Гонгадзе могли убить ради пленок Мельниченко
Вчера состоялось очередное заседание суда по «делу Гонгадзе». Показания давала свидетельница, известная украинская журналистка Юлия Мостовая, пишет газета «Сегодня».
Она заявила, что пропажа Георгия была невыгодна прежде всего экс-президенту Леониду Кучме и, возможно, Гонгадзе «убили под пленки Мельниченко». Дескать, все записи экс-майора госохраны «начинаются с гневных реакций Кучмы на деятельность Гонгадзе».
Мостовая предположила, что президента «кто-то накручивал, наперед предвидя его эмоциональную реакцию». Она удивилась тому, что в записях, по крайней мере тех, которые обнародованы через СМИ, не слышен голос человека, который сообщает президенту о публикациях Гонгадзе.
«Я знаю Кучму много лет. Он никогда не пользовался Интернетом. Его «накручивал» тот, кто подавал и комментировал распечатки», — отметила Мостовая.
Мостовая рассказала, что однажды Александр Мороз пригласил ее и Алену Притулу и дал прослушать аудиозаписи Мельниченко. «Они были очень плохого качества. Но один голос был узнаваем стопроцентно», — добавила она, уточнив, что на пленках был голос Кучмы.
На вопрос Мостовой и Притулы, зачем Кучме было убивать Гонгадзе, ведь в то время было много других оппозиционных журналистов, которые «нервировали президента намного больше Гии», Сан Саныч отшутился: «У Кучмы всегда были проблемы с женщинами, а Гонгадзе был любимцем слабого пола. Леонид Данилыч таким образом решил отомстить».
Шутку Мороза Притула и Мостовая, со слов последней, расценили как нежелание говорить правду.
Мостовая также поведала, как 17 сентября 2000 года она вместе с Притулой и Мирославой Гонгадзе поехали в Московское РУВД: «Я увидела там генерала Опанасенко. Мы сразу решили, что дело серьезное и милиция ищет. За несколько часов до этого я позвонила Александру Мартыненко, в то время пресс-секретарю Кучмы, попросила помочь в поисках. Мне показалось, что просьбу услышали».