О чем говорят жесты Януковича и Тимошенко

О чем говорят жесты Януковича и Тимошенко

Особенно это актуально, если речь идет о политиках, за которыми все пристально следят. На первую встречу Юлии Тимошенко и Виктора Януковича корреспондент «Дела» взял с собой психоаналитика. Его задача — определить по жестам, взглядам и мимике, что на самом деле думали политики друг о друге.

Разговор первой начала Юлия Тимошенко. Она сидела подчеркнуто вежливо — как школьница, с ровной спинкой на краю кресла и все внимательно записывала. За этим читалась напряженность и скрытность. Ее стопы были расположены одна за другой, в одну линию. Это была как бы линия обороны против Януковича. И скрытые руки: когда одна рука спрятана за другую, это свидетельствует о некоторой неготовности к диалогу.

Виктор Янукович подбирал каждое слово. Было видно, что беседу он начал заученными фразами и заготовками. «Я дуже задоволений...», — хотя по лицу явно видно, что радости не чувствовал. Он расстроен ситуацией, но вынужден играть роль активного оппозиционера, дабы не сойти с политической арены. Наблюдался диссонанс его слов с истинными переживаниями. Виктор Янукович пытался использовать фразы «я уверен», чтобы выглядеть уверенным, но иногда непроизвольно у него вырывались сослагательные наклонения по типу «я хотел бы». Это показывало, что он обеспокоен по поводу дальнейшего развития ситуация.

Тимошенко говорила практически без сослагательных наклонений. Лишь раз употребила его, когда речь зашла о партнерстве с Януковичем. Постепенно от обороны она переходила к наступлению, и тогда ее каблучки «переходили» на территорию Януковича. При этом пальчиком она постоянно указывала на собеседника, особенно когда речь зашла о предприятии «Криворожсталь». Здесь она от роли ученицы перешла к роли учительницы. Янукович ежился, дергал плечами, то есть чувствовал себя не в своей тарелке.

Экс-премьер пытался перебивать, и раза два ему это удалось, это свидетельствует о его ранге, что он имеет право перебивать. Тимошенко на это сдержанно улыбалась, показывая скрытую агрессию. Но когда речь снова зашла о «Криворожстали», то она уже не давала перебивать себя. Была заметна и попытка поставить Януковича в неудобное положение, когда она сказала, что тот работал и не знал, что на счетах казны было восемь миллиардов. В ответ он тоже «колол» ее, пугая тем, что будет мониторить принимаемые решения нового правительства. Характерно, что Тимошенко закончила встречу рукопожатием, оставшись на дистанции, что означает ее нежелание договариваться о чем-то или работать вместе.

В целом, медленная речь Януковича немного напрягала Тимошенко. Она даже подсказывала, когда Янукович подбирал слова. То, что она сначала была в роли школьницы, а потом — учительницы — ее внутренняя стратегия. Показать себя мышкой, а потом вдруг превратиться в опасного хищника.