Україна - це звучить гордо
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Согласно Отчету Комиссии ООН, Украина занимает почетное 85-е место в списке государств планеты по уровню развития человеческого потенциала. По сравнению с рейтингом 2005 года, мы сползли вниз на 7 позиций. Вас удивляет такой результат? Меня – нисколько. Радует то, что сумели-таки опередить Сомали и Нигерию.
Странно, как такой приятный во всех отношениях рекорд смогли обойти вниманием политики, призывающие гордиться своей страной. Я прямо вижу сотни тысяч билбордов по городам и весям с жизнеутверждающими надписями типа «Мы не последние! Продолжай думать по-украински!» Гордись Украиной!
Вышиванковые украинские патриоты всех мастей вот уже почти двадцать лет как оседлали хромых кобыл национальной гордости, и гонят их, пришпоривая по чахлым бокам грязными козацкими сапожищами. Куда гонят? А кто ж его знает. Лозунги и речевки, которые, по идее, должны раздувать тлеющую в душе патриотическую искру, вызывают лишь раздражение.
«Делай украинское!» Так и хочется спросить лицо на билборде – «вы что, уважаемый, имеете в виду?» А то разные ассоциативные образы на ум приходят, когда призывают «сделать украинскОЕ». В любой киевский парк зайди – там столько этого украинского наделано – под каждым деревом. Тоже, по всей видимости, патриоты навалили…
К слову, раньше в столице с этим попроще было. С продуктами жизнедеятельности, я имею в виду. Года так до 2005-го. Потом, как прорвало. Ринулись покорители киевских офисов на амбразуру высоких зарплат, так ринулись, что о гигиене напрочь забыли. А может, и не знали никогда – что такое мыло, и зачем оно человеку нужно. Я бы гордился страной, да вот только не вызывают прилива патриотизма вонючие тела в транспорте. Это же просто эпидемия какая-то! Как известно, водобоязнь является одной из первых признаков бешенства. Может, взбесилась добрая половина населения?
И обрыганные ступени консерватории после народных гуляний тоже не добавляют монеток в копилку гордости тем, что я – украинец. И битые на Крещатике бутылки. И косноязычие, и мат. Раньше на слово из трех букв, произнесенное вслух, вся улица в Киеве оборачивалась. Теперь родители детей матом ругают. Отхлебнет дама на детской площадке из бутылки пива, и – по матушке своего ребенка. А он ей в ответ. Идиллия! Этим, что ли, гордиться? Или тем, что в руке у мамочки не немецкое, а украинское пиво?
Прямо распирает от избытка гордости – мы продаем свое пиво во всем мире! Ура, панове. Как не гордиться? А то, что страна наша на первом месте по детскому алкоголизму в Европе – это издержки. Побочные отходы производства, рекламы и бесконтрольной продажи пенного напитка. Напитка настоящих козаков.
К слову – о козаках. Мы можем гордиться не только славным настоящим, но и блистательным прошлым. В красном календаре золотыми буквами прописываются все новые и новые «незаслуженно забытые» битвы предков. Почему бы не начать гордиться Конотопской битвой? Очень даже героическое событие. Причем, если бы В.А. Ющенко пробыл у власти еще пару годков (слава Богу, это из области ненаучной фантастики), то мы постепенно подменили бы «неоднозначный» праздник 9 мая однозначно героическим Днем победы при Конотопе 1659 года. Звучит!
Правозащитник Семен Глузман рассказывал мне как-то о выдающейся женщине-историке, к которой обратился наш Гарант с просьбой «подсчитать» количество украинцев, погибших от голода в начала 30-х годов прошлого века. При этом просьбу построил таким образом – «мы ведь ЗНАЕМ, что при Голодоморе погибло НЕ МЕНЕЕ 10 миллионов?» Попробуй, насчитай после этого меньше.
Интересно – в 1812 году вся Россия выдвинула против агрессора-Наполеона 480 тысяч человек. А двухстами годами ранее, при Конотопе, украинцы смогли 360 тысяч ненавистных московитов обратить в позорное бегство. Чудеса из серии «невероятно, но факт» или элементарная ложь. Но ложь – во благо. Ведь как разбухает под желто-синей майкой чувство радости от того, что я украинец, когда слышишь, как мы четыреста лет назад россиянам прочухана дали.
Много лет подряд нам пытаются запихнуть в рот патриотическую таблетку виагры, должную поднять безвольно провисшую национальную гордость. При этом за туманом фраз об исключительности украинцев скрывается очевидность полнейшего неумения нашего народа что-либо создать. По отдельности украинцы вполне способны производить материальные блага, предметы быта и искусства. Вместе же могут соорудить лишь стройную проплаченную колонну с плакатами, призывающими сменить одних властных подлецов на других. Это не вина украинцев. Но это факт.
Что создано за 19 лет нашей самостоятельности, кроме угловатых высоток, разместившихся на местах парков и зеленых зон, кроме никому не нужных мемориальных комплексов и идиотских памятников? Монументов настроили, один другого краше. В Киеве в Георгиевском переулке красуется один из таких шедевров. Памятник пограничнику-козаку, гордо восседающему на коне величиной со взрослую таксу. Этими карикатурами, что ли, гордиться?
Что воздвигла власть, призывающая нас эякулировать мощным чувством гордости? Проклинающие «уродливое наследие СССР» националисты стыдливо умалчивают о том, что объекты, успешно продаваемые сегодня, не сами по себе отпочковались. Их при Союзе построили. Что продадим завтра, когда пенсии платить нечем будет? Что у нас есть, кроме пива и проституток на экспорт? Сало? Вот, кстати, отличный повод для гордости. Мог бы быть. Да только нет больше прославленного украинского сала. 99% того, что на базарах – привет от польских свиней. И яблок нет, и груши перевелись. Да что там груши - мы картошку и лук завозим эшелонами! Этим гордиться?
Что у украинцев осталось – так это широкая душа и сильный дух. Я не о том духе, который от пассажиров общественного транспорта идет. Я о настоящем козацком духе. Вот повод для гордости – наш менталитет.
Это просто глыба какая-то – внутренний мир украинца. Мой друг академик Бобров решил однажды пожить вдали от цивилизации. Купил участок в одной из экологически благоприятных (есть еще такие – гордитесь!) областей Украины, начал домик строить.
Народ по соседству жил болезненный, несмотря на чистую местность. Прознав, что рядом селится известнейший хирург, начал к академику обращаться. Врач, подобно лучшим образчикам классической литературы, людей лечил. Одному несчастному сделал операцию, выдернув с того света. Как-то раз, вернувшись из Киева, академик дома не обнаружил. Селяне разобрали не только крышу, но и стены. Толково разобрали, по кирпичику. Походив по фундаменту (фундамент не выколупали), эскулап отправился по селу. И был немало удивлен аккуратной стопкой родного кирпича, по-хозяйски сложенного во дворе того самого, спасенного им, благодарного украинского мужика. Исключение – скажете вы. Правило – возражу я.
И в подтверждение приглашу вас прогуляться по рынкам, где цена на жизненно необходимые в период эпидемии лимоны взлетела до высот невообразимых. Где головка чеснока стоит, как банка икры. Это не правительство приказало цены поднять. Это украинцы, пользуясь удачным случаем (люди ж от гриппа мрут, вот удача-то!), решили нажиться. Нажиться на таких же украинцах. На братьях своих…
Недавно услышал краем уха телевизионную рекламу, где мальчик отвечает на вопрос, чем ему нравится Украина – «тут можно на роликах кататься». Вот чем нам следует гордиться, так это тем, что в Украине можно на роликах кататься.
А если серьезно – прежде чем призывать людей гордиться Украиной и своим украинством, следует создать предмет гордости. Я – один из 46 миллионов граждан страны, которую люблю и ненавижу одновременно. Это моя страна, и я имею право видеть ее такой, каковой она является. Грязной, изнасилованной, попрошайничающей, подлой и вороватой. Я верю, что когда-нибудь я буду гордиться тем, что я украинец. Но сегодня не взывайте тщетно к моему чувству гордости…
Недавно услышал по радио выступление свидомого националиста, главы какого-то там «провода» какого-то «куреня». Националист вещал о необходимости прихода к власти честных политиков. Заверял, что его «провод» – самый честный из всех проводов, забрасывал слушателей мудрыми цитатами, укутывал в тулуп национальной значимости и гладил по ушам обещаниями верности электорату.
Оседлав лозунги типа «покупай украинское» и слегка затертое, но еще живое изречение «думай по-украински», националисты двигают в массы идею особой значимости народа, населяющего неньку. И идея правильная, и лозунги, на первый взгляд, вполне удобоваримые. Да вот только под «нацией» однозначно подразумевается украинская нация.