Макс Курочкин: «Я – хулиган и вымогатель, причем мелкий»

Макс Курочкин: «Я – хулиган и вымогатель, причем мелкий»

Это интервью Максим Курочкин дал "Обозревателю" в ноябре прошлого года. Оно проливает свет на личность "подсудимого Курочкина" и его трудовой путь.

Вступление к интервью «Макс Курочкин – сосед Ходорковского»читайте тут

«Мы думаем над тем, чтобы создать в Украине свою медиа-структуру»

После ваших заявлений о намерении вернуться в Украину, министр Луценко сообщил: дело Курочкина находится в международном отделе ГПУ и готовится к передаче в Россию. Он не исключает: отвечать «по заслугам» вы будете уже дома.

Из украинской прокуратуры дело вроде как ушло, а в российскую все никак не дойдет. Очень странно получается. Мои адвокаты, ранее ознакомившись с материалами, сказали, что дела вообще нет как такового. Там нелепые какие-то совершенно претензии.

Курочкина обидели только из-за того, что он поддерживал Януковича?

Причин сразу несколько. С одной – феерия революционной целесообразности, с другой – некоторые нечистоплотные люди пытались воспользоваться сложившейся ситуацией.

Кто эти ужасные товарищи?

Ну, возможно, всех до конца я и не знаю. …Если, взять, например, ситуацию с «Озеркой», то это, конечно, Коломойский.

Я-то думала, вы, в первую очередь, Луценко вспомните. Покуда он министр – вряд ли вы осмелитесь высадиться в «Борисполе».

От того, сколько он еще министром пробудет, зависит даже не мое возвращение, а, простите, внутренняя безопасность страны, спокойствие ваших граждан.

В том, что касается лично меня, то я общественной деятельностью в Украине собирался заниматься.

Российским клубом? В каком формате?

Основная проблема российско-украинских отношений, на мой взгляд – разлаженная коммуникация. Как на высшем уровне, так и на «бытовом».

Взять хотя бы информационное пространство, теленовости. Что вы, в Украине, знаете о России, о наших политиках, партиях и т.д.? Тогда как мы без труда назовем Януковича, Тарасюка, Ахметова, Тимошенко… Хотелось бы поработать в этом направлении – чтобы граждане наших стран получали достоверную информацию друг о друге. Общественные площадки могли бы помочь также в налаживании бизнес-контактов.. Надо понять, что крупный бизнес России хочет от крупного бизнеса Украины и что крупный бизнес Украины хочет от крупного бизнеса России.

Это намек на желание создать в Украине собственную медиа-структуру?

Так и есть, мы работаем сейчас над этим. Подробности я пока не разглашаю.

Глава МВД Луценко уверен: в его скорейшем увольнении заинтересованы многочисленные "политические беженцы", жаждущие вернуться в страну

«Не верю, что мы нарушали украинские законы»

С 2004-го года «Российский клуб» оставил за собой определенный имиджевый шлейф, достаточно негативный… Вы ведь не станете отрицать, что вели себя тогда, словно слоны в посудной лавке, вмешиваясь во внутренние дела страны.

Вмешательство – это когда официальное лицо, например, посол США, заявляет: Витренко нельзя пустить в парламент. А потом раз пять за ночь звонит Давыдовичу с вопросом «прошла или нет?». Вот это – вмешательство.

Что до общественной организации, каковой является Клуб, то она просто выражает мнение широких слоев общества. И я убежден: деятельность «Российского клуба» отражает настроения 90-95% нашего населения.

Один фрагмент о вмешательстве: менее чем за две недели до президентских выборов, ваш Клуб активно рассылал соцопросы, свидетельствующие в пользу известного кандидата, что, между прочим, строжайше запрещено украинским законодательством.

Не помню я такого.

Вы вообще склонны к забывчивости, особенно в том, что обсуждать вам явно неприятно.

Ничего подобного! Прошло действительно немало времени… Можно, конечно, поднять материалы, Интернет, в том числе, перепроверить, но я не склонен верить, что мы нарушали тогда украинские законы. За этим целый юридический отдел следил.

Отдел, с одним из филиалов, вероятно, на Банковой, у господина Медведчука. Еще одним – на Грушевского, у «единого кандидата» и Премьера Януковича, которого вы так истово поддерживали.

Мы поддерживали не личность, а программу: внеблоковый статус Украины, второй государственный язык, ЕЭП...

Да, я симпатизирую Виктору Федоровичу, он – хозяйственник, «человек земли», я бы сказал. Не бухгалтер в нарукавниках, который предприятия в жизни не видел, а хозяйственник! Янукович знает, как простые люди живут. Сто процентов знает! Да вы на внешность его только посмотрите! И то, как решать вопросы в экономике, он тоже знает. На данный период развития Украины управленец нужен именно такой! Но программа, с которой он идет во власть, все-таки первична. И чем раньше мы, россияне, получим подтверждение верности задекларированному курсу, тем интенсивнее будут развиваться отношения между нашими странами.

Какие конкретно вам нужны подтверждения?

Брюссельские высказывания Януковича - достаточно серьезный сигнал. Это ведь не просто заявления.

Кстати, вы с Медведчуком общаетесь?

Давно не общался.

А с Левочкиным?

Тоже.

Во сколько вам обойдется возобновление Клуба?

Сколько понадобится, столько и потратим. Я не считал пока.

Все-таки финансирование пойдет из вашего кармана?

Это общественная организация, мы, поверьте, найдем средства.

На открытии "Российского клуба" в 2004-м. В преддверии "праздника демократии"

«Вопрос моей безопасности на территории Украины остро сейчас не стоит»

Глеба Павловского снова привлекать к сотрудничеству планируете?

Нет. Я, честно говоря, не понимаю, почему его связывают с Клубом.

Ну как же?! В 2004-м Павловский был главным его идеологом. Забавно вообще получается: почти все, кто затевал «Российский клуб», сейчас де-факто персоны «нон-грата» в нашей стране. Вы, вот, Глеб Олегович.

Глебу Олеговичу, насколько я понимаю, Украина безынтересна. Он больше концентрируется на выборах российских – парламентских и президентских.

Кстати, у нас была информация, что за эти полтора года вы все-таки бывали в Украине, несколько раз тайно пересекая границу.

Не припомню такого.

С покушением, совершенным на вас ровно два года назад, в ноябре 2004-го, разобрались?

Ваша Генпрокуратура не считает нужным информировать меня на этот счет. Есть, конечно, собственные версии, но я не стану их озвучивать, чтобы, не дай Бог, не пострадали ненароком невинные люди.

Насколько я понимаю, вопрос моей безопасности на территории Украины остро сейчас не стоит.

Так подрывали Курочкина. Киев, ул.Горького, ровно два года тому назад

Ранее вы обещали подать иски против Луценко, Порошенко, Пискуна, где они?

В свое время все это действительно было. Но в творившейся год назад вакханалии, вероятность того, что вердикты судов выйдут в нашу пользу, была крайне мала.

Что касается Луценко, то это вообще отдельная тема. Я закрою свои уголовные дела, вернусь в Украину, тогда и буду говорить. У нас собрана большая база, свидетельствующая о его противоправных действиях.

Связанных с деятельностью на министерском посту?

В том числе. Причем все это будет иметь судебную перспективу.

Похоже на попытку отмщения.

Воспринимайте это как хотите, мне все равно.

«Я – хулиган и вымогатель, причем, мелкий»

Что вы делали в мае 2001 года?

Не помню.

Разве не лечились за границей после апрельской драки в казино «Метелица», когда вас якобы заказал харьковский авторитет по кличке «Батон»?

Не лечился и драки никакой не было.

А вот российские правоохранители уверены, что расстрел «Батона», случившийся несколько позже, организовали именно вы. В отместку.

Смеетесь надо мной?

Нет, спрашиваю. Судимости у вас есть?

Нет.

Первые серьезные деньги вы заработали на рыночном бизнесе в Лужниках, верно? Отсюда – «лужниковская группа»…

Мы были акционерами компании «Бавас». Свои деньги я получал официально, как учредитель. Все было ясно и прозрачно, но очень давно.

«Мы», это, значит, ваши экс-партнеры, в том числе господин Бабаков, у которого вы недавно приобрели 60% акций ялтинской гостиницы «Ореанда».

Я не хочу обсуждать свои отношения с партнерами. У нас все прекрасно и замечательно, но это действительно внутреннее дело.

Все-таки, есть ли у вас 60% акций «Ореанды»?

Без комментариев.

Значит, собственность в Украине все-таки осталась? Несмотря на то, что ранее вы это активно опровергали…

Никакой не осталось.

Неправда, там есть структуры, связанные с вами косвенно, владеющие…

Может, вам ключ от квартиры, где деньги лежат?

Не надо ключей, скажите лучше: отчуждение земли в Крыму в вашу пользу имело место быть?

Никогда.

А уголовное дело имеется, и вы там фигурируете напару со своим другом Бакаем.

Я ничего об этом не знаю…

Вы же рассказывали, что ознакомились, наконец, с материалами дела.

Мне по Крыму инкриминируют хулиганство, будто я какого-то чиновника обидел. А по Киеву - вымогательство 10 тысяч долларов. Смешно, да? Получается, я – хулиган и вымогатель, причем, мелкий. И это, собственно, все, что «есть на меня». Зная, что я уже сделал в Украине, сколько инвестировал, что построил, это ж как маразм выглядит!

И какими убытками вам обернулось сворачивание бизнеса в Украине, считали?

Считал. Если приблизительно говорить, то это что-то около миллиарда долларов. Плюс-минус.

Попытаетесь вернуть, наверное?

Вы не переживайте, я уже в России все вернул. У нас своих не бросают, это в принципе исключено. Не то, что у вас при Кучме. У нас слово держат.

«Вряд ли Ахметов хочет изнасиловать украинский народ»

Вы, надеюсь, не станете отрицать нынешнюю свою заинтересованность в днепропетровском рынке «Озерка»?

Номинально я к нему никакого отношения не имею. Коломойский «Озерку» уже давно терроризирует. А министр Луценко, как я понимаю, оказывает ему в этом услуги. Об этом ведь сами граждане свидетельствуют, есть масса заявлений в милицию. Другое дело – заявления не принимают, отвечают: «мы с «Приватом» не связываемся».

Естественно, я буду помогать господину Воробьеву (финансовому директору «Озерки», владельцу 80% акций рынка. Ранее в комментарии «Обозу» сам Воробев категорически опровергал свою связь с КурочкинымС.К.), гражданину России, вернуть свою собственность. И мы ее вернем в ближайшем будущем! Прям завтра и вернем (стучит ладонью по столуС.К.)!

Последствия последней рейдерской атаки в Днепре на "Озерке"

Коломойского, значит, Луценко поддерживает или, все-таки Тимошенко?

Не знаю, я не задумывался… Но то, что рейдерство, которым он занимается, без серьезной политической «крыши» невозможно, это ж совершенно очевидно!

Коломойский алогичен. Имея системный бизнес, разменивается по мелочам. Понятий «закон», «гражданский кодекс» для Игоря, как мне кажется, вообще не существует. Зарабатывая копейки для империи, он рискует всей империей. Так, рано или поздно, доиграться можно.

По-доброму вы с ним пытались договориться?

Чего договариваться? Он делал вид, будто ничего не происходит.

Кучма, Коломойский, вы еще про Суркиса забыли… Очень просто и удобно обвинять их во всех грехах, зная, что они все равно, вероятно, не ответят. К тому же, это наверняка нравится донецким.

А я не боюсь их ответов! Уверенного в своей правоте человека, чужие оценки в принципе не интересуют. …Когда ты, работая, видишь результат своего труда, видишь, как можно улучшить жизнь простых людей, на остальное уже не обращаешь внимания. Вот, зачем Ахметов пошел в политику?

Из соображений собственной безопасности.

Я по-другому думаю. Смотрите: денег-то своих он уже давно заработал. Там и ему, и детям, и внукам хватит. Вопрос такой: в какой стране его детям и внукам жить предстоит? Разве возможны их покой и стабильность без покоя и стабильности в стране?

Сам Ахметов – человек состоявшийся, он свои капиталы не на воровстве бюджетных средств создал. После такой сложной жизни, конечно, уверенности хочется, определенности… Вот он и пришел в Раду. Но не потому, чтобы сильно хотелось, а просто потому, что иначе нельзя. Вряд ли он там хочет украинский народ изнасиловать.

Вы сами-то с Ахметовым знакомы?

Виделись пару раз, но давно, года два назад, наверное. На футболе, по-моему, или в аэропорту.

В Украине считается: чтобы договориться о чем-то в ПР, беседовать надо не с Януковичем, а с Ахметовым.

Так они же из одной партии. А раз так, значит и позиция у них одна!

Продолжение следует. Во второй части читайте:

- кто и почему назвал Курочкина «Максом Бешеным»;

- о том, как российский бизнесмен собирается построить целый город;

- что общего между «донецкими» и «лужниковскими»;

- куда делись Сало и Варцаба из блока Витренко;

- что мы должны России за газ по 130 долларов.

Соня КОШКИНА, Киев-Москва-Киев