Ради любовника ограбила ювелирный магазин
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Парень был моложе Марины на семь лет и грозил уйти от нее
...Спортивная сумка доверху набита кольцами, часами, брошками и серьгами. Клад какой-то прямо!
Милиционеры пересчитывают: 1600 наименований общей стоимостью 11 миллионов 482 тысячи 247 рублей. Общий вес - 9 килограммов!
В бауле уместились все драгоценности воронежского ювелирного салона «Яшма золото», полностью опустошенного утром 24 января. Воров разыскали всего за полчаса. Это оказалось совсем несложно. Милиционеры просто проверили, кто отключил сигнализацию, и сообщили обескураженному директору салона:
- Так ваш человек-то отключил сигнализацию! Вот этим ключом, номер такой-то... (У продавцов есть именные ключи, которыми они включают охранную систему. - Прим. авт.) Числится он за старшим продавцом Мариной Доровской.
29-летняя Марина разрыдалась, увидев распечатку с пульта вневедомственной охраны, где компьютер беспристрастно засек этот самый ключ.
- Меня Иван заставил! Он жизнь мне сломал! Но я люблю его...
Жизнь Марине, как тут же выяснили сыщики, сломал 22-летний воронежский таксист Иван Макаров.
Он проиграл деньги в игровых автоматах, нахватал долгов и решил проблему так - уговорил свою любовницу Марину ограбить магазин, в котором она работала. А если нет, мол, брошу, и жизнь свою ты не устроишь...
Сумка с золотом и бриллиантами нашлась в его квартире. Под ванной.
Идеальное преступление
Вообще-то Иван, как ему казалось, все отлично рассчитал. Они подъехали к магазину в восемь утра. Вроде неудачное время для ограбления - все уже на работу спешат. Но в этом-то и была вся «красота» замысла. Марина должна была снять своим ключом магазин с сигнализации именно утром. И хотя ювелирный салон открывается в десять, дежурные на пульте не напряглись - ну пришел кто-то на два часа раньше. Вот если бы среди ночи «сигналка» сработала - тогда да.
- Нам что, теперь выезжать на задержание, еще и когда вы магазин утром открываете? - объясняли раздосадованные милиционеры.
Девушка открыла двери, ведущие в хранилище - сокровища на ночь убирают в стоящий там сейф. Впустила Ивана. Он одним махом смел добычу в сумку и прихватил из сейфа еще пачку денег - 24 тысячи. Кое-какие ювелирные мелочи разбросал по полу: пусть будет похоже на беспорядок после крутого налета большой банды. Через несколько минут любовники уже были на улице. Дверь в магазин оставили незапертой - тоже для имитации дерзкого взлома. Потом, высадив подругу в центре города, Иван покатил домой, как он сказал, по делам, а Марина погуляла немного и... отправилась назад, на работу. К десяти утра, как положено, явилась в магазин как ни в чем не бывало и приготовилась изображать потрясение. А там уже милиция.
- Меня затрясло, - рассказывает Марина во время нашего свидания в стенах Ко-минтерновского РУВД. - Я ведь с самого начала знала, что не выкручусь. Решила во всем сознаться, будь что будет. Я ведь только хотела, чтобы Иван остался со мной...
«Не знала, что так хорошо может быть с мужчиной»
Марина познакомилась с Иваном в том же самом ювелирном магазине. Он там работал охранником и уже потом ушел в таксисты. Иван ей понравился -спокойный молчаливый великан. Ему всего 22 (но выглядит старше), ей - уже под тридцать.
- А разница в возрасте вас не смущала?
- Ванька сразу успокоил меня, что плевать хотел на эту разницу. Спустя пару месяцев он признался в любви, мы стали жить вместе. Господи, какое это было счастье! До этого я семь лет была замужем за пьяницей и бабником, который всю душу мне вымотал своими загулами. А тут Иван - ласковый, заботливый... Я и не знала, что так хорошо может быть с мужчиной. Он мне помогал всегда: и приготовит, и постирает, и в доме приберет. Тихий, спокойный. Как я его любила...
- Марина, но если Иван работал в том же магазине охранником, он должен был знать про то, что все, что связано с охраной и ключами, записывает компьютер? Похоже, он сознательно использовал вас...
Марина замолчала. Потом опять разрыдалась, закрыв лицо руками, что-то прошептала про себя, будто молилась. Я разобрала только одну фразу:
- Семью хочу, детей. Господи, что же так не везет!
- А вот вы прямо так и согласились на кражу?
- Нет, конечно. В последние дни, перед тем как нам «пойти на дело», Ваня просто озверел. Сказал, что я ему надоела. И если не помогу ему открыть магазин, он уйдет.
-А вы?
- А я испугалась этого...
«Я игрок по жизни»
После разговора с Мариной мы встретились с Иваном Макаровым, который неделю уже сидит в СИЗО. И выяснили с изумлением, что долгов-то у него было всего девять тысяч рублей.
- И из-за такой суммы ты рисковал?
- Тяжело даже думать, зачем все это надо было, -мрачно отвечает Иван. -Ведь не бедствовал.
Конечно, не бедствовал. Он жил на деньги Марины, а все, что сам зарабатывал, спускал в игровые автоматы.
- Ваня, Марину не жалко? А Ваня о чем-то своем думает.
- Как больной стал на этих аппаратах, - жалуется. - Я игрок по жизни. У меня только одна мысль была: золото -это деньги. Продал бы через барыг...
Кстати, половину тех денег, которые Иван забрал из сейфа, он успел спустить в игровых автоматах. За пару часов. Сумка с золотом была все это время при нем...
Мы ему опять про Марину:
- Слушайте, ее же посадят теперь!
Он, сцепив руки в замок, выговаривает:
- Марину очень жалко.
- И что?
- Во всем я виноват. Благородно.
- Раба любви?
Это ж как надо любить парня, чтобы из-за него все потерять - работу, репутацию, наконец, и любимого - ведь могут сесть по разным тюрьмам лет на пять минимум. И, может, не увидятся больше никогда.
- Марина, - спрашиваем девушку, - вы верите, что мужчины могут так меняться? Был хороший и ласковый и вдруг превратился в негодяя? Может, это мы, женщины, сами себе героев выдумываем?
Марина смотрит на нас растерянно и вдруг опять начинает вспоминать, каким был Иван, когда покорил ее сердце.
Нет, точно - раба любви.
Людмила ЛАРИКОВА, «Комсомольская Правда»
www.kp.kiev.ua