Про уродов и людей
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
В Украине существует две категории водителей – обычные и «козырные». К первым принадлежит большинство «ездящего» населения страны, ко вторым – чиновники и их родня. Дело дошло до того, что впору уже создавать отдельный свод правил дорожного движения VIP-образца, в котором будут официально прописаны привилегии для касты «избранных». Сбить насмерть человека? Послать гаишника на три веселых буквы? Гонять в пьяном виде со скоростью 150-200 км/ч в черте города? Да без проблем! На каждое нарушение имеется свой прейскурант и нужные связи, чтобы его оплатить.
Обычные люди, читая новости о том, как очередной «мажор» беспредельничает на дороге, задаются вопросом: а если бы на его месте был кто-то другой? Тот, у кого нет папы депутата или отчима высокопоставленного чиновника. Тот, кто никогда бы не стал мчаться на «космической» скорости в черте города, потому что ценит чужую жизнь и в полной мере осознает ответственность не только за себя, но и за других участников дорожного движения. Как тогда разворачивались бы события? Безусловно, автомобилиста судили бы по всей строгости закона. При этом сделают это показательно, чтобы другим обычным «смертным» неповадно было. Ситуация же с «козырными» пропорционально обратная. Здесь украинский коррупционно-кумовской аппарат показывает себя во всей красе. Наша Фемида подобно пирату с повязкой на одном глазу: карает выборочно и нередко жульничает с весами, обвешивая «на справедливость» обычных людей в пользу «избранных».
Далеко за примерами ходить не надо. Последний самый громкий случай – дело Файнгольда. Прошлой осенью сынок депутата Симферопольского горсовета сбил насмерть мотоциклистку – 25-летнюю Анну Мишуткину, которую от удара чудовищной силы буквально разорвало на части. Кроме того «мажор» раскурочил до неузнаваемости еще два автомобиля. По словам очевидцев, файнгольдово «Бентли» неслось на скорости не менее 200 километров в час. И это в черте города! У погибшей Анны Мишуткиной сиротой осталась дочка дошкольного возраста.
Дело Файнгольда тянется уже больше года. Последнее заседание суда состоялось 8 октября, на котором адвокат обвиняемого приобщил к делу новые материалы. Виталий Файнгольд в полном объеме возместил моральный ущерб семье погибшей – муж и дочь Анны Мишуткиной получили 500 тысяч гривен. Отец мотоциклистки, требовавший также компенсации в размере полумиллиона гривен, довольствовался только 125-ю тысячами. Как и ожидалось, претензий больше у потерпевшей стороны не имеется. В официальном комментарии журналистам вдовец Денис Мишуткин заявил, что не желает того, чтобы виновного посадили за решетку. Мотивация проста - за свои грехи он уже сполна расплатился деньгами папы-депутаты. В то же время А. Гоппе – отец погибшей – еще надеется получить свою долю в полном объеме. На данный момент жизнь Анны Мишуткиной оценена в 625 тысяч гривен. Родственники не настаивают на наказании подсудимого, а значит, что, скорее всего, Файнгольд получит срок условно. Кто бы сомневался…
По похожему сценарию проходил суд над Феликсом Петросяном – сыном депутата Одесского облсовета, который в прошлом году на шикарном джипе «Тойота Прада» взял на таран с десяток авто. Тогда в результате аварии погиб водитель одной из машин, еще несколько попали с серьезными травмами в больницу. Когда сотрудники ГАИ прибыли на место ДТП, Петросян-младший находился в полном неадеквате: кричал матом на гаишников, угрожал пожаловаться папе и что их всех уволят. Мажор был уверен в собственной безнаказанности и, как оказалось впоследствии, не ошибся. Через полтора года дело закрыли при весьма странных обстоятельствах. По результатам мифической экспертизы из Киева, Феликс Петросян оказался «в аварии не виновен». Как и в деле с Файнгольдом, потерпевшие не имеют абсолютно никаких претензий к убийце, который продолжает ездить за рулем. Во сколько на этот раз оценили жизнь человека – неизвестно.
Подобных примеров в судебной практике Украины много, устрашающе много. До общественности доходят только наиболее резонансные дела, которые нельзя скрыть или просто замолчать. Если в открытую, на глазах у миллионов людей, убийцам удается избежать ответственности за преступление, то можно представить, какой беспредел творится по тихому, без лишней шумихи и свидетелей.
Как рассказал один из бывших судей в городе Киеве, пожелавший остаться неизвестным, в случае «форс-мажора» чиновники действуют по следующей схеме.
1. Первый этап – фальсификация. Сразу же после аварии на место ДТП приезжают т.н. ходата» - представители официальных органов, предназначение которых замести следы вины «козырного» водителя и в случае чего подкупить сотрудников ГАИ, чтобы все было «тип-топ». В итоге, гаишники крайне небрежно и сквозь пальцы осматривают место происшествия, очевидные улики игнорируются, составляется нелепый и абсурдный протокол.
2. Второй этап – «прейскурант» вступает в силу. Когда дело доходит до суда, начинается основная работа, требующая гораздо больших затрат, нежели на первом этапе. Активно подкупаются свидетели, потерпевших «воспитывают» методом кнута и пряника – выплачивают компенсации и угрожают расправой, если вдруг надумают настаивать на лишении свободы.
3. Третий этап – в ход вступает тяжелая артиллерия. Если каким-то чудом в зале заседания суда еще находятся люди, которые не согласны с тем, что VIP-подсудимый не виноват, то судья расставит все точки над «і». Конечно, за определенное вознаграждение, колеблющееся в размере от $300 тыс. до одного миллиона долларов.
Люди, понимая, что разорвать порочный круг, не в их силах, начинают прибегать к архаичным формам справедливости – самосуду. Терпение лопается. За последнее время огласку в СМИ получают все больше таких случаев. До смертоубийства дело пока не доходит, но бока «козырным» наминают порядочно. Неизвестно, чем бы закончилось избиение одного крупного бизнесмена в Черновцах, который сбил насмерть женщину и трех детей на пешеходном переходе, если бы не подъехал наряд милиции. Теперь становится понятно, почему депутаты не торопятся разрешать населению приобретать травматическое оружие. Видимо, процент потенциальных «ворошиловских стрелков» в стране зашкаливает…