Александр Пеклушенко: Оранжевые распадутся обязательно
Так называемая демократическая коалиция все-таки создана, оранжевые политики приступили к распределению портфелей, а Партия регионов формально получила статус оппозиции. Вместе с тем представитель Партии регионов Александр Пеклушенко уверен, что в такой конфигурации оранжевая коалиция просуществует недолго.
— Почему «Наша Украина» все же не объединилась с Партией регионов несмотря на то, что противоречий между этими двумя политическими силами, по словам их же лидеров, уже не было?
— Те, кто называют себя оранжевыми, кто в обиходе сегодня ассоциируется с этим явлением, стали заложниками иллюзии. Они считают, что страна разделена на оранжевых и голубых, и поэтому их задача не потерять оранжевых симпатиков. Создав миф, связав Партию регионов с чем-то таким демоническим и тяжелым, теперь они считают, что объединение с этой политической силой — это потеря их электорального поля. А на эту ситуацию надо смотреть совершенно по-другому. Все избиратели, независимо от того, за кого они голосовали, ждут от политиков реальных дел. Первое — чтобы в стране был политический мир и спокойствие, второе — чтобы создавались условия для бизнеса, чтобы деньги не убегали из страны, как они сейчас бегут. Потому что, какой бы партийный билет вы ни носили, за какую партию ни голосовали, а уровень жизни определяется экономикой. И вот трагедия сегодняшних оранжевых политиков в том, что они являются заложниками собственного политического капкана.
— Бытует мнение, что так называемая демократическая коалиция просуществует совсем недолго...
— Знаете, самое неблагодарное дело — это делать прогнозы. Очень неблагодарное дело предрекать кризис для своей страны, потому что развал коалиции — это в любом случае кризис. Но, к сожалению, представители оранжевых изначально заложили в свою коалицию философию кризиса и философию распада, потому что в этой конфигурации они существовать не смогут, и распад произойдет обязательно. Произойдет ли это по человеческим, политическим, психологическим мотивам или же это произойдет вследствие коллапса в экономике, а может быть и первое, и второе и третье, вопрос времени. Но то, что это ситуативная политическая коалиция, которая была создана благодаря их же собственному политическому капкану, понятно всем.
— Если Партии регионов все же предложат какие-то посты в исполнительной власти, вы согласитесь?
— Это не соответствует логике. Вы же прекрасно понимаете, что такого не бывает, чтобы была создана коалиция, а оппозиция принимала участие в работе исполнительной власти. Мне кажется, это просто нелогично. Если мы принимаем участие в исполнительной власти, то кто тогда мы, а кто они?
— Оранжевая коалиция уже оформлена официально. Оппозиция тоже должна пройти какую-либо процедуру, чтобы получить официальный статус?
— Оппозиция получает официальный статус в момент официального обнародования коалиции. А как может быть по-другому? Если есть коалиционный документ — утвержденное большинство, то автоматически мы становимся официальной оппозицией.
— Как вы будете отстаивать свои права и позиции?
— Только по закону. У нас во фракции очень серьезно дебатируется вопрос механизма распределения должностей. Я отстаиваю свою позицию, ее поддерживают и многие мои коллеги. Она заключается в следующем: мы не должны приступать к распределению должностей, не должны голосовать за кандидатуру спикера Верховной Рады до тех пор, пока не примем закон об оппозиции, который бы гарантировал ей 11—12 ведущих парламентских комитетов и кресло первого вице-спикера. Это моя позиция, и я буду на ней настаивать.
— То есть, можно сказать, что это будет первый закон, который выдвинет Партия регионов?
— Это закон, который будет продвигаться прежде всего. Я, например, считаю, что мы не имеем права приступать вообще ни к одному другому вопросу до тех пор, пока не будет принят именно наш вариант закона об оппозиции. Скажу еще раз, это моя точка зрения, и я буду ее отстаивать.
— Почему Виктор Янукович практически не выступает с парламентской трибуны? Складывается впечатление, что он отдал полномочия лидера партии Евгению Кушнареву...
— Категорически не согласен с такой постановкой вопроса. Лидер — это не тот человек, который много или мало говорит. Лидер — это человек, который решает, определяет, это человек, авторитет которого является лидирующим.
— Партия регионов по-прежнему не отказалась от идеи федерализации Украины?
— Партия регионов будет выполнять все свои предвыборные обязательства, все без исключения.
Беседовала Евгения Коваленко, «Столичные новости» http://cn.com.ua/