УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Рынку теле- и радиовещания грозит большой пересмотр, если лицензии получены вне конкурса

1,0 т.
Рынку теле- и радиовещания грозит большой пересмотр, если лицензии получены вне конкурса

Председатель Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Виталий Шевченко в интервью журналу «Профиль» (№23, 6.07.05) рассказал о планах пересмотра лицензий для вещателей.

Видео дня

«Едва-ли не основной наш принцип – мы, во первых, не собираемся пересматривать предыдущие решения относительно определения победителей конкурсов и выдачи лицензий, даже если те решения нынешнему Нацсовету и не нравятся, а во-вторых – мы категорически заявляем о своем несогласии со всеми, кто получил лицензию по решению суда вне конкурса, минуя Нацсовет. Я думаю, что позиция абсолютно понятна. Мы готовы с каждым отдельным вещателем разбираться. Вопрос в том, готовы ли суды вникать в специфику этой работы и признать свою неправоту. Вместе с тем мы просим эти компании просто оценить ситуацию, в которой они оказались, и, по возможности, попробовать воспользоваться легитимным механизмом – всё-таки пойти на участие в конкурсе. (...) Иначе на долгие годы это будет горячей темой, создающей дискомфорт не только для этих компаний, но и для других вещателей; мы не сможем выйти на какие-то достаточно прозрачные правила. То, что выдавать лицензии на конкурсной основе и определять победителей этих конкурсов вправе только Нацсовет, не должно ставиться под сомнение кем-либо, в том числе и судами».

Однако саму деятельность судов относительно спорных вопросов о лицензиях Виталий Шевченко оценивает отнюдь не с восторгом:

«Нам приходится все время слышать, что в судах выигрывает тот, кто может туда пойти с достаточной суммой денег. Абсолютно очевидна тенденция: если несколько лет назад Нацсовет проигрывал какой-нибудь суд в порядке исключения, то сечас это происходит повально, и логики в этом нет никакой. Суды выносят такие решения, которые иной раз невозможно выполнить.Потому что стоит стоит за их решениями – можно только догадываться. Это просто безумие».