УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Политология для чайников-3. Государство – это ЖЭК

Политология для чайников-3. Государство – это ЖЭК

«Обозреватель» с завидным постоянством публикует все новые и новые главы увлекательного пособия по политологии для домохозяек, торговок семечками, пчеловодов, газовых принцесс, неформальных королей и всех, кто интересуется политикой.

Видео дня

Предыдущие части справочника были посвящены тому, зачем люди идут в политику и почему этим людям необходима конкуренция. Оригинал пособия можно почитать на сайте http://maidan.org.ua/

Глава 5. Почему мы против «ширки» (широкой коалиции)?

Почему мы против «ширки» (широкой коалиции)?

Потому что «ширка» - это даже хуже, чем монополия.

Думаете, монополистом быть приятно? А ведь монополиста может обидеть каждый. В монополиста все тычут пальцами. Монополисту все время норовят установить предельные цены и блокировать его личные счета в швейцарских банках. В конце концов, к монополисту частенько приходит Антимонопольный Совет Европы (докладчики Вольвенд и Северинсен) и на весь мир шумят о том, что он – монополист. И все это приходится терпеть. И ради чего – ради какой-то гривны, ну, максимум, полутора, за стакан?

То ли дело ширка! Конкуренция? – есть. Монополия на власть? – да ни Боже мой. Вот, пожалуйста, госпожа Северинсен, посмотрите сами. Это запад, здесь торгуют семечками по гривне за стакан под оранжевыми флагами. Вот здесь, пройдемте, чуть восточнее – такие же самые семечки, по той же самой цене, на чистеньком прилавке в бело-голубых тонах. Как видите, полная свобода, тишина, спокойствие, единство нации и бурный рост экономики. Кстати, по прогнозам экономистов, цена семечек к концу года не превысит полутора гривен за стакан…

Для торговок семечками, которые поднатужились, влезли в долги и все-таки купили себе депутатские мандаты, «ширка» (широкая коалиция), при которой будет «все поделено», в нынешней ситуации была бы пределом мечтаний.

Но мы с вами – не торговки из зала заседаний Верховной Рады. Нам ширка не нужна, нам в этой стране жить и кушать эти самые семечки. Поэтому наша первоочередная цель и задача – поддержание складывающейся в стране системы политической конкуренции.

Почему?

Ну, во-первых, только так торговки станут обращать внимание на то, насколько чистые у них руки. Во-вторых, никуда они не денутся: начнут давать скидки, проводить рекламные акции, привлекать постоянную клиентуру и даже выполнять индивидуальные заказы («а мне, пожалуйста, пожарьте без соли, хорошо?»). В-третьих, у нас с Вами появится выбор: или слегка пережаренные, но по тридцать копеек, или нормальные, но по пятьдесят.

Но не это главное. Главное начнется потом.

Если не будет монополии на власть и всяких сговоров наподобие «широкой коалиции», прибыльность властного бизнеса (превращения власти в бабло) начнет падать и стремиться к нулю. Это законы конкуренции, а они, как и законы природы, неумолимы.

Мы живем в реальном мире и даем себе отчет, что «власть» будет бизнесом во все времена. Однако рано или поздно возникнет ситуация, когда рентабельность этого бизнеса спустится с нынешних заоблачных высот властного Олимпа и станет сопоставимой с другими бизнесами. Вот тогда перед кандидатом в депутаты встанет вопрос: а есть ли смысл инвестировать деньги в нардеповский мандат? Может, вложить их во что-то более прибыльное? Например, в недвижимость? В разработку микропроцессоров? Во что-нибудь экзотическое, например, в строительство сети фирменных лотков по торговле семечками на всех крупнейших рынках страны?

Когда власть перестанет быть самым прибыльным в стране бизнесом, нас ждут не только семечки по тридцать копеек. Начнутся качественные изменения. Появятся шансы, что в Раду наконец придут люди, которые умеют придумывать и принимать хорошие законы. То есть – заниматься прямыми депутатскими обязанностями, а не только конвертировать власть в бабло.

А на сегодня главное – по дурости не согласиться на «широкую коалицию». Ширка – она такая. Один раз поддался уговорам, укололся, получил кайф, а потом – тяжелейшая ломка. Лет на десять. Вы этого хотите?

Наркотики – это зло. Скажи ширке "нет"!

Контрольные вопросы к главе 5.

1. То ли дело ширка?

2. Какие люди рано или поздно придут в Верховную Раду? А какие не придут?

3. Что именно Вы скажете наркотикам? Нарисуйте. Возьмите рисунок с собой на митинг на Майдане. Только так Вашу точку зрения узнают торговки семечками из Верховной Рады и ее окрестностей.

Политология для чайников. Том второй

Ну что это за страна,

где организации называются «органами»,

участники – «членами», а действия – «актами»?

О.Берон, 1989

Глава 6. Государство – это ЖЭК.

Государство – это ЖЭК.

А Президент – это начальник ЖЭКа. А Верховная Рада – это собрание ЖЭКовской общественности.

О, началось… «Да как можно! Да это же символ нации! Да это же святое! Как он посмел – обозвать нашего Президента начальником ЖЭКа!». А что делать, если наше государство – это действительно ЖЭК, только очень большой – вот и вся разница.

… А министр внутренних дел – это участковый. Он смотрит, чтобы никто не воровал и не было хулиганов. А налоговая инспекция – это бухгалтерия ЖЭКа. Она следит, чтобы все исправно платили квартплату. Тех, кто не платит, могут запереть в подсобку лет на пять, а то и десять. Так записано в «Правилах начисления и оплаты за квартиру», которые выставлены на всеобщее обозрение на стенде возле входа в ЖЭК. Кроме того, ЖЭК следит, чтобы в каждом дворе были детские песочницы и скамейки для инвалидов. А еще по вечерам в ЖЭКе работают клубы по интересам – шахматно-шашечный и филателистов.

Александр Розенбаум когда-то написал отличную песню: «Я Родину свою люблю, а государство – ненавижу». Я тоже не сильно люблю свой ЖЭК, хотя микрорайон, в котором я родился и живу, мне очень и очень нравится.

Да и как можно его любить? Квартплата растет, но уходит неизвестно куда. Трубы ржавые. Если в доме протекает крыша - жильцы скидываются и латают прохудившуюся кровлю за свои деньги. Нечего и надеяться, что ЖЭК ее починит, хотя должен.

А вот что у них лучше всего получается– это выдавать согласования, разрешения и всякие справки. Ой, нравится им это дело. Любят, так сказать, быть нужными людям.

Зато у мастера ЖЭКа что ни год, то новая иномарка. И ремонт в его квартире – загляденье: сделан из казенных материалов ЖЭКовскими малярами в рабочее время. И все родственники, все друзья и кумовья – все пристроены.

Наше государство – тоже ЖЭК. Только очень большой.

А микрорайон, в котором я живу, мне все равно нравится.

Кстати, что характерно: чем беднее и трущобнее микрорайон, тем наглее и бесцеремоннее тамошний ЖЭК.

Контрольные вопросы к главе 6.

1. Как он посмел обозвать нашего Президента начальником ЖЭКа?

2. Куда смотрит участковый? (воспользуйтесь калькулятором).

3. А ваш дом борется за звание дома высокой культуры быта?

Продолжение следует.