Выдрин: По велению Ющенко спецназ обзавелся боевыми пчелами

Выдрин: По велению Ющенко спецназ обзавелся боевыми пчелами

Продолжение. Начало читайте здесь.

фото Артур Бондарь/ОБОЗ- Вы прогнозируете оранжево-синюю коалицию с участием НУНС и Партии регионов. Вы полагаете, договоренность о ее создании уже существует?

- Это не коалиция. Когда я использую термин «коалиция», я просто подстраиваюсь под вопрос. На самом деле, коалиция возможна только в цивилизованных обществах. А у нас будет сговор. Оранжевых феодалов с синими феодалами.

- А сама договоренность об этом, по вашему, уже существует?

- Сговор есть. Есть сговор на уровне частных лиц – из одного лагеря и из другого.

- Каких именно частных лиц?

- Я не хотел бы говорить, потому что у меня нет бумаг, которые это подтверждают. Хотя я присутствовал при некоторых разговорах и чувствую, к чему дело идет. Есть люди, которые постоянно находятся в диалоге с обеих сторон. И в руководстве «регионов», и в руководстве секретариата президента. Включая главу секретариата.

- На основании чего может состояться этот сговор? Что кому может быть обещано?

- Сговор может состояться на основе уступок слабых феодалов сильным феодалам. Когда сговариваются равные, они идут на взаимные уступки. Когда сговариваются сильные и слабые, они сговариваются по поводу уступок слабых сильным. Поэтому сейчас будет не консенсус, а декларация об уступках. Например, сильный феодал скажет: вы должны поддержать НАТО, и тогда я готов идти на сговор с вами. Вы должны поддержать усиление власти президента.. Сегодня Ющенко самый сильный и он будет продолжать всех ставить на колени, пока это ему удается.

- А поддержка Ющенко со стороны Партии регионов на следующих президентских выборах, по вашему, может быть условием сговора?

- Если Ющенко сохранит феодальную парадигму, конечно, может и будет. Потому что «регионалы» никогда не поддержат слабых, но они всегда подстроятся под сильного. Сегодня Ющенко в их лице – самый сильный пацан. Сегодня Ющенко – вожак. И пока он не промахнулся, как Акела в свое время, в его интересы будут доминировать над всеми другими чужими интересами.

Например, есть у кого-то из «синих» интерес, условно говоря, иметь Одесский припортовый завод. И они возьмут и встроят этот интерес в глобальный интерес Ющенко идти в НАТО. Или в глобальный интерес Ющенко, чтобы Украина была лидером по пчеловодству. Как ни странно, не ульи будут встраиваться в рекреационную зону Одесского припортового, а Одесский припортовый завод будет встраиваться в зону ульев.

- То есть схема: крупные объекты в обмен на поддержку определенного курса страны?

- И курса, и прихотей. А почему бы и нет? Вот сейчас, насколько я знаю, Виктор Андреевич любит тренировать спецназ. Он, в частности, порекомендовал две очень сильные новации. Одна – это боевой гопак, который, с его подачи, уже культивирует спецназ. А вторая – боевые пчелы. Если вдруг окажется, что боевые пчелы – это более сильное оружие, чем ядерное, то «регионалы» будут подстраиваться под мнение вожака. Раз вожак сказал боевые пчелы, значит боевые пчелы, а не всякая фигня в виде ядерного и ракетного мусора.

- Это анекдот – про пчел?

фото УНИАН- Нет, это точно. На базе спецназа уже стоят ульи. Я отвечаю за свои слова.

- А почему вы считаете, что Тимошенко не может вступить в сговор с теми же «регионами»? У нее же результат на выборах будет наверняка лучше, чем у НУНС?

- У «регионов» и у Тимошенко разные социальные заказчики. 90 % заказчиков «регионов» - это крупный капитал. Остальные 10 % - те, кто обслуживает крупный капитал. А у БЮТ 90 % заказчиков – люмпенизированные слои, и только 10 - 15 % - крупный капитал. Эти 85-90 % люмпенов, дыша в спину, не дадут Тимошенко пойти на сговор с «регионами». Она очень много электорально потеряет, если пойдет на это. Если бы «регионы» пошли на сговор с Тимошенко, они бы потеряли 10 % поддержки. Но если бы Тимошенко пошла на сговор – она бы потеряла 90 % поддержки.

- Какую коалицию вы считаете оптимальной в будущем парламенте с точки зрения интересов страны?

- Еще раз - не коалицию, а сговор. Нет оптимального варианта. Любой сговор будет существовать не больше года.

- А дальше?

- Дальше опять переформатирование. Когда-то был «транзитный сервер», я ввел термин «транзитные выборы». Сейчас мы будем переживать эпоху транзитных выборов. У нас будет 3-4 выборов, пока мы не доведем ситуацию до абсурда и не начнем, наконец, апеллировать к здравому смыслу. Не случайно Гавриш, бывший истовый советник Кучмы, а теперь истовый советник Ющенко, уже фактически заявил, что следующие досрочные выборы будут в 2009 году.

- Не закончится ли это просто прямым президентским правлением безо всяких выборов?

- Возможно, причем с большой вероятностью. Раз мы живем в феодальном обществе, значит, надо действовать по-феодальному. Если один феодал победит всех остальных, у нас действительно будет прямое президентское правление этого сильного феодала, пока у него не появятся конкуренты.

- Есть еще внешний мир. Если такое случится, какой может быть реакция заграницы?

- Украина живет сегодня отношениями с Западом, а не с Востоком. Запад будет поощрять любое правительство Украины, если это правительство будет говорить, что оно - антироссийское. Главный страх Запада сегодня – это усиление России. Поэтому любой лидер, который будет проводить антироссийскую политику, будет автоматически поддерживаться Западом, что бы он ни делал. Как, кстати, поддерживался Туркменбаши во время всплеска его антироссийских настроений.

- Социологи уже прогнозируют, что число сил, представленных в новом парламенте, уменьшится до 4-х. Вы как политолог согласны с таким утверждением?

- Есть разные оценки. Может, уменьшится и до 3. А может, увеличится до 9. Социологи не могут сейчас почувствовать работу мысли, которая царит в глубине, на уровне тектоники электората. У электората сейчас происходит переосмысление политики, переосмысление роли антиэлит Украины. В электорате царит колоссальное разочарование – и политиками, и политикой. Во что выльется это разочарование – неизвестно.

- В прошлом парламенте вы представляли мощную политическую силу. Сейчас вы идете вверху списка, но в политической силе, которую социологи пока что проходной никак не считают. Что вас подвигло на такой отчаянный поступок?

- Нельзя строить ни здание, ни страну на зыбком основании, на болоте. Для того, чтобы начать строить страну, надо дойти до твердого фундамента. Таким твердым основанием сегодня в Украине может быть только правда. Мы должны сказать правду о нашем обществе, назвав строй, который мы построили, феодальным. Надо сказать правду об экономике – что в Украине сегодня нет модернизационного сценария. А есть лишь инерционный сценарий Януковича, мобилизационный сценарий Тимошенко и патриархальный сценарий Ющенко. Мы должны сказать, что сегодня в Украине умерла мораль. И подумать, с чего нам восстанавливать мораль, что может восстановить церковь, какие социальные ниши остались для морали – образование, культура или что-то еще. Мы должны сказать правду о нашем геополитическом положении, о том, что мы не нужны никому сегодня – ни Востоку, ни Западу. Мы боимся, что нас проглотит Россия, а мы давно не нужны России. Мы надеемся, что нас примет Запад, а нам не нужен Запад в момент вступления его в глобальный кризис. Мы должны признать, что предаем всех, с кем входим в коалиции в геополитике. Мы предали американцев, когда ушли из Ирака, а сегодня мы предаем иракцев, когда не пускаем их в качестве иммигрантов в Украину. В парламенте, когда я был в этой мегасиле, мне много приходилось врать. И я дошел до той черты, когда врать надоело. Поэтому и пошел в маленькую группу, где мы договорились между собой не врать. Не врать друг другу, и не врать обществу.

- А это что, традиция в блоке была такая – насчет вранья?

- Я приведу простой пример. Меня вызывает лидер и говорит, что надо обосновать, что пакетное голосование безнравственно, незаконно, не будет поддержано Западом и т. д. Я выступаю на телевидении в программе «Свобода слова» и обосновываю это. На следующий день меня вызывает лидер и говорит, что надо обосновать, что только пакетное голосование является самым законным, самым эффективным и самым ожидаемым на Западе. И я выхожу на экран на следующий день и начинаю обосновывать… Если врешь с дистанцией в месяц – это еще куда ни шло. Но если ты врешь с дистанцией в один день – это уже слишком.

- Юлия Тимошенко по-прежнему остается одним из самых популярных политиков. Вы не сожалеете, что сошли с корабля, который, возможно, победит в гонке?

- Победит – успехов, счастья ей. Но ни секунды не жалел об уходе и не пожалею. Лучше быть на палубе маленького и проигравшего в гонке фрегата, чем в трюме победившего в гонке громадного танкера.

фото Дима Богданов/ОБОЗ

- Вы недавно сказали, что Тимошенко стала более жесткой, более авторитарной…

- Она просто немного раньше, чем Ющенко, поняла, где мы находимся. Поэтому ее авторитарность – это желание как можно быстрее стать феодалом, который бы был способен конкурировать с главным феодалом страны – с президентом.

- О чем вы сегодня мечтаете как политик?

- Чтобы народ Украины побыстрее сказал нашим главным политикам: «Ублюдки, на выход!»