Полковник пошел на рекорд. И "загремел" на восемь лет
Военный апелляционный суд Центрального региона Украины приговорил полковника из Министерства обороны Украины Александра Волошина к восьми годам лишения свободы (с конфискацией принадлежащего лично ему имущества). Он также лишен воинского звания «полковник».
14 декабря Фемида рассмотрела, пожалуй, самое громкое уголовное дело о мздоимстве. Речь идет о рекордной, как для нашей страны, взятке – о 580 тысячах долларов, причем наличными. На скамье подсудимых оказался бывший начальник Управления капитального строительства Министерства обороны Украины полковник Александр Волошин, 1962 года рождения.
В ноябре прошлого года в служебный кабинет полковника Волошина вошли сотрудники УБОПа и… одели на него наручники. В кейсе, который стоял в этом же кабинете, лежали 580 тысяч долларов (сотенными купюрами). Эти деньги были переданы Волошину представителями коммерческого предприятия «Укравтоцентр». Материалы о мздоимстве легли на стол сотрудников управления по расследования особо важных дел Генпрокуратуры Украины.
В суде прозвучало, что эту сумму Волошин получил за подписание договоров, которыми предусматривалась замена одного заказчика по строительству жилья для военнослужащих – другим. Кроме того, полковник обещал оказать бизнесменам из «Укравтоцентра» содействие в положительном решении их дела в хозяйственном суде.
Как установлено в ходе следствия, Волошин сначала вымогал у боссов «Укравтоцентра» семь миллионов гривен, но спустя некоторое время сумму снизил до трех миллионов. В конечном итоге ему принесли деньги в иностранной валюте – 580 тысяч баксов. Государственное обвинение просило приговорить Волошина к 11 годам лишения свободы. Сам же подсудимый своей вины не признал, его адвокат Виктор Плахотнюк назвал вердикт необоснованным. Одна из линий защиты строилась на том, что Волошину предприниматели якобы должны были большую сумму. И, мол, во время возврата долга офицера задержали… Однако опытный судья, полковник юстиции Виктор Дымарецкий, исследовав все доказательства дела, пришел к выводу, что версия о долге надуманная и ничем не подтверждена.