Прозвучало предложение даже устроить прямое голосование: «Кто за то, чтобы убрать 2 этажа? 3 этажа... 4 этажа». Предполагайся, что ци­ферка, набравшая наибольшее количес­тво голосов, и станет определяющей.

К счастью, инициатора этой игры, на­поминающей детские забавы с кубиками, не поддержали. Но и к однозначному мнению члены градсовета прийти не смогли. Поэтому в решении записали просто «понизить этажность» - хотелось бы верить, для того, чтобы авторам, мыслящим крупными объемами, не приш­лось мелочиться.

А ведь Президент сказал «понизить до нуля»

Архитекторы как будто договорились не верить в то, что Президент мог произ­нести такую «крамолу». Между тем имен­но этого требует в своих обращениях к Виктору Ющенко общественность, в час­тности, Общественный комитет защиты архитектуры Киева. А Президент потребо­вал пересмотреть проект именно после того, как ознакомился с письмом этой об­щественной организации. Об этом сооб­щил главный архитектор Киева, открывая заседание градсовета.

Подобных прецедентов - разбирать до основания еще не достроенный дом - в Киеве действительно до сих пор не было. Может быть, поэтому архитекторы и чи­новники охотно комментируют, почему этого делать нельзя: мол, противоречит курсу города на активное строительство, недостаточно законодательной базы...

Но вчера главный архитектор Киева Василий Присяжнюк на прямой вопрос -Газеты...», можно ли снести новостройку, ответил прямо: «Можно. И теоретически, и практически все возможно. Но в данном случае решение о сносе может прини­маться только в судебном порядке. Или по доброму согласию заказчика», - сказал Василий Федорович.

В последнее как-то не верится. А насчет суда... Кто должен подавать иск? И на кого? На строителей, возводящих не чудо, а чудище архитектуры на склонах Днепра? На архитекторов, разработав­ших проект? На инвесторов, вкладываю­щих деньги в уродование Киева? Или на городские власти, выделившие участок под строительство в неприкосновенной зоне и выдавшие разрешительные доку­менты? По логике, отвечать нужно будет всем. Ипоэтому легче не поверить сло­вам Президента и «забыть» о варианте сноса дома совсем.

Александра Романюк, «Газета по-киевски»

Будущее Киева глазами авторов проекта на Грушевского, 9а

Завершая свое выступление на градсовете, руководитель мастерской, разра­ботавшей скандальный проект, Сергей Бабушкин с усталой полуулыбкой проро­ка заявил, что склоны Днепра непремен­но будут осваиваться, вопрос лишь в том - как скоро это произойдет. Эти злове­щие предсказания бывший главный архи­тектор делал, стоя около планшета с па­норамой правого берега Киева, густая зе­лень которого и набережная были испор­чены в нескольких местах не только этим скандальным домом, но и другими похожими строениями. И над всем этим ху­дожник не поленился дорисовать нес­колько вспышек салюта. Казалось, этот планшет и принесли лишь для того, чтобы еще раз прокричать: «Да здравствует строительство на берегах Днепра!».