Фирма "Луи Виттон" шила сумки из человеческой кожи. Фото

22,7 т.
Фирма 'Луи Виттон' шила сумки из человеческой кожи. Фото

| (Фото: rusarchives.ru)

Вам не приходило в голову, что мир после трагедии 11 сентября не изменился? Изменилась Америка, большая часть населения которой и не догадывалась, что террористы могут до них добраться.

Несколько недель назад президент Буш в который раз серьезно объяснил гражданам страны, что «океан Америку больше не защищает». Удивительно! Я думал, что большая вода перестала защищать США со времен второй мировой войны. Например, после удара японцев по Перл-Харбору 7 декабря 1941 года или после массовой высадки нацистских диверсантов с подлодок в Нью-Йорке и Флориде в 1941 и 1942 годах.

На земле много людей, которые по тем или иным причинам плохо знают историю и мало следят за происходящим в мире. Это не значит, что они ущербные или глупые. Большая часть из них занята своими проблемами, и им нет никакого дела до копания в исторических справочниках.

Ну кого из озабоченных шоппингом жителей России или Японии интересует, что компания "Луи Виттон" (чей фирменный лозунг «По две сумки в руки») во время второй мировой активно использовала человеческую кожу для производства своих всемирно известных изделий. Покупающим "мерседесы" вряд ли приходит на ум, что эта фирма успешно выполняла заказы рейха на поставку оборудования для газовых камер.

Зачем простому биржевому брокеру или среднему фермеру знать о монстрах типа Арафата, которого взрастил бывший СССР. Или, например, о том, что советская разведка передавала деньги баскской террористической организации ЭТА в лесу, на границе Португалии с Испанией.

| (Фото: rusarchives.ru)Кому интересно, что СССР, а потом и Россия почти полвека поставляют оружие Сирии, которое убивало и убивает израильтян? При этом именно Советский Союз больше всех настаивал на создании еврейского государства в 1948 году.

Лишь несколько дней назад Москва заявила об отказе продавать современные виды вооружения режиму Асада. (Видимо, старые можно.) Несмотря на недавние заявления министра обороны Сергея Иванова о том, что Дамаск не поставлял российское оружие «Хезболле».

Вряд ли кому-то из тружеников лесной промышленности или шахтерам интересно знать, почему президент Путин недавно назвал руководство в Тегеране «нашими иранскими друзьями». В тот момент, когда Вашингтон, европейские столицы и Иерусалим считают его своим главным врагом.

Мало кто будет вникать в историю пронацистских заявлений Джозефа Кеннеди, посла США в Великобритании (с 1937 по 1940). Отца убитого в Далласе президента страны Джона Кеннеди. Или разбираться в причинах решения президента США Франклина Рузвельта не пускать в Штаты корабль с немецкими евреями. Они вернулись в Германию и, естественно, исчезли в концлагерях. Или изучать под микроскопом историю организованного ЦРУ переворота в Иране, приведшего к власти семью Пехлеви. Ее, в свою очередь, свергли религиозно озабоченные граждане из другой семьи — фанатично настроенных мулл. Родившегося ребенка назвали Ахмадинежадом. «Мальчик» вырос плохим.

| (Фото: time.com)Мир не изменился после событий 11 сентября 2001 года. Глава каждой страны, неважно, Россия это, США или Франция с Испанией, хотят продать своему политически пассивному населению собственный вариант борьбы с терроризмом. Указать на выбранного только ими врага. Дать свои исторические параллели и перспективы, о верности которых основной массе граждан задумываться некогда.

Поэтому озабоченные терроризмом главы разных стран никак не могут договориться о стратегии и тактике совместных действий. Иначе зачем премьер-министр Испании Сапатеро, после взрывов поездов в Мадриде, почти всю войну Израиля с «Хезболлой» проходил в арафатке?

Или почему Путин, после трагедий в Беслане и Норд-Осте, или Буш, после событий 11 сентября, или страны ЕС, отстаивающее с мечом западные ценности в Афганистане, решили прекратить уничтожение Израилем «Хезболлы»?

| (Фото: liter.kz)Мамонты, как известно, вымерли оттого, что решили размножаться, хлопая друг друга по плечам. Таких жестов у президентов и премьеров разных стран в избытке. Не проходит и недели, чтобы кто-то из них дружески не похлопал по этой части тела другого. На этом, собственно, все и заканчивается.

Наши начальники вряд ли смогут договориться между собой о том, кто является настоящим врагом и что с ним нужно делать. Поэтому если мы и исчезнем, то не оттого, что не знаем о происходящем в мире и его истории.

Скорее потому, что живем разной жизнью с нашими лидерами. Мы слегка оживляемся только тогда, когда нужно этих ребят выбирать. А затем, по давней привычке, соглашаемся с тем, что их и наша жизнь будут проходить в разных измерениях.

Автор — специальный корреспондент ИД «Коммерсант» в Вашингтоне