Військовий переворот замовляли?..
«Свобода слова» была призвана убедить украинцев в собственной цивилизованности и «европейскости». Самым впечатляющим моментом программы стал тот, когда Кравчук назвал Богословскую «хамлюгой» и жестом послал на х...
Так будем выборы проводить, али нет? Грипп гуляет, политическая дестабилизация, черт-те что творится... Вот и Александр Скипальский, бывалый разведчик, признался, что у него есть генералы, готовые навести в стране порядок...
Генералы песчаных карьер
Генерал-лейтенант Скипальский пришел в студию, чтобы поделиться своими тревогами. Пиар-акции всех задолбали, а о безопасности позабыли. Как говорится, верхи не могут, власть ни на что не способна. Выборы – это, конечно, хорошо, но растет угроза не только гриппа, но и развала экономики... Г-н Скипальский оговорился, что он не готовит военный переворот, а лишь выражает мнение отдельных общественных организаций. Давеча Тимошенко заявила, что в стране остались лишь противогазы для коней, - так что же она раньше думала? Все разворовали, и раньше или позже придется наводить порядок.
Свою мысль Скипальский излагал рвано, нервно и непоследовательно, но в руке держал Конституцию. Он посоветовал Президенту прочитать книжку Горбулина, а народу – собрать Национальное собрание... Вопрос Андрея Куликова о том, будет ли кто-то выполнять решения этого собрания, поставил оратора в тупик.
В свое время Скипальский открыл глаза Кучме на «кассетный скандал», а нынче призывает принять меры. В президенты оратор не пошел из-за высокого материального ценза: 2,5 млн – это нарушение Конституции. Значит, выбирать будем из тех, у кого есть проблемы с моралью... Скипальскому напомнили, что введение чрезвычайного положения лишь продлит правление Ющенко, и он признал, что логика в этом требовании отсутствует. Далее генерал рискнул назвать себя аналитиком, но его оставили генералом.
Президент – за президентку!
После генерала под овацию к микрофону вышел президент – Леонид Кравчук. Перспектива военного переворота его не греет – в таком случае ему остается поставить крест на своей жизни. Порядок же нужно наводить посредством закона. А власть эти самые законы не выполняет... Кравчук сделал эффектный, но уже поднадоевший кивок на историю, напомнив о своем благородстве во время ухода в отставку и назначения выборов. Нынче же люди из администрации чешут затылки, как бы эти самые выборы отсрочить. Вот и генерал может быть использован компашкой с Банковой в своих целях.
Леонид Макарович порекомендовал всем выполнять Конституцию. Дополнительные полномочия новому президенту не надобны даже Юлии Владимировне – она и так успешно борется с гриппом. И она единственная пока олицетворяет власть – остальные, в том числе и Президент, ушли в оппозицию. Если Тимошенко победит, на что Кравчук надеется, она добьется изменений в Конституции, которые уточнят все полномочия, почистит элиту, которая мордует Украину. Кравчук выразил надежду, что народ наконец-то образумится и выберет того или ту, которая его осчастливит.
Попытки выяснить у оратора, как же нам заиметь во власти порядочных людей, ни к чему не привели. Кравчук упрекнул Ющенко в том, что тот позволяет своим подопечным открыто нести околесицу и тем самым сеять панику. Убедить зрителей, да и себя в том, что демократию могут спасти открытые списки, ему явно не удалось.
Прямой вопрос: верит ли Кравчук, что Юля живет на одну зарплату (притом, что англичане оценивают ее состояние в 11 млрд), Леонид Макарович ответил уклончиво: зато он не верит, что она раскрутила гриппозную лихорадку в своих интересах. Ведь эпидемия начала распространяться с запада, где сильнее влияние Ющенко.
После генерала Леонид Макарович казался Цицероном, только чувствовалось, что его красноречие сдерживала ангажированность, ведь он уже поставил на одну карту – даму непрерывно меняющейся масти.
Подайте Кравчуку на пропитание!
Далее аудиторию ожидал сюрприз: как богиня из машины в студии появилась внефракционная Инна Богословская, которая без разгону принялась открывать людям глаза на незаконного президента, политическое взяточничество, бютовский лай, власть, которую на западе кроют матом даже в церквях. Богословская утешила: половина украинцев не желает голосовать за нынешних. И предложила украинцам сброситься по гривне Кравчуку, чтобы он не агитировал за Тимошенко и не сидел рядом с ее кабинетом. Я сижу на Грушевского, 10, робко возмутился Кравчук.
Далее Инна Германовна напомнила о связи Тимошенко с сидящим в Калифорнии Лазаренко и прочих ее смертных грехах. Все уголовные дела против Тимошенко были закрыты прокуратурой в период междувластия после оранжевой революции. Но люди все помнят, и настанут новые времена – казармы рухнут, и свобода нас встретит радостно у входа...
За пламенную речь Богословская получила: а вы из кого – из новых? Да еще и Севастополь России пытались спихнуть...В ответ Богословская сравнила Тимошенко с Гитлером, а себя – чуть ли не с Кларой Цеткин.
Кравчук назвал гостью «хамлюгой» и заметил, что сможет купить Богословскую без денег Тимошенко. И показал Инне Германовне жест, в народе переводящийся, как «пошла ты на х...»
К власти на трехколесном велосипеде
После Богословской к микрофону оставалось выйти только Игорю Смешко, проверенному «силовику». Он объяснил, что его коллеги из организации «Сила и честь» могут объединиться только ради благой и демократической цели. И разочаровал собравшихся: военный путч нам не грозит. Но поскольку вертикаль власти разрушена, надо объединять честных людей, в том числе генералов в отставке, которые и приведут к власти элиту. Повторения же 2004 года не будет.
Когда наблюдаешь нынешнюю драчку между СБУ и МВД, их сотрудников, утопающих в компроматах, волосы становятся дыбом даже на облысевшей голове оратора. Конституцию менять преступно, она – священная корова. Ющенко, конечно, трудно было пересаживаться с трехколесного велосипеда на «Мерседес», не ознакомившись с инструкцией по пользованию автомобилем, но власти у него – по горло. Ющенко пришел к правлению на волне цунами, и он решил, что своими силами способен вызывать подобные волны – в этом его главное заблуждение.
Дружба с Каддафи до добра не доведет
Дмитрию Табачнику было предложено оценить историческую роль Аугусто Пиночета: потянет ли Янукович? Гость успокоил, что подобные перспективы нам не грозят, а военные перевороты всегда заканчивались провалами. У нас другие пути: Тимошенко борется с гриппом, выделяет из госрезерва марлю, которая тут же рассыпается в прах. Парламент принимает решения, а правительство разводит руками: мы эти решения выполнять не станем! Когда Президент с премьером подставляют друг другу подножки, люди, естественно, начинают тосковать по твердой руке, но эта самая рука никого не спасет.
Табачник заявил, что разница между Ющенко и Кучмой с Кравчуком состоит в том, что те действовали по закону, а этот нет – он перешел Рубикон. Вот и сейчас Президент заявляет, что 1 декабря подведет итоги всенародного обсуждения его проекта Конституции. Оратор поинтересовался: кто-нибудь в этом обсуждении участвовал?
Табачник признался, что военных уважает: они – граждане. А к потугам Скипальского относится с юмором. Признание последнего, что он помнит Табачника еще студентом, вызвало у того раздражение: да не было вас тогда в Киеве – ничего вы не помните! Упоминание имен Ататюрка, Ярузельского, Каддафи также не вызвали у Табачника сочувствия: к власти с помощью переворота пришел лишь последний, а с ним лишь Тимошенко на короткой ноге...