УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Полеты между четырьмя женами

Полеты между четырьмя женами

На этой неделе в Штатах вышла книга «Двойная жизнь Чарльза А. Линдберга», в которой рассказывается о европейских любовных похождениях этого, несомненно, неординарного господина. Но сперва расскажем или напомним читателям, кто же такой Чарльз Линдберг.

Видео дня

«Где тут Ирландия?»

Прославился на весь мир Линдберг в 1927 году, когда за 33 часа перелетел из Нью-Йорка в Париж. А до этого жизнь не больно его ласкала. Потомок шведских иммигрантов в Америку (его дед был депутатом парламента, пока его не привлекли к суду за растрату, а он взял и дал деру за океан) Чарльз рано понял, что из него может получиться хороший летчик. После окончания школы ВВС он принялся работать летающим клоуном, а потом – пилотом почтальоном.

Как-то раз владелец одного из нью-йоркских отелей поместил объявление, что «отслюнит» 25 тысяч долларов тому, кто осмелится перелететь на моторном самолете через Атлантику. Линдберг откликнулся и полетел.

Дело в том, что Атлантику уже пересекали и на самолетах, и на дирижаблях. В 1919 году через океан перелетели Джон Вильям Элкук и Артур Виттен Браун. Но они-то летели вдвоем с Ньюфаундленда в Ирландию, а Виттенбергу предстояло порхать одному и из Нью-Йорка в Париж.

Во время полета с летчиком произошел забавный случай. Уже почти перелетев через океан, он слегка потерял ориентацию в пространстве и тут увидел внизу рыбаков. Сделав эффектный разворот, Линдберг снизился и принялся кричать: «Где тут Ирландия?!» Рыбаки ничего не могли понять, но одно их присутствие вдохнуло в пилота новые силы. Вскоре он увидел кромку материка.

В Париже Линдберга встретили как интернационального героя. Толпы парижан выражали свой восторг и в аэропорту, и на улицах. Такого торжества французская столица не знала со времени окончания Первой мировой войны.

А для Линдберга началась эпоха триумфа. Он стал одним из самых популярных людей на планете. В его честь устраивались шествия и парады. Вот он и колесил по земному шарику и принимал дары благодарных землян.

В Мексике он встретил свою любовь – дочь американского посла Анну Морроу. На пятом свидании он объяснился в любви и попросил ее руки. Отказа не последовало.

Семейное счастье началось с трагедии

Следующий раз Америка пристально следила за Линдбергом через пять лет, и поводом для этого стала жуткая история, приключившаяся с его двухлетним сыном. Мальчика выкрали из родительского дома. Преступник забрался на второй этаж по лестнице, схватил малыша и оставил на столе конверт с посланием, в котором оговаривались условия выкупа.

Линдберг вызвал полицию, и началось светопреставление. За летчиком стали охотиться журналисты, дом окружили любопытные. Вся Америка активно следила за развитием событий, хотя полиция не могла похвастаться какими-либо успехами. И это несмотря на то, что президент США предложил Линдбергам помощь ФБР, разведки и ВВС. В Конгрессе на повестку дня был поставлен законопроект, предусматривавший смертную казнь за киднепинг - он был даже назван «законом Линдберга».

И именно сам Линдберг первым вышел на преступников, вернее, нанятый им частный детектив. Он и встретился с переодетым и замаскированным злодеем, которому и передал конверт с деньгами. Однако мальчика по указанному адресу – на маленьком корабле – не нашли. Через два с половиной месяца после похищения его тело обнаружили в лесу, полуобглоданное зверьми. Нетрудно представить, какой ужас произвела на американцев вся эта история.

Впоследствии состоялся и арест подозреваемого – некоего Бруно Рихарда Гауптмана – его вычислили по купюрам, которыми он рассчитывался в магазине, а потом нашли пачку денег, в свое время отданных Линдбергом. Хотя Гауптман и не признал собственную вину, его приговорили к электрическому стулу.

После всех этих ужасов Чарльз и Анна решили компенсировать жестокую потерю, подарив жизнь другим детям. У них родилось еще пятеро детей - три сына и две дочери. Но страх остался. Джона, родившегося вторым, постоянно сопровождала охрана с овчаркой.

Хороша страна Германия!

В 1936 году Линдберг отправился в Германию - по поручению правительства США он прибыл туда составить отчет о состоянии немецкой военной промышленности. Состоялось знакомство с министром авиации рейха Германом Герингом. В Берлине Линдберг присутствовал на открытии Олимпийских игр, где стоял на трибуне рядом с Гитлером.

Германия произвела на него сильное впечатление, а его жена Анна даже не скрывала своего восхищения фюрером. В письме к матери она назвала Гитлера «великим человеком» и «пророком». Во время третьего посещения Берлина Линдберга наградили немецким орденом. Супруги подумывали и о том, чтобы пожить некоторое время в Германии. Только в ноябре 1938 года, когда после «хрустальной ночи» погромы евреев достигли своего пика, они распрощались с этой идеей. Но орден Линдберг сохранил.

После нападения немцев на Перл-Харбор Линдберг решил, что и он должен внести свой вклад в битву с фашизмом. Несмотря на то, что американское военное руководство не выражало к нему доверия, а президент Рузвельт прямо так и сказал: «Нашей армии не нужен офицер, который с самого начала уверен в победе врага», - Линдберг добровольцем пошел на фронт и совершил около полсотни боевых вылетов, даже сбил один вражеский самолет.

После войны Линдберг посвятил себя разным наукам, изучал медицину, археологию, антропологию, а под конец жизни занялся проблемами защиты окружающей среды. Он написал шесть книг, за одну получил даже Пулитцеровскую премию. Линдбергу принадлежит изобретение насоса, который стал прототипом искусственного сердца.

Немецкие женщины – мечта крылатого поэта

Несмотря на войну, Линдберг не потерял своих пристрастий к Германии и после окончания европейской бойни бывал там частым гостем. Роман с мюнхенской шляпницей Бригиттой Хессхаймер завязался в 1957 году, когда Чарльзу было 55, а ей 32. Но одной ее бравому американцу показалось мало, и он очаровал заодно и ее сестру Мариэтту. Но и эта связь не могла удовлетворить аппетитов заморского гостя. Для ровного счета он еще соблазнил подружку сестер, которую звали Валешка и которую он приголубил в роли переводчицы и секретарши.

Как уже было сказано, дети были особой страстью Линдберга. И в Европе он тоже решил устроить себе детский сад. Бригитта родила ему троих, и остальные постарались не отстать – по парочке детишек они произвели на свет. Женщины знали, что им приходится делить одного мужчину, но, будучи воспитанными и покладистыми немками, они не выражали своего недовольства и не устраивали скандалов с битьем посуды.

Детей Линдберг «строгал», как по графику: с 1958 по 1962 – по одному ежегодно, и после небольшой паузы – в 1966 и 1967 годах. До своей смерти в 1974 году он поддерживал их финансово. Собственно, информация о его плодоносной связи с Бригиттой стала доступной еще в начале нынешнего века, когда эта женщина почила в бозе, а ее дети решил снять покров тайны со своего появления на свет. Полтора года назад они прошли генетический тест, который подтвердил отцовство Линдберга. А Мариэтта и Валешка живы и по сей день – им обеим за 80, только они ни в какую не желают общаться с журналистами.