Чтобы завладеть квартирой в центре Полтавы, аферисты устроили покойнику свадьбу

Чтобы завладеть квартирой в центре Полтавы, аферисты устроили покойнику свадьбу

Сотрудники Управления по борьбе с организованной преступностью разоблачили группировку мошенников, зарабатывающих на махинациях с недвижимостью

Работники Управления по борьбе с организованной преступностью (УБОП) УМВД Украины в Полтавской области пресекли незаконную деятельность дипломированного врача, который в скором времени должен был получить еще и диплом Харьковского института внутренних дел. Этот высокообразованный мужчина промышлял подделкой документов, что позволяло ему неплохо наживаться на махинациях с недвижимостью. Осуществлять аферы мошеннику помогали люди, занимающие высокие посты в государственных структурах.В результате продажи квартиры умершего мошенник положил в карман 20 тысяч долларов

Сам 39-летний Виктор Сидоров (имена действующих лиц изменены. - Авт.) не видит в своих действиях состава преступления, поэтому отказывается давать показания досудебному следствию. Тем не менее у сотрудников УБОП имеется достаточное количество документальных подтверждений вины злоумышленника, чтобы квалифицировать содеянное им по статье Уголовного кодекса Украины "Мошенничество в особо крупных размерах или в составе организованной группировки".

Как рассказал "ФАКТАМ" заместитель начальника УБОП УМВД Украины в Полтавской области Дмитрий Гладкий, начинал Виктор свою деятельность особо цинично - со свадьбы жертвы после... ее смерти.

15 февраля прошлого года в одной из больниц Полтавы умер злоупотреблявший спиртным 40-летний Антон Стадниченко. Полученная им при невыясненных обстоятельствах вторая подряд черепно-мозговая травма оказалась несовместимой с жизнью. Медики сделали пострадавшему трепанацию черепа, но состояние его было безнадежным. Этим воспользовалась Маша, подельница Виктора, когда-то учившаяся вместе с Сидоровым на лечебном факультете Полтавского медицинского стоматологического института, а во время описываемых событий работавшая в больнице, где лежал Стадниченко. Пока женщина ухаживала за пациентом, находившимся в бессознательном состоянии, в ее руках оказались ключи от его квартиры.

Стадниченко умер утром, а уже в обед того же дня в загсе был зарегистрирован... его брак с Машей. Нет сомнений, что мошенники заранее подготовились к этой афере: нашли человека на роль жениха и, чтобы ускорить роспись, подделали справку о беременности невесты.

- Жена Сидорова - гинеколог, и ей ничего не стоило "установить" Маше беременность, - рассказывает заместитель начальника отдела по борьбе с организованными преступными группировками УБОП Николай Чубенко. - К фиктивной справке были приложены сто гривен для сотрудницы загса. А побыть "женихом" согласился должник Сидорова, некий Даценко, примерно подходивший под паспортные данные покойника. Организатор сделки пообещал простить ему долг в полторы тысячи гривен и заплатить несколько сотен за "работу".

Вклеив в паспорт умершего фотографию Даценко, "молодожены" отправились регистрировать брак. А уже после обеда "вдова" занималась организацией похорон. Сидоров же отправился к нотариусу с паспортом Стадниченко и оформил документ, на основании которого жэк прописал Машу в неприватизированной квартире покойного. По словам оперуполномоченного УБОП Сергея Передерия, у Антона, благодаря "стараниям" мошенников, вообще оказалось несколько дат смерти. Так, в свидетельстве о смерти значится 18 число, а в картотеке жэка - 28-е. А на установленном "благодетелями" памятнике на кладбище дата смерти зацарапана так, что ничего нельзя понять.

В результате циничной инсценировки Сидоров положил в карман 20 тысяч долларов, вырученных от продажи чужого жилья, и вывез оттуда все вещи умершего. Правда, две с половиной тысячи долларов из полученной суммы он отдал Маше в качестве гонорара за успешно сыгранную роль.

Потерпевшими в этой истории оказались сестра и племянник покойного. Стадниченко собирался завещать квартиру последнему, но, увы, не успел. А мать парня не может простить себе, что не провела брата в последний путь и долго даже не знала, где находится его могила.Через семь лет у покойницы вдруг "изменилось" мнение насчет того, кому оставить свою жилплощадь

Через некоторое время, воплощая в жизнь план по выселению жильцов из двухкомнатной квартиры, Сидоров использовал в качестве помощников уже других людей: бывших одноклассницу, однокурсника (главного врача одной из больниц) и судью районного суда.

- Перед смертью Екатерина Ивановна Вишневская завещала свою жилплощадь соседке, присматривавшей за ней более года, - говорит С. Передерий. - Еще в 1996 году соседка, унаследовав, согласно завещанию, квартиру умершей, перебралась с одной из дочерей жить на свою законную, как она считала, жилплощадь. В нотариальной конторе с того времени лежало заявление женщины на переоформление квартиры на ее имя. Однако она не смогла сразу найти необходимую для этой процедуры сумму денег, чем и воспользовались мошенники.

Узнав в жэке, что у квартиры нет реального хозяина, Сидоров, взяв в со-общницы одноклассницу Светлану Сахарову, подделал на ее имя завещание покойной Екатерины Ивановны. Используя знакомого главного врача больницы, мошенник предоставил суду завещание, якобы составленное Вишневской в лечебном учреждении. Но с документом вышла маленькая неувязочка. Во-первых, как установлено проверкой, в указанной больнице женщина никогда не лечилась. Во-вторых, на завещании, датированном 1996 годом, стоит оттиск печати учреждения, изготовленной в 2003 году. Тем не менее судья принял к рассмотрению иск Сахаровой и выдал нужное решение - признать ее законной наследницей освободившейся жилплощади по улице Фрунзе. С этим решением фиктивная владелица явилась в квартиру и выселила оттуда пожилую женщину вместе с дочерью. Пока те пытались что-то доказать, аферисты моментально продали жилье. Реальная сумма, полученная Сидоровым от продажи квартиры, оцененной БТИ в 117 тысяч гривен, пока не известна. Услуги же своей одноклассницы он оценил всего в тысячу долларов.

Сидоров попытался завладеть и квартирой человека, находившегося в местах не столь отдаленных. Мошенник рассчитывал получить от него разрешение на право распоряжаться имуществом заключенного и даже приезжал в зону, где тот отбывал наказание за хранение наркотиков. Но в этом случае вышла осечка. Заключенный не признал своей подписи на одном из подсунутых ему липовых документов, заявил об этом, и клубок злодеяний, совершенных несостоявшимся медиком, начал распутываться...

Анна ВОЛКОВА "ФАКТЫ"

www.kp.kiev.ua