УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Чего стоила Щербаню свобода. ВИДЕО

Чего стоила Щербаню свобода. ВИДЕО

Владимир Щербань возвращался в Украину не на «страх и риск», а под вполне конкретные договоренности, заключенные на самом высоком уровне. Иначе сложно объяснить, почему ГПУ досрочно решила прекратить его розыск. Сделано это было минимум за сутки до прилета беглого экс-губернатора.

Видео дня

3 ноября соответствующее постановление выдал следователь по особо важным делам ГПУ советник юстиции И.Крынин. Находящийся, что примечательно, в прямом и непосредственном подчинении зампрокурора по следствию Рената Кузьмина, имеющего, как известно, весьма неоднозначную репутацию.

Итак, 3 ноября ГПУ решает прекратить розыск Щербаня, о чем уведомляет милицию и самого Генпрокурора. Основанием для этого служит письмо, ранее полученное прокуратурой из МВД. В послании сообщалось об ожидаемом реверсе Щербаня 4 ноября. Ну, раз он сам прилетает, зачем тогда его искать, заключает ГПУ и выдает соответствующее постановление. С правовой точки зрения, это не «лезет ни в тын, ни в ворота», поскольку действовать в таких случаях на упреждение, строго-настрого воспрещено. Но Резницкую это, судя по всему, не смутило. В милиции, получив такую бумагу, мягко говоря, удивились.

Третьего вечером Юрий Луценко анонсирует в телеэфире приезд Щербаня, а четвертого пополудни, Владимир Петрович ступает на родную землю.

Теперь ключевой вопрос: знал ли Щербань и сопровождавший его адвокат Николай Евдокименко о существовании такой индульгенции? Сам Евдокименко, а также некоторые другие близкие к Щербаню люди, утверждают, что не знали.

- Я покинул Украину еще в двадцатых числах ноября, а постановление, о котором вы говорите, выдали только третьего, когда мы еще были в Штатах. Поэтому я не мог его видеть, тем более – привезти с собой, - сказал господин Евдокименко «Обозу». Более того, уверил: бумаги этой он вообще в глаза никогда не видел.

- Думаю, это какая-то ошибка, постановления просто не может существовать. О том, что розыск с Владимира Петровича снят, нам сообщили уже в ГПУ, причем в устной форме, - подчеркнул Евдокименко.

С Крыниным, по его словам, он встретился там же – в ГПУ.

Меж тем, постановление существует. «Обоз» убедился в этом лично и предлагает то же сделать вам. Особое внимание рекомендуем обратить на последний абзац текста и его резолютивную часть.

Кроме прочего, в наше распоряжение попала пленка с оперативной съемкой происходившего в «Борисполе» в полдень четвертого ноября.

Трек первый (1,08 Мб) – Щербань сходит с трапа и, оглядываясь, вопрошает: «Где же Луценко?». Вместо шефа МВД его встречают рядовые силовики.

Трек второй (1,00 Мб) - Щербаню зачитывают факсовую копию постановления Заречного суда города Сумы (от 5 мая 2005-го года) о разрешении на задержание.

Трек третий (2,06 Мб) – задержание. «Тихо! Тихо! Спокойно!», - увещевает Щербань людей в униформе, которые уже берут его под руки, покуда Евдокименко препирается со встречающей стороной. «Куда пойдем? Куда? Вот адвокат стоит! Не пойду!», - восклицает Владимир Петрович, которого, не без усилий, тянут в серебристую машину. «Ребята, стойте! Вам отвечать придется! Не трогайте, ему уже избрана мера пресечения!», - кричит вслед адвокат. Последняя фраза - ключевая.

- О том, что Владимира Петровича возьмут на поруки, мне стало известно еще в Нью-Йорке, за некоторое время до вылета, - сознался он «Обозу».

Напомним: ранее Евдокименко и его американские коллеги, Щербани старший и младший, категорически от этого открещивались. Спустя месяц выясняется: договоренность о поруках все-таки имела место быть заранее.

Значит, не голословны заявления Луценко, рассказавшего сразу после отставки: «Мне известно о том, что решение о взятии на поруки было принято до того, как Владимир Щербань прибыл на территорию Украины, что является грубейшим нарушением со стороны следствия и ГПУ».

Трек четвертый (1,65 Мб) – Евдокименко пытается вызволить своего подопечного, возмущаясь наличием факсовой копии, а не оригинала. При этом повторяет: не трогайте его, он, мол, взят на поруки нардепами!

Тут адвокат, конечно, лукавит. Готовность взять на поруки и согласие на это органов – не одно и то же. «Добро», даже при наличии предварительного соглашения, в принципе, могли и не дать. Впрочем, «принцип» это не про Щербаня и уж явно не про Кузьмина.

Трек пятый и последний (2,34 Мб)– хэппи энд. Щербань обнимается с силовиком, который еще недавно так его перепугал. В воздухе запахло свободой.

Соня КОШКИНА