Иван Охлобыстин: "Каждый может по-своему верить в санитарию, но воду в унитазе после себя желательно спускать"
Отец Иоанн Ташкентский, известный в миру как Иван Охлобыстин, освятил здание украинского издания "Коммерсантъ-Украина".
Главный редактор газеты Андрей Васильев, приехавший недавно из Москвы в Киев, попечалился перед телекамерами: нет, дескать, в Украине хороших журналистов (по их московским меркам), но он берется выковать достойные кадры. Ну и, видать, чтобы это легче было делать (о труды наши тяжкие!), пригласил в гости знаменитого священника, убив таким образом сразу двух зайцев — попросил защиты у Высших сил и провел эффектную пиар-акцию.
Посмотреть на знаменитого в прошлом режиссера, актера и сценариста сбежались журналисты других изданий и телеканалов. Народу в редакции набилось столько, что Иоанн Ташкентский не удержался от замечания в адрес господина Васильева: "Умеешь ты все организовать, брат мой возлюбленный!".
Священник выглядел очень деловито. Поприветствовал всех присутствующих, открыл принесенный с собой чемоданчик и достал оттуда дополнительную "сбрую" — черные кожаные нарукавники с перфорацией в виде крестов. Надевая их, не удержался, чтобы не похвастаться такой красотой: "Взял с собой самое лучшее! На своих я не экономлю". (В свое время Охлобыстин работал в ИД "Коммерсантъ").
Затем отец Иоанн разжег зажигалкой кадило и начал им весьма виртуозно и артистично вращать — чувствовалось, что уроки актерского мастерства во ВГИКе не прошли даром. После "жонглирования" Охлобыстин приступил к молитве и окроплению святой водой. При этом честно предупредил фотографов и телеоператоров: "От святой воды вроде вреда не должно быть, но с техникой лучше обращаться поосторожней!". Окропил телекамеры, компьютеры, ксерокс и направился в самое главное место любой конторы — бухгалтерию.
После окончания обряда Охлобыстин выступил перед журналистами с краткой разъяснительной речью, для чего, собственно, все это делалось: "Освящение дома является символом того, что мы обращаемся к Богу с просьбой, чтобы все было хорошо, чтобы работа шла. И в жизни, в церкви все меняется, кроме нашего доброго отношения друг к другу. Церковь — это институт людей, стремящихся к Богу".
Собравшиеся резко заскучали. И тут отец Иоанн вспомнил свою былую эпатажность и порадовал журналистские уши весьма нехристианской интерпретацией: "Каждый может по-своему верить в санитарию, но воду в унитазе после себя желательно спускать".
Кстати, в Киев Охлобыстин прибыл не один, а со товарищи — с актером Михаилом Ефремовым и режиссером Романом Качановым ("Даун Хаус", "ДМБ"). На церемонию Ефремов надел пожарно-красную олимпийку с надписью: "СССР", особенно удачно подчеркивающую его довольно солидный пивной животик. Во время "освящения" Михаил старался принять ангельское выражение лица, что стоило ему немалых усилий. Похоже, что Ефремов с Качановым успели "разговеться" — благо им в отличие от Иоанна Ташкентского подобное позволительно.
Людмила ТРОИЦКАЯ,"Бульвар Гордона"