И что? И ничего. Допрашивали непонятно о чем и непонятно зачем. "Двухчасовой допрос показал, что это заказное дело, которое не имеет абсолютно никакой перспективы", - процитировал Туричинова пресс-секретарь БЮТ Виталий Чепинога. В ходе допроса, по словам Туричнова, создавалось ощущение, что сотрудники прокуратуры "сами не знают, что хотят спросить". Типичный пиар с использованием ГПУ? Или попытка психологического давления? Наверное, все вместе.
Однако, источник в ГПУ утверждает, что на этот раз Генпрокуратура просто побоялась реализовать намеченный план. По сведениям источника, в ГПУ уже давно подписаны ордера на арест Александра Турчинова, Андрея Кожемякина и еще одного сотрудника СБУ, в которых просто не проставлена дата. А в главке «К» СБУ некий подполковник Ушанский якобы готовит документы для объявления в розыск Интерпола генерала Кожемякина.
В чем смысл? - С одной стороны, ГПУ в лице заместителя генпрокурора Шокина исполняет заказ господина Порошенко. Цель заказа – дискредитация БЮТ и недопущение возможности создания демократической коалиции. Но есть и вторая цель этой провокации. Более приземленная. Виктор Шокин очень опасается, что рано или поздно предстанет перед судом по обвинению в разглашении государственной тайны, приведшему к тяжким последствиям.
Напомним, что речь идет о «сливе» информации из ГПУ, который привел к тому, что Пукач, главный подозреваемый в деле об убийстве Георгия Гонгадзе, не был задержан в прошлом году в Израиле. Чей заказ выполнял тогда Шокин, надеемся, выяснит следствие. Но вернемся к дню сегодняшнему. Шокин и его «заказчики» панически боятся возвращения в СБУ Александра Турчинова. И для того, чтобы предотвратить это – не брезгуют никакими средствами. В частности, тот же Виктор Шокин уже просто «достал» СБУ требованиями завести оперативно-розыскное дело против Турчинова … по обвинению в подготовке государственного переворота. По мнению Шокина, «переворот» готовился во время совещания накануне отставки правительства Юлии Тимошенко. Хотя уже давно известно, что никакого «тайного» совещания не было, на нем присуствовали не только члены правительства, но и журналисты. Тем не менее, Шокин постоянно «наседает» на СБУ, с тем, чтобы «служба» начала оперативно-розыскные мероприятия относительно Турчинова еще и по этому «делу».
Что еще придумает Шокин, спасаясь от неизбежной «посадки»? Какими еще «заговорами» попытается прикрыть собственное предательство? Возвращаясь к теме предательства, мы вернемся вновь к израильской операции по поимке Пукача и впервые опубликуем документ, доказывающий, что руководство ГПУ было непосредственно заинтересовано в том, чтобы Пукач никогда не предстал перед украинским правосудием.
Вечером 18 июля 2005 года в аэропорт Бен-Гурион из Киева прибыли три сотрудника СБУ во главе с зампредом СБУ, начальником Главка «К» полковником Андреем Кожемякиным. На следующий день группа Кожемякина встретилась с представителями «Яхбаля», в частности, с начальником Управления криминальной разведки Ицхаком Норбером. Норбер сообщил, что по имеющейся у него информации, Пукач вместе с любовницей по фамилии Стельмах в данный момент находится в городке Ашдод, в сорока километрах от Тель-Авива. Норбер также заявил, что 20 июня будет получена санкция на прослушивание телефонных разговоров Пукача, после чего за ним будет установлено наружное наблюдение. Также израильтяне потребовали официальный запрос СБУ по поводу Пукача и полковник Кожемякин передал им документы на экстрадицию Пукача, полученные накануне визита из НЦБ Интерпола в Украине.
20 июня Норберт позвонил одному из членов группы Кожемякина и сообщил, что «Яхбаль» получил санкцию суда на проведение оперативно-технических мероприятий в отношении Пукача, и что члены группы будут извещены в случае получения каких-либо данных.
21 июня в отношениях с израильтянами произошел неожиданный перелом. В этот день представители Интерпола в Израиле сообщили группе Кожемякина о том, что на Пукача не выставлена «красная карточка» Интерпола. Кроме того, как выяснилось из документов Интерпола, он разыскивается не за совершение убийства, а за злоупотребление властью и превышение служебных полномочий, что, по мнению представителей Интерпола в Израиле, не является достаточным основанием для его экстрадиции. Эта информация была немедленно доведена до сведения начальника НЦБ Интерпола в Украине майора милиции Куликова. Вот этот документ.
Напомним, что данные о преступлениях, в которых подозревается разыскиваемый передает в Интерпол именно Генпрокуратура. Почему ГПУ сообщила в Интерпол о том, что Пукач разыскивается не за убийство, а за «злоупотребление властью» - неизвестно.
В этот же день группой Кожемякина была получена информация о том, что место проживания Пукача установлено, за ним ведется внешнее наблюдение и его поведение полностью контролируется сотрудниками «Яхбаль». Также была получена информация о том, что сотрудниками «Яхбаль» планируется задержание Пукача утром в четверг 23 июня.
22 июня группе Кожемякина пришлось вести тяжелые переговоры с представителями НЦБ Интерпола в Израиле и с сотрудником Генеральной прокуратуры Министерства юстиции Израиля Сассоном Ювалем. В частности, израильтяне для решения вопроса об аресте Пукача требовали дополнительные документы. В том числе, свидетельские показания троих сотрудников МВД Украины, которые являются соучастниками убийства Гонгадзе, протокол осмотра трупа, выводы судебно-медицинских и криминалистических экспертиз, видеозапись их свидетельств, которые должны быть переведены на английский язык и направлены дипломатическими каналами через МИД Украины в Министерство юстиции Израиля.
В ответ на это полковник Кожемякин отметил, что для того, чтобы получить указанные материалы, необходимо ставить в известность о проведении операции руководство Генеральной прокуратуры Украины и НЦБ Интерпола в Украине, что может привести к утечке информации о месте нахождения Пукача в Израиле, а также о прибытии оперативной группы СБУ в эту страну с целью его задержания и экстрадиции. Однако, Сассон Юваль отвечал, что к сожалению, процедура экстрадиции в Израиле весьма сложна и все эти документы понадобятся также и в суде, иначе Пукач будет отпущен сразу же после ареста.
В конце концов, стороны достигли соглашения о том, что Генеральная прокуратура Украины подготовит письмо к руководству Генеральной прокуратуры Израиля о том, что в случае ареста Пукача она гарантирует в течение суток предоставить все вышеперечисленные доказательства его вины, а также в письме будет дана гарантия, что Пукача не казнят в Украине. В конце дня это письмо было передано факсимильной связью в ГПУ Израиля.
Запомните, Генеральной прокуратуре Украины о поездке сотрудников СБУ в Израиль для поимки Пукача стало известно лишь во второй половине 22 июня. После получения факса из ГПУ израильтяне сообщили, что на следующий день будет получена санкция на арест Пукача. Также израильтяне попросили передать оригинал этого письма и видеоматериалы допросов самолетом в Израиль.
22 июня еще был шанс на то, что Пукач будет задержан. По крайней мере, были основания на это надеяться.
Наступило 23 июня. И оно было кошмарным. В одной из украинских газет на первой странице сообщалось о том, что группа сотрудников СБУ собирается арестовать в Израиле генерала Пукача. Как впоследствии выяснилось, информацию журналистам передал непосредственно заместитель генерального прокурора Украины Виктор Шокин. СБУ вскоре возбудит уголовное дело по факту утечки информации, однако расследовать его не дадут. Для чего Шокин разгласил совершенно секретную информацию, можно только догадываться. Однако факт остается фактом – операция по задержанию Пукача была сознательно сорвана.
Публикация в украинской газете в течение нескольких часов была широко растиражирована Интернет-изданиями и стала известна в Израиле. В результате израильские правоохранительные органы почувствовали недоверие к действиям украинской стороны. Действительно, сотрудники СБУ настаивают на строгой конспирации и конфиденциальности, а с другой стороны высшие должностные лица ГПУ делают сознательную утечку информации. Израильтяне отреагировали так, как отреагировали бы любые другие правоохранители. Они, почувствовав неладное, предпочли перестраховаться. 23 июня Генеральная прокуратура Израиля резко изменила свое поведение и отказалась давать санкцию на арест Пукача до тех пор, пока в ее распоряжении не окажутся все затребованные материалы. Письмо ГПУ, первоначально устраивавшее израильтян, потеряло всякое значение. Вслед за этим наступила настоящая катастрофа. «Яхбаль» снял прослушку и наружку с Пукача вплоть до получения санкции на его арест от Генпрокуратуры.
Тем временем Кожемякин и его группа не сидели, сложа руки, и пытались спасти ситуацию. В частности, сотрудники СБУ добились от ГПУ и НЦБ Интерпола в Украине достаточно быстрых действий. В частности, уже в ночь на 24 июня в Бен-Гурион прибыли следователь ГПУ Шубин и заместитель начальника НЦБ Интерпола в Украине подполковник Вергелес с доказательствами, требуемыми израильской стороной. Утром 24 июня вся украинская группа выехала в Иерусалим для передачи документов сотрудникам Генпрокуратуры Израиля.
Однако, начинался «шабат» (еврейская суббота во время которой прекращается работа) и руководство Генпрокуратуры Израиля попросило перенести встречу на воскресенье 26 июня. Тем не менее, Кожемякину удалось добиться того, чтобы израильтяне согласились принять документы уже вечером 24 июня. Все понимали, что счет времени идет на секунды. Тем не менее, решение по переданным украинской стороной документам было принято лишь 26 июня.
В этот день было поручено принципиальное согласие на возобновление мероприятий по задержанию Пукача. В конце этого дня «Яхбаль» попытался восстановить слежку за генералом. Однако к тому времени Пукач уже исчез. Было бы глупо предполагать, что находящийся в розыске Пукач не читает газет и не смотрит израильского или украинского телевидения, где в каждом выпуске новостей транслировали «слитую» Шокиным информацию – Пукач в Израиле, для его поимки в страну приехала группа сотрудников СБУ. Пукач исчез.Кто же «заказал» Шокину срыв израильской операции? Сколько и кем было заплачено за то, чтобы мы никогда не узнали всю правду об убийцах Гонгадзе? С кем в сговоре действует Шокин сейчас, стараясь не допустить создания демократической коалиции? Почему заместитель генерального прокурора открыто занимается политическими провокациями? Почему Президент Ющенко не пресекает эти грязные игры? На эти вопросы рано или поздно придется ответить как самому Шокину, так и его покровителям.