УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

На Полтавщине пресечена деятельность конвертационного центра

966
На Полтавщине пресечена деятельность конвертационного центра

Сотрудники налоговой милиции ГНА в Полтавской области раскрыли очередную схему минимизации налоговых обязательств, связанную с проведением бестоварных операций и последующим отмыванием денег.

Видео дня

Как сообщили УНИАН в Департаменте информационной политики и массово-разъяснительной работы Государственной налоговой администрации Украины, в состав теневого конгломерата входили две специально созданные “транзитные” фирмы и ряд частных предпринимателей Кременчугского региона, расчетные счета которых использовались для легализации средств сомнительного происхождения путем перевода их в наличность.

Организовали нелегальное предприятие две местные бизнес-леди, одна из которых ранее уже привлекалась к уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства. Они действовали своеобразным семейным тандемом, сплотив вокруг себя только родственников и близких друзей. Роль директора и главного бухгалтера первого из вышеназванных предприятий исполнял муж одной из организаторов, другим руководила ее невестка. В качестве юридического адреса фигурировала собственная квартира одной из женщин.

По результатам предварительной проверки, за несколько лет деятельности через банковские счета этих предприятий прошло несколько десятков миллионов гривен. Налоговики имеют все основания утверждать о фактах незаконной конвертации и направлении в теневое обращение через банковский счет только одного из этих предприятий более миллиона гривен.

На сегодняшний день выявлено свыше 100 предприятий и организаций из разных областей Украины, которые пользовались услугами нелегального конвертационного центра.

Во время проведения следственно-оперативных действий у организаторов изъяты печати и незаполненные бланки строгой отчетности со штампами ряда фиктивных субъектов хозяйствования, с помощью которых проводились незаконные операции. Продолжаются мероприятия по возмещению ущерба, нанесенного государству в результате осуществления этих теневых сделок.