"Украинская Грета Гарбо" Тамара Вишневская: одна их самых красивых актрис ХХ века
Она свободно говорила на украинском, польском, английском, немецком и русском языках
Как показывают рейтинги, на сегодня в Украине нет такой партии, которая могла бы одна взять на себя ответственность за происходящее в стране. А значит, политическим силам, сумеющим преодолеть избирательный барьер, придется заниматься традиционным делом — договариваться с оппонентами.
Попытки договориться предпринимаются уже сейчас. Наиболее вероятным, и для многих украинцев наиболее желанным, на первый взгляд, кажется объединение непримиримых друзей — «оранжевой» команды разлива президентских выборов-2004. Теоретически переговоры о воссоединении, инициированные «Нашей Украиной», уже начались, и в случае успеха они могли бы обеспечить триумф новой коалиции. Политический эксперт Юрий Рубан полагает, что «оранжевые» все равно будут вынуждены договариваться в той или иной форме. И начало переговоров — хороший тактический ход в этом направлении.
С другой стороны, у них есть все шансы зайти в тупик. Дело даже не в том, что бывшие союзники успели наделать и наговорить друг другу много гадостей. Проблема в другом: у каждой политической силы остаются свои очень четко очерченные цели, которые не могут быть предметом торгов и уступок. Для кого-то это, например, кресло премьера, а для кого-то — политическая реформа и место спикера. Неспособность толково договориться по этим ключевым вопросам может стать непреодолимой преградой для любого объединения.
Уже доходит до того, что Александр Мороз в чате «Украинской правды» раскритиковал объединительный проект «Нашей Украины», заявив, что об этом лучше подумать после выборов. При этом он также упоминал возможность создания парламентского большинства из Партии регионов и «партий Майдана».
Если же объединительные переговоры пройдут неудачно, это может приумножить разочарование избирателей и ударить по всем «неуступчивым» сторонам. Олег Медведев, политический эксперт, близкий к Блоку Юлии Тимошенко, даже подозревает, что нашеукраинцы инициировали переговоры лишь для того, чтобы потребовать от остальных сил «присяги Юрию Еханурову».
Тем временем Виктор Янукович заявляет, что его партия ведет переговоры «с конструктивными силами в «оранжевом» лагере». Правда, не уточняет, с какими именно. Это и понятно: до выборов Партии регионов следует максимально осторожно говорить о каких бы то ни было коалициях, дабы не растерять поддержку избирателей. Однако после выборов ситуация должна проясниться, ведь сил регионалам для формирования большинства в одиночку или при помощи мелкокалиберных партий явно не хватит, разве что поможет многозначительно молчащее «Мы» Народного блока Владимира Литвина. Так что торги после выборов могут стать еще оживленнее самой предвыборной кампании.
Известный политолог Вадим Карасев полагает, что объединяться до выборов никто не будет. Незачем. А вот после 26 марта создание коалиции ради четкого парламентского большинства будет необходимым. По мнению политолога, коалицию инициирует «Наша Украина», а вот присоединиться могут разные силы. Наиболее вероятным Карасеву кажется формат «НУ+Регионы+СПУ+Литвин сотоварищи». При таком варианте БЮТ ничего не остается, кроме как уйти в глухую оппозицию.
Подобной точки зрения придерживается и другой политолог — Кость Бондаренко, но он в своем прогнозировании идет намного дальше. По его мнению, после выборов возникнет «географическое» объединение: НУ (Запад)+Партия регионов (Восток), уравновешенное блоком Владимира Литвина. Эти силы и сформируют правительство. Но это, как считает Бондаренко, будет правительство камикадзе, которому изначально суждено разбиться о множество проблем этого года — пересмотр бюджета, повышение цены на газ, необходимость отмены льгот и других непопулярных шагов. А вот кто придет на смену этим «шахидам», покажет время.
Виктор ТРЕГУБОВ, "ВВ"
Подписывайся на наш Telegram . Получай только самое важное!
Она свободно говорила на украинском, польском, английском, немецком и русском языках
Также президент рассказал о результатах программы "єПідтримка"
На месте взрыва возникла воронка шириной 20 м и глубиной около 6 м