Жизнь ценой в миллион долларов. Смерть иммигрантки с Украины

933
Жизнь ценой в миллион долларов. Смерть иммигрантки с Украины

Районная прокуратура Манхэттена расследует обстоятельства смерти иммигрантки из бывшего СССР Ларисы Вассерман, умершей 5 лет назад

Лариса и ее муж Александр приехали в США c Украины в 1999 году, а в начале 2000-го расстались. Портниха по профессии, Вассерман с маленькой дочкой поселилась в бруклинском районе Грейвсенд на Ист Первой стрит, зарабатывала уборкой и поместила в одной из русскоязычных газет объявление, что ищет спутника жизни. На зов ее одинокого сердца откликнулся некий Евгений Перчиков, который сообщил о себе, что он врач, приехавший в Нью-Йорк из Израиля. У них быстро завязались отношения, по ходу которых Перчиков уговорил Ларису Вассерман застраховать свою жизнь.

В сентябре того же 2000 года Лариса обратилась к брокеру с просьбой застраховать ее жизнь на миллион долларов в пользу мужа. При ее разговоре с брокером Перчиков выполнял функции переводчика, поскольку Вассерман по-английски не говорила. После того как страховой полис был готов, оказалось, что вместо мужа наследником Ларисы в нем назван ее двоюродный брат, которого у нее и в помине не было, а Евгений Перчиков значится там как условный бенефициарий, то есть наследник.

В октябре 2001 года в качестве единственного наследника Ларисы Вассерман в страховые документы был вписан некий Яиль Шамар. Родственники Ларисы заявили, что Шамар не кто иной, как израильтянин Евгений Перчиков.

Они же говорят, что Лариса застраховала жизнь в трех компаниях по миллиону долларов в каждой. По их словам, все три полиса содержали ложные сведения: в них Лариса указала, что она художник-реставратор с заработком 100 тыс. долларов в год, а Перчиков ее муж либо двоюродный брат.

Осенью 2002 года Вассерман заболела, стала жаловаться на тошноту, и Перчиков соврал ее родне, что 48-летняя Лариса забеременела. 19 ноября 2002 года ее нашли в кровати мертвой. Вскрытие показало, что она скончалась от болезни сердца, но позже это заключение сочли неточным. Страховые компании MetLife и John Hancock отказались платить Перчикову, а компания Union Central выдала ему миллион долларов, после чего он вернулся в Израиль.

Родственники Ларисы Вассерман, включая ее сестру Елизавету Качалову, считают, что Евгений Перчиков, он же Яиль Шамар, убил ее ради денег. В подтверждение они приводят обнаруженные ими тексты коротких рассказов, написанных Перчиковым. В одном из них речь идет о киллере, которому заказали убить человека так, чтобы это не выглядело убийством, самоубийством или даже несчастным случаем. Главный герой другого рассказа – врач, который пишет, как он впрыснул своей жертве средство, вызывающее тошноту, после чего сделал второй укол, якобы с целью помочь от тошноты, а на самом деле введя смертельную дозу адреналина.

В 2005 году Елизавета Качалова подала в суд на брокера Боргера, обвиняя его в «халатности при составлении страхового полиса». В иске говорилось, что брокер, желая того или нет, фактически стал участником преступного сговора с целью убийства Ларисы Вассерман, так как помог убийце составить страховой полис убитой в его пользу. Не будь такого полиса, отмечала истица, Лариса осталась бы жива. В судах некоторых штатов такой довод проходит, но только в тех случаях, когда жертва не знала, что ее жизнь застрахована, а брокер был осведомлен о намерении наследника страховки совершить убийство. Однако закон штата Нью-Йорк не считает халатностью при составлении страхового полиса то, что брокер не проверил предложенную ему кандидатуру наследника. К тому же Лариса Вассерман не только знала, что ее жизнь застрахована, но и помогла своему возможному убийце составить полис в его пользу. Суд счел несущественными противоречия в ее заявлении в страховую компанию и то, что с брокером она общалась через переводчика, которым был Евгений Перчиков, он же Яиль Шамар, он же ее любимый человек и предполагаемый убийца.

Гражданский иск Елизаветы Качаловой о смерти Ларисы Вассерман в результате неправомерных действий Евгения Перчикова отклонили, но прокуратура ведет уголовное расследование, хотя подозревает в этом деле не убийство, а мошенничество со страховками.