Меркель в панике: Саркози разрушает ЕС
"Об этом проекте часто говорили, но не было никаких конкретных проектов для того, чтобы Средиземноморский Союз мог начать свое существование. Сегодня вечером ему положено начало", - заявил премьер-министр Италии Романо Проди.
В свою очередь, президент Франции Николя Саркози назвал новую организацию "осуществимой мечтой".
"Мы трое решили, что Средиземноморье будет объединенным и будет выступать против войны и несчастий", - сказал он. Его цитирует РИА.
"Союз, который рождается сегодня в Риме, призван объединить Средиземноморье, укрепить мир и стабильность, разрешить проблемы иммиграции", - заявил по этому поводу испанский премьер Хосе Луис Родригес Сапатеро.
Напомним, глава Франции ранее неоднократно высказывался за создание союза средиземноморских государств. Идею Средиземноморского союза Саркози озвучил еще до вступления в должность.
Летом этого года, на саммите G8, уже будучи президентом, Саркози презентовал свой проект. В Португалии, Испании, Италии и на южном побережье Средиземного моря идея французского президента вызвала интерес.
Главными задачами новой организации должны стать выработка согласованной иммиграционной политики, развитие экономики и торговли, продвижение основополагающих ценностей правового государства, защита окружающей среды.
В свою очередь канцлер Германии Ангеле Меркель считает, что создание Средиземноморского союза в длительной перспективе «может создать угрозу существования Евросоюза». Ангела Меркель полагает, что в процессе своего дальнейшего развития такое сотрудничество в отрыве от ЕС, но с учетом его финансовых средств могло бы привести к тому, что «Евросоюз распался бы в своей основе».
Между тем ливийский лидер Муамар Каддафи поддержал инициативу президента Франции Николя Саркози по созданию Средиземноморского союза.
«К инициативе по созданию Средиземноморского союза следует относиться со всей серьезностью. Средиземноморье должно стать морем мира и стабильности, это наше общее море», - сказал Каддафи.
Он не исключил создания в регионе единой валюты и даже выбора единого языка.