Ксения Ляпина: Мы не смогли отбросить личностный фактор в ПР

Ксения Ляпина: Мы не смогли отбросить личностный фактор в ПР

Представитель меньшинства по тендерному признаку и большинства — по политическому народный депутат-нашеукраинец Ксения ЛЯПИНА считает, что «Наша Украина» в ходе переговорного процесса смогла отстоять большую часть своих принципов, которые легли в основу коалиционной программы...

- Переговоры о создании коалиции завершены. Вы довольны их результатами? В первую очередь, мы довели до конца то дело, ради которого трудились все эти дни — подписали соглашение. Я рада, что определенные уступки сделали и те, кто говорил, что у них нет проблем по согласованию программных вопросов. А противоречия, безусловно, были. В частности, по НАТО: мы сошлись на том, что этот вопрос будет решаться на референдуме, однако пока будем сотрудничать с этой организацией и готовить почву для вступления в альянс. Все согласились с необходимостью принятия закона о Кабмине, в котором будут госсекретари — независимые профессиональные служащие, которые не являются политиками и будут согласовывать работу правительственных комитетов, против этого, кстати, категорически выступала одна из политических сил. А ведь правительственные комитеты структурируют работу, уменьшают личное влияние руководителей правительства! То есть цели наши в большинстве своем в соглашении достигнуты. Даже позиция по земле, на мой взгляд, сейчас выглядит значительно лучше.

Поэтому я считаю, что нам удалось достичь хороших результатов в данных переговорах.

Сферы ответственности поделены. Это трудно далось?

— Безусловно, есть довольные и недовольные. А по-другому и не может быть. Всегда хочется больше влияния, больше сфер, которые можно контролировать. Мы нашли компромисс спокойно, потому что боролись не за должности, а за программы. Некоторым не понравилось, что должность спикера — одна из наиболее спорных — отдали «Нашей Украине». Мы рекомендовали на нее Петра Порошенко. Однако, естественно, перед нашими коллегами будет стоять сложный выбор.

Как вы считаете, будетли плодотворным сотрудничество премьера Тимошенко и спикера Порошенко?

— Если БЮТ сознательно шел на коалицию с «Нашей Украиной», зная, кто входит в ее список, они должны были подумать над этим давно. Нельзя идти в коалицию с теми, кого ты не воспринимаешь и с кем ты не можешь сотрудничать. Они декларировали, что не могут сотрудничать с Партией регионов. По поводу «Нашей Украины» представители БЮТ говорили обратное...

«Наша Украина» специально предложила на должность спикера фигуру, которая не является компромиссной, в знак протеста, что БЮТ выдвинул на пост премьера Тимошенко?

— Блок Юлии Тимошенко подал ту фигуру на должность премьера, какую хотел. Хотя, возможно, у нас были другие приоритеты. Однако это их право. Так и «Наша Украина» выдвинула на должность спикера ту кандидатуру, которую мы считаем наиболее влиятельной. И это абсолютно искренне. Выступления на совете партии это подтвердили. К примеру, Юрий Ехануров сам отказался от этой должности. Он прекрасный премьер и голова исполнительной власти, но он не стремится стать главой законодательной власти. Просто это разный стиль, разные функции и разный способ управления. Тут должен быть яркий и сильный политик. В нашей среде таковым является Петр Порошенко. Нужно признать, что Порошенко любят или ругают, но все признавали, что он один из ярких представителей «Нашей Украины». И соответственно наш выбор не состоял в том, чтобы кому-то насолить.

Почему все же коалиция с Партией регионов не состоялась?

— Потому что была подписана коалиция демократических сил. Она всегда была нашим приоритетом, но ее продвижению мешали противоречия по программе. Мы не могли соглашаться с программами, которые не предусматривают рынок земли, где не определена позиция по НАТО, по админреформе. То есть у нас были четкие программные приоритеты, и пока противоречия по ним не были решены, мы не могли подписать договор о коалиции: Но если мы уж договорились и подписали соответствующее соглашение, то не нужно копаться в прошлом, от добра добра не ищут...

Одно время «Наша Украина» заявляла о том, что у нее больше общего с Партией регионов, нежели с БЮТ и СПУ.

— Да, да, больше программных приоритетов у нас могло совпасть с Партией регионов, потому что она, по крайней мере, декларирует более либеральное направление. Но отбросить личностный фактор в Партии регионов мы не смогли. Безусловно, там есть деятели, которых мы не знали ранее, плюс те люди, с которыми мы можем работать, скажем, Хомутынник, Богатырева и другие. Но там также есть Янукович, Кивалов, Пискун... Хотим мы того или нет, прошлое нельзя вычеркнуть. Я себе не представляю коалицию с «Регионами» не как с партией, а как с конкретными личностями.

Насколько, на ваш взгляд, будет плодотворной работа будущего правительства и долго ли оно просуществует?

— Ядумаю, нужно судить по делам. Если все участники коалиции будут придерживаться договоренностей, описанных в соглашении, это и будет гарантией долгого существования коалиции. Межличностные отношения нужно отодвинуть на второй план: ничего нет более стабильного, чем прагматичные договоренности, и ничего нет менее стабильного, чем личностные отношения. На каком фундаменте мы построим сотрудничество — такая и будет коалиция.

Политики провели работу над ошибками? Ведь, по сути, в правительстве будут присутствовать люди, которые плохо зарекомендовали себя и однажды уже были отправлены в отставку.

— Мы увидим это в ближайший месяц. Они декларируют, что сделали. Но насколько их слова искренни, вы сами все увидите...

Беседовала Наталья МЕЛЕЩУК, «Столичные новости»

http://cn.com.ua