Дома, которые не показал Порошенко
Сразу после своей отставки, совпавшей по времени с обнародованием в польской прессе списка богатеев Центральной и Восточной Европы, в котором он занял 95-е место, экс-секретарь СНБО Петр Порошенко пригласил журналистов на свою дачу в селе Петровское в Бориспольском районе Киевской области. Целью этой «экскурсии» было доказать, что разговоры о его несметных богатствах являются досужим вымыслом политических недоброжелателей.
Н корреспондента газеты «Сегодня» (вынуждены пользоваться его информацией, поскольку журналиста «Свободы» Порошенко не пригласил) дача экс-секретаря СНБО не произвела впечатления загородного дома миллионера. Общая площадь участка 24 сотки. На территории — двухэтажный дом общей площадью 300 квадратных метров (в нем живут Петр и Марина с четырьмя детьми), рядом с ним одноэтажный (где обитают тесть и теща Порошенко), между ними гараж, бассейн три на пять метров, теннисный корт. Дача записана на жену Порошенко и ее маму. По словам тещи, землю они получили в 1989 году, а строиться начали только в 1992-м.
Приглашенным журналистам Порошенко заявил буквально следующее: «Честно признаюсь — я сюда приезжаю раз в две недели на выходные. В основном летом здесь живут Марина с детьми и ее родители. Я хочу в следующем году построить собственную дачу в Конче-Заспе. Просто нужно дождаться аукциона, чтобы потом не говорили, что я незаконно приобрел землю. Никаких других домов ни у меня, ни у жены нет. Кстати, и никаких 350 млн. долларов у меня нет. Все мое имущество — это 10 млн. гривен».
Мы в редакции «Свободы» собирались уже посочувствовать Петру Алексеевичу, который так и не удосужился разжиться более крупной суммой, но тут прозвучал телефонный звонок. Голос незнакомца, очевидно, также прочитавшего о бориспольской даче Порошенко, был категоричен:
— Порошенко, как всегда, лжет! У него уже есть дом в Конче-Заспе, построенный на участке, ранее принадлежавшем Киевской кондитерской фабрике имени Карла Маркса. Не верите — съездите, посмотрите сами.
Мы, конечно же, съездили. И вот что выяснили. В поселке Козын Обуховского района (та самая пресловутая Конча-Заспа, где возводят дома известные политики, бизнесмены и прочая, у кого наверняка есть больше 10 миллионов гривен) с конца 1980-х годов на участке площадью более трех гектаров располагалась база отдыха «Чайка», где отдыхали работники Киевской кондитерской фабрики имени К.Маркса. Потом более 80% акций этой фабрики приобрела порошенковская корпорация «Рошен». Председатель профкома Майя Громышева рассказала актору, что новые хозяева обещали построить для рабочих современный оздоровительный комплекс взамен старых деревянных домиков. На самом деле «Рошен» вскоре продал «Чайку» фирме «Лето-2000».
— Никакого оздоровительного комплекса мы рабочим не обещали. Эту базу, и не только ее, продали потому, что содержать было невыгодно, да и порядка там не было: отдыхал кто хотел, деревянные дома уже почти развалились. Что там сейчас строится, мы не знаем, это дело новых собственников, — утверждает в свою очередь президент корпорации «Рошен» Вячеслав Москалевский.
Узнать у руководителей фирмы «Лето-2000», кто заказчик масштабного строительства на территории бывшей фабричной базы отдыха, нам, к сожалению, не удалось, потому что не смогли их найти, хотя и настойчиво пытались. Но, как могут убедиться читатели, масштабы работ таковы, что заработанных Порошенко 10 миллионов (если, конечно, это все его капиталы) явно не хватит. Тем не менее местные жители утверждают, что дома строятся именно для него. В этом уверена и председатель профкома кондитерской фабрики М. Громышева. Президент «Рошена» В. Москалевский тоже не стал отрицать, что «Петр мог приобрести этот участок и что-то на нем построить». Хотя журналистов, как мы помним, Порошенко заверял, что дачу в Конче-Заспе начнет строить только после того, как приобретет на аукционе землю, «чтобы потом не говорили, что я незаконно приобрел».
Соседствующая с бывшей «Чайкой» база отдыха Украинского общества слепых также вскоре может пасть жертвой алчности «крутых» застройщиков. В УТОС говорят, что им уже предлагали отдать свой участок «за хорошие деньги». Стоимость сотки земли в этих местах доходит до 20 тысяч долларов.
Алексей ЛЕНСКИЙ, «Свобода»