УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Мария Шарапова: "Неприятно, когда меня сравнивают с Курниковой. Она сделала себе имя не в большом спорте, а в шоу-бизнесе"

Мария Шарапова: 'Неприятно, когда меня сравнивают с Курниковой. Она сделала себе имя не в большом спорте, а в шоу-бизнесе'

Как изменчива фортуна! Еще недавно она благоволила Анне Курниковой, а сегодня ее сердце безоговорочно отдано Марии Шараповой. Красавица-блондинка с модельной внешностью (рост - 183 см, вес - 59 кг) не только блистает на первых страницах глянцевых журналов, в списке сотни самых сексуальных женщин мира-2005 заняла почетное 19-е место. Летом прошлого года она победила на знаменитом Уимблдонском турнире. Сейчас Маша учится общаться на русском, который слегка подзабыла, живя в Америке. Знакомые из России передают ей диски с записями российских групп и фильмами, в том числе с нашумевшей "Бригадой". Кстати, мало кто знает, что у Шараповой прекрасный, феерически мощный голос. В детстве отец даже думал показать ее Игорю Крутому, но в итоге предпочел спорт.

Видео дня

"Я ТЕННИС НИ НА ЧТО НЕ ПРОМЕНЯЮ, ХОТЯ ПОВОДОВ ПОДДАТЬСЯ ИСКУШЕНИЯМ БЫЛО НЕМАЛО"

— Маша, почему вы два раза отметили свое 18-летие?

— Вообще-то, дни рождения в жизни воспринимаю как неизбежное зло. Ведь приходится немного нарушать спортивный режим, а я этого не люблю. Но так получилось, что 18-й день рождения отметила дважды! Сначала мои спонсоры устроили вечеринку в Нью-Йорке. Затем мы отпраздновали день рождения семьей. Как всегда, скромно, по-домашнему: сходили в ресторан во Флориде.

— Кто вас сопровождал?

— Мои лучшие подружки из Лос-Анджелеса и Флориды. Одна из них француженка, всего на год моложе меня. Это дочка известного в прошлом мотогонщика Дэнни Лапорта. Мы познакомились, когда я тренировалась в одной группе с ее братом у Роберта Лэнсдорпа. Первое время мы с папой даже останавливались у них, когда бывали в Калифорнии.

— Сколько гостей пришло на вечеринку?

— До тысячи человек! Приглашение приняли 680 моделей, актеров. Словом, богема! Их зазывают все, кому не лень. И они никому не отказывают, только вот далеко не везде появляются. Мне запомнилось, что тоннель, ведущий с улицы в банкетный зал, был устлан красным ковром. К сожалению, папа на вечеринке не появился. Он не любит шумные компании, поэтому отправился кататься на горных лыжах. А вот мама была. Она даже танцевала, что с ней редко случается.

А потом принесли огромных размеров торт, который напоминал теннисный стадион. На нем даже была моя фигурка! Без особых проблем я задула на нем 18 свечей. И сделала это легко, с первого раза.

— Маша, тебя не достают папарацци?

— Еще как! Меня нередко сравнивают с Анной Курниковой, но мне это неприятно. Я играю в теннис и хочу стать первой ракеткой мира: я — Шарапова! И заметьте, обращают внимание не на то, как я выгляжу, а на то, как играю. Хочу напомнить, что Курникова не выиграла ни одного турнира в одиночном разряде и побеждала лишь в паре с Мартиной Хиггинс. А сейчас на турнирах ее вообще не видно. Она сделала себе имя не в большом спорте, а в шоу-бизнесе. Каждый зарабатывает как может, но я предпочитаю заниматься пока только теннисом и в этом виде спорта делать себе имя.

"ЛУЧШЕ КРИЧАТЬ НА КОРТЕ, ЧЕМ НЕЛИТЕРАТУРНО ВЫРАЖАТЬСЯ"

— Сейчас мировая пресса трубит о том, что ты стала секс-символом мирового тенниса...

— В отличие от Курниковой, для которой шоу-бизнес выше спорта, я теннис ни на что не променяю. Хотя поводов поддаться такому искушению у меня было немало. Еще не начав профессионально играть в теннис, снималась для журналов "Роллинг стоун", "Вэнити фэйр" и "Спортс иллюстрейтед". Два года назад, в 15 лет, подписала крупный контракт с компанией "Найк" на рекламу ее продукции. Но сделала это по молодости. У меня ведь никогда не было таких мощных спонсоров, как у Курниковой. А надо было на что-то жить...

— А почему кричишь на корте, сопровождая охами и ахами практически каждый удар? Это действительно, как шутят некоторые твои соперницы, своего рода психологическое оружие?

— Я с детства научилась бить по мячу на выдохе и не делаю это на публику. Западная пресса уже окрестила меня королевой крика! Но я не вижу тут ничего плохого. По крайней мере, это гораздо лучше, чем слышать, когда горячие парни выкрикивают порой нелитературные выражения. За что их судьи справедливо наказывают огромными штрафами.

— Любители тенниса практически ничего о тебе не знают. Расскажи немного о себе...

— Я родилась в сибирском городке Нягань. Моего папу зовут Юрий, маму — Елена. Они познакомились в белорусском Гомеле. Едва успели пожениться, как случилась авария на Чернобыльской АЭС, и тогда папа с семьей переехал в Сибирь. Там я и родилась. А чтобы дочка не мерзла, папа решил перебраться к теплу, в Сочи. Там он увлекся теннисом и не раз играл с отцом Евгения Кафельникова. В Сочи первые удары по мячу делала и я. Моим первым тренером был Юдкин, который тренирует сейчас мою младшую сестру Дашу.

— В твоей спортивной биографии город Сочи занимает какое-то место?

— Там я делала первые шаги на корте, а впервые взяла в руки ракетку, когда мне не было еще и пяти лет. Я не очень любила играть в куклы, как это принято у девчонок в этом возрасте. Родители говорят, что я непоседа и пяти минут не могу просидеть на одном месте. А на корте мне было раздольно, ведь он огромный, и я носилась по нему, стараясь достать любой мяч, который мне бросал рукой папа. Он бросал очень прицельно, и я особенно радовалась, когда удавалось достать, казалось бы, мертвый мяч, падающий под сетку. После таких тренировок я едва доходила до дому и порой засыпала так быстро, что не успевала посмотреть свои любимые мультики.

— В шесть лет ты впервые побывала в Москве...

— То время я уже помню смутно, но запомнился мастер-класс, который проводила знаменитая теннисистка Мартина Навратилова. Тогда я достала все мячи, посылаемые ею на мою половину корта. Папе Навратилова сказала, мол, что у меня талант и было бы хорошо меня показать в Америке Нику Боллетьери. Тогда я еще не знала, что он возглавлял самую знаменитую на планете теннисную академию, которую окончили многие звезды тенниса.

— И вы поехали?

— Папа у меня рисковый человек и ради меня готов на все. С огромным трудом ему удалось получить визу, и мы отправились в Америку вдвоем, а мама осталась в России. У нас не было денег, и папа одолжил 700 долларов у знакомых. Помню, кончились они через неделю после того, как мы оказались в Америке. Папе даже пришлось устроиться на работу в фирму строителем. Из этой зарплаты он оплачивал мое проживание в академии, а для себя снял крохотную однокомнатную квартиру. Его я видела лишь изредка — тренеры не любили, когда родители появлялись в академии и якобы мешали тренировочному процессу. А вот маму не видела два года, которые тянулись бесконечно долго. И как я была рада, когда потом мама к нам приехала. Сейчас мы вместе живем во Флориде.

— Ты по-прежнему тренируешься в теннисной академии Ника Боллетьери?

— Да, под руководством тренера, воспитавшего самого Андре Агасси. Наставник говорит, что сейчас я — мечта любого агента. Он почему-то уверен, что я красивая и вскоре смогу превратиться не только в теннисистку мирового класса, но и в богатую торговую марку. Я ему не раз говорила, что пока у меня другие планы. Но по этому поводу даже спорить с ним не буду, ведь я лучше знаю, чего хочу в этой жизни.

— И чего?

— Как можно дольше играть в теннис. Горжусь, что выиграла Уимблдон, и мало кто знает, чего мне это стоило. На протяжении многих лет я отказывалась от всего ради достижения этой цели. Мне не раз говорили: "Ты, Маша, молодая, красивая. Не обидно, что все время пропадаешь на корте? Ведь другие девчонки не прочь сачкануть, сходить в кино или на дискотеку". Я таких советчиков не слушала. Не люблю тусовок, где полно народу. А "танцевать" я предпочитаю на корте. Изнурительные тренировки пока мне доставляют радость и отнимают столько энергии, что после них никуда и идти не хочется. Нет, я не жалею, что пока не веду светский образ жизни. Это у меня впереди.

"СОВСЕМ НЕПЛОХО ПОЛУЧИТЬ БОЛЕЕ МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ"

— Как говорят американцы, ты сама себя сделала в жизни...

— Конечно, не все было гладко. Были синяки и шишки, растяжения и травмы, но сейчас это все с лихвой окупилось. Наконец после Уимблдона я немного встала на ноги и материально помогла родителям. Согласитесь, это совсем неплохо — получить только призовыми более миллиона долларов. Газеты уже начали писать — молодая, красивая, богатая. Но мало кто пишет, какой ценой мне все это досталось, сколько слез я пролила по ночам после горьких поражений еще каких-то два-три года назад, когда совсем зеленой девчонкой попала в мир профессионального спорта, где человек человеку далеко не брат и даже не друг. Это борьба!

— Йогой или аутотренингом занимаешься?

— Когда чувствую, что эмоции захлестывают, делаю специальные упражнения, чтобы вернуть контроль над собой. Со мной работают и психологи. Они меня перед игрой расслабляют. И это помогает.

— В прошлом году Настя Мыскина выиграла Открытый чемпионат Франции, ты — Уимблдон и финал турнира, который называют неофициальным чемпионатом мира. В чем секреты российской теннисной школы?

— Об этом лучше спросить Шамиля Тарпищева. Ведь по сравнению с другими российскими теннисистками я выгляжу как белая ворона. Они родились и выросли в Москве, тренировались в столице и до сих пор там живут.

Хотя далеко не все наши теннисисты в России тренируются. Взять того же Марата Сафина, который в 12 лет уехал в Валенсию. Один, без родителей, потому что только там его талант могли по-настоящему развить. По той простой причине, что условий и тренеров в России мало. Но ведь из-за этого мы не считаем Марата испанским теннисистом. И Светлана Кузнецова вынуждена тренироваться в Барселоне. Она ведь не виновата, что в родном Питере возможностей для роста нет.

— Так твой папа правильно сделал, что увез тебя в Америку?

— Его нельзя за это осуждать. Но, осмотревшись в академии Ника Боллетьери, он понял, что она в последнее время превратилась в "фабрику звезд": многие тренеры имеют большие деньги, а о завтрашнем дне теннисиста думают мало. Вот почему он отвел меня к мудрому тренеру. Плюс Роберта Лэнсдорпа в том, что он по возрасту уже никогда никуда не ездит со своими учениками, они сами к нему приходят. Я ему по гроб обязана.

— Что для тебя теннис?

— Это вся моя жизнь! Теннис — это то, что меня заводит. Это драйв! Играя, я забываю обо всем, и все, что творится вне корта, мне до лампочки.

— По гороскопу ты Овен...

— Это знак огня. Мне на роду написано быть властной и с сильным характером. Люди, рожденные под этим знаком, одарены силой и энергией. Они оптимисты, честолюбивы, порой склонные к преувеличению. У Овна смысл жизни — это работа. А еще говорят, что в браке женщины этого знака стремятся играть главную роль. О замужестве пока не думаю, но знаю, что у Овнов по гороскопу может быть благоприятный союз со Львом, Близнецами, Стрельцом. Эти знаки своим спокойствием и любовью к философии как бы усмиряют Овна. К Водолею большое физическое притяжение, к Весам.

— По гороскопу у тебя счастливые дни — вторник и воскресенье. Это на самом деле так?

— Наверное! Ведь чемпионкой Уимблдона я стала в воскресенье! И как после этого не верить гороскопу?! А неудачные дни — пятница и суббота.

— Можно нескромный вопрос — у тебя есть бой-френд?

— Я не комментирую свою личную жизнь.

— Хорошо, тогда кто тебе больше симпатичен — швейцарец Роже Федерер или американец Энди Роддик?

— Вообще-то, кажется, у них обоих есть девушки!

Мария Шарапова: "Неприятно, когда меня сравнивают с Курниковой. Она сделала себе имя не в большом спорте, а в шоу-бизнесе"

Николай ЗУЕВ, "Бульвара Гордона"

Мария Шарапова: "Неприятно, когда меня сравнивают с Курниковой. Она сделала себе имя не в большом спорте, а в шоу-бизнесе"
Мария Шарапова: "Неприятно, когда меня сравнивают с Курниковой. Она сделала себе имя не в большом спорте, а в шоу-бизнесе"

www.bulvar.com.ua