Охота за угнанной машиной
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
По статистическим данным, в нашей стране только в течение одного дня похищается и угоняется около пятидесяти легковых автомобилей. По данным той же статистики, из четырех угнанных машин находят примерно три. А одна так и остается ненайденной. Чаще всего подобные машины разбираются на запчасти. Реже их перекрашивают, перебивая номера мотора и кузова, и продают по фальшивым документам. А часть машин воруют просто для того, чтобы немного покататься и бросить.
Именно для того, чтобы шокировать своих друзей, Анатолий Середа и угнал стоявший под подъездом «Фольксваген». Просто компания молодых людей праздновала день рождения, а когда все было съедено и выпито, они решили немного пройтись. Именно тогда из простого озорства девятнадцатилетний Анатолий Середа подошел к темному, сверкающему полировкой «Фольксвагену» и подергал ручку водительской дверцы. Она оказалась незапертой.
Продолжая, как ему казалось, очень остроумную проделку, Анатолий сел за руль и стал шарить под приборной панелью в поисках ключей. Ключей не было, но работавший слесарем по ремонту автомобилей Анатолий Середа не стал делать из этого проблему и попробовал завести автомобиль без ключа. И ему это удалось.
Друзья уговаривали его выйти из машины, пока не случилось каких-нибудь неприятностей. Но Анатолий не слушал их. А когда ему удалось завести «Фольксваген», то он предложил своим друзьям покататься. Самое интересное, что, услышав гуденье заработавшего двигателя, несколько приятелей Анатолия Середы решили прокатиться вместе с ним. И вот машина тронулась с места, а в ней сидело четверо молодых людей.
Остальные участники компании поспешили убраться прочь, и потому никто из них не видел, как из подъезда дома, возле которого был оставлен «Фольксваген», выбежали двое мужчин. Ими были Зураб Харацелидзе и Андрей Котов, оба только полчаса как совершившие двойное убийство.
Угнанные подвыпившей компанией молодых людей «Фольксваген» принадлежал им. Они приехали на нем домой к Зурабу, чтобы взять лопату и поехать за город. Ночную вылазку в пригород оба мужчины решили провести с одной конкретной целью - закопать два трупа, которые были спрятаны в багажнике их машины. Они надеялись, тем самым, замести все следы своего преступления. Но после исчезновения машины им стало понятно, что теперь у них есть все шансы оказаться в руках представителей закона. Причем неважно, каким образом. Угнанную машину могли остановить на дороге гаишники.
Угонщики могли бросить ее где-нибудь, но и в этом случае станет известно о спрятанных в багажнике трупах. А Зураб предположил, что, найдя трупы, угонщики начнут шантажировать их. А сделать они смогут это хотя бы потому, что в бардачке «Фольксвагена» остались все документы Зураба.
Первым порывом Зураба Харацелидзе было желание взять такси, поехать на вокзал и уехать куда-нибудь в другой город. Он надеялся сменить документы и тем самым сделать себя недосягаемый для работников милиции, которые, по его мнению, начнут искать его уже через несколько часов. Но обладавший куда более трезвым рассудком Андрей Котов остановил его, сказав, что у них еще есть шанс догнать машину. Выбежав из двора дома на улицу, он остановил первую попавшуюся машину и, сев в нее, пообещал водителю пятьсот долларов, если тот нагонит «Фольксваген», который уехал всего несколько минут назад.
Когда на заднем сидении старенького «Мерседеса» оказался Зураб Харацелидзе, то водитель попросил у своих новых попутчиков в начале показать деньги. Достав из кармана увесистую пачку долларов, Котов показал их недоверчивому шоферу, и только после этого тот нажал на газ и помчался по ночной улице, нарушая все существующие правила движения. У преступников появился шанс вернуть себе угнанный у них автомобиль.
Деньги, которые показывал Андрей Котов водителю, они с Зурабом забрали, убив двух человек. Но чтобы понять, почему они совершили это преступление, нужно рассказать о нем с самого начала.
Андрей Котов был преступником с довольно солидным стажем. За его спиной уже было три тюремных заключения, которые он отбыл за совершенные им ограбления и неумышленное убийство. В тюрьме он заслужил довольно весомый авторитет среди осужденных и потому, когда освободился в последний раз, нашел много друзей среди тех, кто отбывал наказание вместе с ним, но освободился раньше его.
Выйдя на свободу, рецидивист не собирался начинать новую жизнь. Как раз напротив - он искал соучастников для совершения какого-нибудь преступления, которое б позволило ему раздобыть деньги и пожить в свое удовольствие. Его бывшие товарищи по тюрьме предлагали много вариантов, но ни один из них не подходил Котову, который все время мотивировал свой отказ одними и теми же словами: «риск огромный, а прибыль совсем невелика».
Наконец Андрей Котов решил, что нашел именно то дело, за которое ему будет незазорно взяться. Когда он встретился со своим старым приятелем Зурабом Харацелидзе, который отбывал срок за вымогательство и похищение людей в той же тюрьме, что и Котов, Харацелидзе предложил ему участие в очень выгодном деле.
По его словам, он знал семейную пару, занимавшуюся продажей кожаных курток. Пара привозила кожу из Турции и Египта, а работавшие на нее реализаторы продавали ее на рынках города. По словам Зураба Харацелидзе, на супружескую пару работало около двадцати реализаторов. А еще Зураб сказал, что ему доподлинно известно, что в настоящий момент супруги-бизнесмены владеют большой суммой денег и собираются ехать в Турцию за новой партией товара.
Выяснив кое-какие подробности, Андрей Котов сказал, что согласен немного «потрясти» бизнесменов, но при этом добавил, что идти на подобное ограбление с голыми руками нельзя. Но Зураб Харацелидзе учел и этот вопрос. У него уже был пистолет системы «Макарова», а своему компаньону он предложил вооружиться охотничьим ножом. Именно с эти набором оружия они и поехали на преступление.
Супруги Лаенко, Анна и Дмитрий, тридцати пяти и сорока лет соответственно, занимались торговлей уже очень давно. Честно платя дань всякого рода рэкетирам, они свято верили в то, что те защитят их от любой беды, и потому супруги были очень удивлены, когда однажды вечером в их квартиру ворвались двое вооруженных мужчин. Причем супруги Лаенко так верили в надежность своей «крыши», что Дмитрий даже стал пугать грабителей тем, что у них будут большие неприятности. Но грабители мало боялись его угроз.
Связав супругов, Андрей Котов и Зураб Харацелидзе бросили их на кровать. А потом севший на стул Котов сказал супругам, что если те отдадут деньги, то они уйдут, не сделав им ничего плохого. На это Дмитрий Лаенко сказал, что денег в доме нет, так как всю сумму, которую он собрал для покупки товара, они положили на банковский счет.
Но грабители почему-то не поверили ему. Подняв Дмитрия, Котов достал нож и сделал глубокий надрез на его руке. Бизнесмен закричал от боли, но Зураб Харацелидзе сразу же закрыл ему рот рукой. После этого Андрей стал отрезать бизнесмену пальцы, фаланга за фалангой. Этого Дмитрий Лаенко уже не выдержал и сознался в том, что все деньги действительно спрятаны в доме, и даже указал место, куда он спрятал их.
Тайник располагался за батареей парового отопления. Вытащив из него деньги, преступники пересчитали их и остались довольны добычей. И это неудивительно, ведь каждый из них получил по сорок тысяч долларов. Поделив деньги, Зураб Харацелидзе сказал, что теперь они могут уходить. Но Андрей Котов остановил его. Он сказал, что супруги видели их лица и потому смогут описать их в милиции, и что единственный вариант, который он считает приемлемым в данной ситуации, будет убийство обоих супругов. Зураб Харацелидзе не был убийцей, но согласился с доводами подельника. Правда, при этом он думал, что Андрей Котов сам убьет супругов, но Котов рассудил по-другому. Он сказал, что мужчину убьет он, а женщину - Зураб.
Они убили супругов Лаенко, перерезав им горло ножом. И тут у Харацелидзе родилась новая идея. Он сказал, что будет вообще замечательно, если они вывезут трупы за город и закапают их там. Котов согласился и с этой идеей. Завернув трупы в одеяла и пледы, преступники вынесли их к «Фольксвагену», принадлежавшему Зурабу Харацелидзе, и закрыли их в багажнике. После этого они снова вернулись в квартиру супругов Лаенко и еще раз обыскали ее.
Денег они не нашли, но зато прихватили с собой украшения убитой женщины, дорогой фотоаппарат, несколько дубленок и видеомагнитофон. После этого они поехали домой к Зурабу, чтобы оставить там похищенные вещи, а заодно и взять саперную лопатку, которую Зураб Харацелидзе держал на балконе. Пока они поднимались в квартиру, пока обсуждали место, где закопают трупы, пока выходили на улицу, их машину успели угнать, и преступники оказались на грани разоблачения. Оставалось надеяться только на то, что везший их водитель нагонит угнанный «Фольксваген» и что ситуацию удастся исправить.
Погоня продолжалась довольно долго. Причем «Фольксваген» они нагнали довольно быстро. Куда сложнее было заставить сидевших за его рулем угонщиков остановиться. Но водителю «Мерседеса», в котором сидели Андрей Котов и Зураб Харацелидзе, это, в конце концов, удалось, и он прижал машину с угонщиками к тротуару. Видя, каким образом складывается ситуация, сидевшие в «Фольксвагене» молодые люди стали выбираться из него и разбегаться в разные стороны, но Котову и Харацелидзе удалось поймать одного из них, а именно Анатолия Середу.
Расплатившись с водителем «Мерседеса» и честно отдав ему обещанные пятьсот долларов, Андрей Котов и Зураб Харацелидзе погрузили пойманного ими и насмерть перепуганного угонщика на заднее сидение и поехали туда, куда собирались ехать с самого начала - за город.
Там, выбрав небольшую полянку в лесу, они осветили ее фарами поставленного на ее край «Фольксвагена» и, вытащив Анатолия Середу из машины, стали пытать его. Главным вопросом, который они задавали ему, был вопрос, не открывал ли кто-нибудь из участников угона багажник. Анатолий плакал и клялся в том, что они не делали ничего подобного. Но преступникам было мало его клятв. Только после того как саперной лопаткой они отрубили жертве обе кисти рук и нанесли несколько сильных ударов лезвием лопаты по позвоночнику, преступники поняли, что юноша не солгал им.
Но, даже несмотря на это, участь Анатолия Середы была предрешена. Но перед тем как перебить ему горло лопатой (все свое оружие преступники оставили дома у Зураба Харацелидзе), они заставил его перечислить фамилии и адреса всех, кто был с ним во время угона в машине. Анатолий Середа знал фамилию только одного парня, так как с остальными познакомился только в тот вечер. Но, боясь новых пыток, он назвал преступникам вымышленные фамилии и адреса. Записав их, преступники убили юношу.
После этого они выкопали три могилы и похоронили в них тела супругов Лаенко и тело Анатолия Середы. Дело было сделано, и можно было возвращаться обратно в город. Под подъездом дома Зураба Харацелидзе они расстались, как им тогда казалось, навсегда. Но пришла неделя, как они снова оказались вместе, встретившись на этот раз на очной ставке в кабинете следователя.
Когда в ночь угона Анатолий Середа не вернулся домой ночевать, его родители не сильно беспокоились, так как считали своего сына достаточно взрослым для того, чтобы позволять ему не ночевать дома. Но когда он не вернулся и на третий день, они запаниковали. Мать и отец Анатолия поехали к девочке, к которой в вечер своей гибели Анатолий ходил на день рождения, но она сказала, что не знает, где он, и что вообще не помнит, когда он ушел. То же самое сказали и остальные участники описанных выше событий.
Свой рассказ они слово в слово повторили в милиции, когда их приглашали на допрос по делу об исчезновении Анатолия Середы. Молодые люди договорились отвечать таким образом, считая, что так они могут избежать неприятностей. Но не все они смогли молчать до конца. Один парень не выдержал и чистосердечно признался в том, как они совершали угон, и что потом двое мужчин увезли Анатолия. Следователь заново допросил всех участников тех событий, на этот раз уже все они рассказали правду и даже смогли восстановить часть номера угнанного ими автомобиля. После этого следователям оставалось только найти темный «Фольксваген» и его владельца, Зураба Харацелидзе. Его задержали через пять дней после совершенных им убийств.
Зураб Харацелидзе был так уверен, что теперь его не найдут, что арест вызвал у него настоящий шок, который был настолько сильным, что он признался во всех совершенных им убийствах. Не забыл он и о своем подельнике Андрее Котове. Правда, Зураб Харацелидзе заявлял, что Дмитрия и Анну Лаенко и Анатолия Середу убил именно Котов, и что он, Зураб Харацелидзе, является лишь свидетелем преступлений. Следствие не могло доказать или опровергнуть этих заявлений до тех самых пор, пока не был арестован последний из участников тех событий - Андрей Котов. Но, правда, арестовать его было не так просто, хоть следователям понадобилось на это всего четыре дня.
Самым сложным было то, что следственная группа не знала, где в настоящий момент находится преступник. Проверка гостиниц ничего не дала, и Котов мог быть где угодно, даже уехать в другой город. Перечитывая его личное дело, следователи нашли там упоминание о бывшей жене Андрея Котова, которая была матерью его сына. Было выдвинуто предположение, что, имея деньги, Андрей Котов поедет к своей семье.
Бывшая жена Котова жила вместе с родителями и сыном в небольшом городке под Днепропетровском, и следователи рассчитывали на то, что появление Котова в местечке, где практически все знают друг друга, не останется незамеченным. Можно было направить запрос в местные органы милиции, но следователи предпочли не тратить время и самим выехать на место. Когда они пришли к жене Котова, то та сказала, что ее бывший муж не появлялся у нее. То же самое сказали и соседи. Было решено устроить засаду, и уже на следующий вечер Андрей Котов был арестован.
После этого начались допросы, на которых оба преступника то полностью отгораживались от своей вины, то валили все друг на друга, то начинали рассказывать новые версии происходящего. Но следствию все-таки удалось восстановить всю картину событий и доказать вину каждого из убийц, что позволило засудить и Андрея Котова, и Зураба Харацелидзе к пожизненному лишению свободы.