Украинское косово поле
Юрий Витальевич Луценко отмазывал командиров от ответственности за гибель подчиненных. Ну, за это ему, конечно, почтение и уважение. У нас в стране как-то привычнее топить, нежели спасать. Но вот процесс спасения был какой-то неубедительный и вялый. Например, недоволен Юрий Витальевич тем, что 4 часа приказа «на открытие огня» ждали. Какого приказа? От кого? Непонятно. Несмотря на выступление с трибуны Верховной Рады, непонятно. Потому что есть статья 13 Закона «Об участии государства-участника СНГ в миротворческих операциях», принятого на 23-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ 17.04.2004.
Прочтите выделенное и задумайтесь над тем, что произошло в Косово.
Статья 13. Регулирование применения оружия (силы) в миротворческих операциях:
2. При выполнении задач, предусмотренных мандатом миротворческих операций, личный состав миротворческого контингента имеет право применять оружие при следующих обстоятельствах:
в целях обеспечения собственной безопасности и защиты от любых посягательств на его жизнь и здоровье, в порядке осуществления неотъемлемого права на самооборону;
в случае попыток насильственного отстранения личного состава миротворческого контингента от выполнения возложенных на него функций или попыток его разоружения;
для отражения вооруженного нападения незаконных, в том числе террористических, вооруженных групп и формирований, а также для их задержания и разоружения;
для решения задач создания и поддержания зон разъединения и буферных зон между находящимися в стадии вооруженной борьбы формированиями и отдельными вооруженными представителями сторон конфликта;
для защиты гражданского населения от насильственных посягательств на его жизнь и здоровье в зоне ответственности миротворческого контингента.
3. В случае применения оружия для реализации задач миротворческой операции военный персонал обязан строго соблюдать
правила предварительного предупреждения о боевом применении оружия на поражение, при применении оружия должны быть приняты все возможные меры для обеспечения безопасности лиц преклонного возраста, женщин, детей и других гражданских лиц, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления либо совершения нападения, угрожающего жизни личного состава миротворческого контингента и других граждан, если иными способами и средствами отразить такое нападение невозможно. ( Полный текст закона читайте здесь).
Здесь не оговорено, что кто-то должен ждать какого-то приказа откуда-то в случае нападения.
Более того, на сайте ООН на вопрос: «В каких ситуациях миротворцы ООН могут применять силу?» четко написано, что «мандаты ООН позволяют миротворцам и, по сути, даже требуют от них «использовать все необходимые средства» для защиты гражданского населения, предотвращения насильственных действий в отношении сотрудников и персонала ООН и удержания вооруженных элементов от невыполнения мирных соглашений.
В настоящее время, в соответствии с мандатами, предоставленными им на основании Главы VII Устава, действуют миссии ООН в ДРК, Либерии, Косово, Бурунди, Гаити и Кот-д' Ивуаре. У кого сомнения, прочтите здесь.
Таким образом, есть нападение – должна быть реакция. Нет реакции – это или непосредственный командир дурак, или в вышестоящем командовании предатели. А если кому закона, мандатов ООН мало – откройте любой устав сухопутных войск любой страны мира. И вам станет ясно, что неоткрытие огня могло быть только в одном случае – был приказ НЕ ОТКРЫВАТЬ ОГОНЬ, и этот приказ, я так понимаю, действовал 4 часа, пока его не отменили. Он привел к потерям в личном составе. И прошу помнить, что в нашей стране любой военнослужащий имеет право не выполнить приказ, если он заведомо преступный.
А если так – автора приказа «на сцену», под микрофоны и телекамеры, и пусть он поясняет, как это так у него получилось.
Я почему-то думаю, что не вступить в бой – это называется не героизм, а как-то по-другому. А мне рассказывают с экранов, что люди, неспособные постоять за себя даже с оружием в руках, герои.
По этому поводу даже анекдот есть:
Сидят два солдата в засаде, один принюхивается. Покосился на товарища и говорит:
- Петя! Ты в штаны наложил?
- Нет! – говорит Петя.
- Не ври, ты обосрался.
- Ну, обосрался, но не от страха, а из ненависти к врагу!
Кощунство, конечно, но ситуация выглядит именно так.
Если хочется примеров настоящего героизма украинцев, как я его понимаю, так они есть:
Осень 1991 года, Югославия, пригород Вуковар. Подразделение наемников, состоявшее из англичан, немцев, поляков и украинцев, воевавшее на стороне хорватов, сходу атаковало колонну Югославской Народной Армии. У наемников потерь нет, колонна ЮНА уничтожена полностью.
Лето 1993 года, Абхазия, поселок Шромы. Украинские добровольцы в количестве 21 человек вели бой против российского десантно-штурмового батальона. Русские наступали при поддержке танков, позиции украинцев непрерывно обстреливали 120 мм минометы. Украинцев не выбили, они отошли, только получив на это приказ, и еще восемь часов после их отхода русские не решались занять плацдарм. Потери украинцев - 2 убитых, 8 раненных. Потери русских – 54 убитых (по данным радиоперехвата, без учета раненных).
Зима 1995 года, Чечня, село Бамут. Из этого села чечено-украинский отряд несколько месяцев не могли выбить части 58-й российской армии, несмотря на авиаудары, артиллерию и танки. И не надо рассказывать про «подземные ракетные базы». После артподготовки из этих баз люди выходили, вели бой и еще ухитрились набрать несколько десятков пленных. Про мораль – тоже не надо, я не о морали писал.
Миротворцы на заработках
Есть у меня родственник, так вот, его в тот несчастный, а теперь еще и забросанный гранатами контингент хотели послать. А он, простецкий парень, заявил старшему по званию, что платить за эту командировку никому не будет. Несложно догадаться, что в Косово он не поехал. Потому в рассказы, что денег за загранслужбу давно не берут, не верьте.
Мое личное мнение, там подобрался персонал «миротворцев на заработках». Их боеспособность весьма сомнительна. И еще не забывайте, что все, кто там был, получают статус участника боевых действий. Вот побыл несколько дней, и все – ты «участник боевых действий», льготник и прочее-прочее.
Таких участников, которые, если им автомат дать, его стволом в плече упрут, у нас знаете сколько? Много их у нас.
Каждый сановный дядька именно поэтому желает почтение миротворцам личным визитом заявить. Но по возвращению он предъяву государству делает: мол, был, участвовал и умиротворял. А если такой визитер рядом будет находиться, когда саперы мину обезвреживать будут, все - это уже вообще Герой, участник разминирования!
Прошу заметить, закон его практически уравнивает в льготах с сапером. А то, что он рядом стоял, так это только сапер и он сам знают.
Помните, группа товарищей на фугасе в Ираке подорвалась? Догадайтесь с одного раза, почему их так много было. Правильно, статус «разминера» хотели получить, а получили по ящичку персональному и фрагментарно в тех ящичках на родину поехали.
Если несколько гранат с бутылками бензина и камнями ведет к ТАКИМ потерям, то кто те люди в «голубых касках»? И еще не забывайте, что каждый такой «миротворческий залет» приводит к подрыву уважения к стране в целом.
Вы думаете, США уважают потому, что у них атомное оружие есть? Нет, не только за это. Еще потому, что стрельба по военнослужащим США может привести к бомбардировкам страны, в которой по ним стреляли. А где наши бомбардировщики? Там же, где и патроны, приказы и самоуважение военнослужащих…