Стали известны заказчики убийства Курочкина?
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Россиянина Максима Курочкина связывал с Украиной большой бизнес и очень скандальная репутация (в СМИ его называли криминальным авторитетом Максом Бешеным). В 2006 году сразу два украинских суда, в Киеве и в Ялте, дали санкцию на арест Курочкина, он стал фигурантом уголовного дела по вымогательству.
Макса арестовали 20 ноября 2006 года в аэропорту Борисполь и препроводили в Лукьяновское СИЗО. 16 декабря киллер расстрелял Владимира Воробьева, одного из директоров днепропетровского рынка "Озерка". Сам Макс из СИЗО заявил, что его друга убили те, кто пытается не пустить в Украину российский бизнес, что опасность угрожает и ему. Но на все эти заявления внимания никто не обратил. Следствие длилось до весны, пишет «Сегодня». 16 марта 2007-го дело российского бизнесмена наконец-то попало в суд. Поддержать Максима прибыли из России его супруга Анна, гражданская жена Юля, родной брат Денис и потомок князей Рюриковичей — Георгий V Николаевич Долгорукий-Симанский, являющийся близким другом родителей Курочкина. В красном спортивном костюме с надписью "Россия", побритый наголо Курочкин, сидя в клетке, пытался помирить свою законную супругу с гражданской, шутил, посылал воздушные поцелуи. А вечером того же дня под Плютами (Киевская область) были расстреляны трое друзей россиянина, среди которых и начальник его охраны Андрей Харчишен, присутствовавший на заседании суда.
Через несколько дней в очередном судебном заседании Курочкин опять заявлял, что его могут убить, называл себя Мессией, кричал на судью... Видя, что ситуация выходит из-под контроля, судья объявил перерыв до следующего вторника. Как потом оказалось, рокового.
Около половины пятого вечера 27 марта, после того как закончилось судебное заседание, участники процесса вышли на улицу. Журналисты общались в этот момент с отцом Максима, Борисом Ивановичем, приехавшим на суд как свидетель. Вдруг беседу прервал громкий хлопок. Кто-то из журналистов пошутил, вот, мол, Макса завалили...
Между дверью и лестницей в подвал лежало тело мужчины. Лица не видно, лишь лысый затылок, черный костюм и лужа темно-красной крови. Сержант, отпихивая журналистов, закричал врачу: "Сюда, давай быстро, тут нашего ранили!" Всех посторонних тут же выгнали из помещения суда. На улице стоят отец и мать Максима Курочкина, его друзья. Курочкин-старший заходит внутрь, но через минуту возвращается, на лице улыбка. Ему сказали, что ранен кто-то из конвоя, с сыном все в порядке... Борис Иванович и мама Макса Галина Аркадьевна садятся в машину и даже отъезжают. Но тут же возвращаются (им позвонили?) и снова заходят в суд. Выйдут они оттуда через несколько часов, уже зная всю правду...
Как установили чуть позже, киллер стрелял с чердака многоэтажки, выходящей окнами как раз на внутренний дворик суда. Снайперскую винтовку финской фирмы "Сако" милиционеры нашли в тот же вечер. Через некоторое время милиция заявила, что убийство Воробьева в Днепропетровске, расстрел в Плютах и убийство Курочкина — звенья одной цепи. Делом поначалу занимались следователи из прокуратуры Святошинского района. По этому делу опросили несколько тысяч человек. Сразу выдвинули версию, что в ликвидации Курочкина была задействована целая группа преступников. По показаниям свидетелей, во дворе многоэтажки несколько часов стояла неизвестная "Мазда" с водителем. После выстрела из подъезда выбежал человек в маске, сел в иномарку и был таков. Эту машину через несколько часов нашли брошенной в центре Киева...
Правоохранители считают, что тройной расстрел в Плютах под Киевом (тогда погибли трое сподвижников Курочкина, в том числе глава "силового крыла" Макса и шеф его охраны Андрей Харчишен) раскрыт. Во всяком случае, арестованы трое мужчин, обвиняемых ныне в этом преступлении. В Генпрокуратуре, которая расследует дело, отказались сообщить национальность киллеров (есть версия, что это россияне). По состоянию на сегодня досудебное (прокурорское) следствие закончено, обвиняемые и их адвокаты выполняют требования статьи 218 Уголовно-процессуального кодекса Украины, то есть знакомятся с материалами дела. Украинский закон их в этом по времени не ограничивает. Затем дело передадут в суд.
Расследование убийства самого Максима Курочкина продвинулось меньше. Возможно, потому, что следствие по этому громкому делу несколько раз передавалось из органа в орган. Ныне, в связи с недавними изменениями в законодательстве, по которым убийства теперь расследуются милицией (раньше это была строго прокурорская статья), материалы переданы в столичный милицейский главк. Как заявил начальник главка генерал Виталий Ярема, особых подвижек с момента передачи дела нет. Никто не задержан, не арестован за убийство Макса, расследование продолжается. Впрочем, еще несколько месяцев назад один видный сотрудник ГУБОПа сказал "Сегодня", что милиция, в принципе, знает, кто расстрелял Курочкина, но киллеры давно в России, а доказательств их вины у нас нет.
По мнению одного из видных правоохранителей, пожелавшего остаться инкогнито, основная версия убийства Курочкина — то, что он стал уже не нужен очень могущественным людям в Украине, с которыми был знаком и о делах которых много знал. При этом дело не в долгах Максима (хотя они у него якобы были немаленькие), а именно в его "излишней" информированности. Дескать, эти люди раньше доверяли Максу, а потом в нем разочаровались, более того, стал для них даже опасен.
«Максим тогда пошел против новой власти. Вы, наверное, знаете, что я много лет проработал в МИД, у меня немало друзей, меня предупреждали: Боря, скажи сыну, чтобы он не лез в политику, зачем ему все это... Но я воспитывал в нем патриота. Он очень любил свою страну. Любил страшно и Украину. Еще в детстве, когда у него были проблемы с легкими, мы часто приезжали на Украину. Ему нравилось у вас, климат теплее, друзей много... Он же на суде сказал тогда перед смертью, что ему угрожают, назвал фамилии. Кого еще искать нужно?», - отметил отец Курочкина.