Все! Как говорится, пробил мой час! Теперь - не отвертеться! И вскоре у меня точно спросят: «А вы за вступление в НАТО или против?». Причем, как я понял, и те, и другие спросят, кто б на выборах не победил, ибо демократия - на марше.
А потом, чего доброго, заодно и еще вопросик на засыпку зададут: «А вы за вступление в Евросоюз или ЕЭП?» И я, уже большую часть жизни проживший без этих уважаемых организаций, должен решить. Решить за мою дочь-школьницу. За мою маленькую внучку. А я – не знаю! Ну, по крайней мере, точно не знаю! Я же – не специалист. А вот многие политики знают. Например, Порошенко, как к нему не относись, человек неглупый – точно знает: надо! А Кравчук, как к нему не относись, политик тертый, говорит - не надо!
Можно, конечно, отдать свой голос от противного. Послушай, что говорит противный, и сделай наоборот. Тягнибок говорит – вступай! Значит, ясно нормальному человеку: сделай наоборот – не ошибешься! Или взять еще одного противного – Симоненко. А тот кричит – не вступай!
Голова - кругом. Нет, если уж чего спрашивать у народа, то вопрос должен быть поставлен остро, как в старом фильме, когда Раневская спрашивает: «Девочка, ты хочешь на дачу, или чтоб тебе оторвали голову?» Вот это вопрос! А иначе я затрудняюсь с ответом. А уж как «последовательно» народ голосует – мы по двум референдумам 91-го года хорошо помним.
Но свою позицию я хочу объяснить. И объясниться. Ведь политики постоянно своими авторитетами давят. Вот авторитет в области иностранных дел господин Бутейко, просветлев от оригинальности собственной мысли, говорит: «Смотрите сами: вам нужна Россия с этим кошмарным Жириновским или Польша с таким интеллигентом Квасьневским?» Да на фиг мне Жириновский?! Никому он не нужен, и никого он давно уже не пугает! Да и обиженная им дама по имени Инна сама себя так может защитить, что мало не покажется. А Россия мне нужна, потому что там живут мои друзья и родственники. А в Польше у меня – никого. И нет у меня к России этой ненависти, которая брюнету с потенциальной внешностью кинозвезды так перекашивает физиономию, что больно смотреть. Кстати, господин Стецькив, один из лидеров Поры, сказал, что уважает брюнета Тягнибока, и надо использовать его на руководящей должности. Это – по-хозяйски. Например, министром национальностей. Пусть разберется парень, а то что-то много слишком у нас национальностей.
И по телевизору мне интереснее смотреть, как беседует с гостями студии мой любимый российский телеведущий Андрей Максимов, а не, предположим, наш Коля с псевдонимом в честь месяца, когда дети идут в школу.
Но проблема в том, что мне и Польша с Вайдой и Занусси, Краковом и Варшавой - тоже нужна. И когда господин-регионал (хотел написать оригинал) Добкин пробрасывает, мол, базара нет - свобода слова нынче есть, а вот экономика – хромает, то, скажу вам, господин Добкин, честно: я уже не хочу той свободы слова, что была. К тому же, когда нет свободы слова, то и экономика рано или поздно навернется. И в Евросоюз, дорогой пан Бутейко, я тоже хочу. Чтобы не надо было идти в посольство Германии и доказывать, что ты там не останешься. А просто взять билет и поехать…
А дочка сегодня снова спросила: папа, а за кого ты будешь голосовать? И соседка – спросила. Я же по телеку иногда мелькаю и в газетах печатаюсь, потому для нее тоже - авторитет. А я не знаю! И выкручиваюсь: давайте, говорю, я вам скажу – за кого точно не буду. И вам сказал.
И, остается значит, у меня, три дня на размышления, а потом вся надежда на интуицию. И как сделать, чтобы 26-го она не подвела? Чтобы к власти пришли компетентные люди, которые проанализируют все «за» и «против», и сами примут взвешенное решение. И ответственность за него возьмут на себя, а не переложат на нас.