Фантастика стала реальностью. Через десяток-другой лет на политической карте мира появится новая европейская сверхдержава и только мелким курсивом останутся в воспоминаниях названия былых, некогда самостоятельных государств. Штат Чехия, провинция Польша, сателлит Румыния… В XX веке подобный ход развития истории казался невозможным. Две мировые войны, амбиции колониальных держав и оккупация Советским Союзом центральной и восточной «старой части света» не позволяли даже мечтать о единой Европе. Сегодня же ситуация как никогда благоприятствует объединению «старушки», которая в последнее время оказывается не у дел, благодаря двум супердержавам – США и Китаю.
Процесс нового объединения Европы активно начался в 1992 году, когда согласно Маастрихтскому договору и был образован Европейский союз. Через год на территории новообразованного альянса введена в оборот единая европейская валюта, спустя десять лет как таковая граница между странами-членами ЕС исчезла, а уже в 2004-м предпринята смелая попытка введения общей конституции. Пять лет назад эта затея провалилась. Народы Европы оказались не готовы к очередному очень важному шагу к созданию, по сути, единой сверхдержавы. Национальное самосознание отдельных стран оказалось выше идеи коллективно-ассимиляционного сожительства в большом доме под названием Европейский союз.
Провалившуюся с треском Конституцию заменил Лиссабонский договор, подразумевающий примерно те же самые изменения и нововведения:
- Избрание президента сроком на 2,5 года;
- Избрание де-юре Верховного представителя по внешней политике, де-факто – полноценного министра иностранных дел;
- Изменение системы голосования в Совете ЕС. Начиная с 2014 года, наложить вето на принятие решения одна из стран-членов Европейского союза не может. Для блокирования теперь понадобится четыре государства, что практически ровно в четыре раза ускорит махину управления;
- Настоящий парламент с широкими полномочиями, а не карманная марионетка. В Европарламенте забронировано по фиксированному лимиту 750 мест вне зависимости от возможности дальнейшего расширения ЕС;
- Единая оборонительная система коллективной безопасности. Как говорили мушкетеры, один за всех и все за одного. Если страна-участница ЕС станет жертвой внешней агрессии, то нападение приравнивается как объявление войны всему Союзу;
- Процедура выхода страны-участницы из ЕС при согласии всех других стран, входящих в альянс.
3 ноября сего года Лиссабонский договор утвердила последняя 27-я страна-участница ЕС – Чехия. Вацлав Клаус, действующий президент республики, до последнего отказывался ратифицировать документ, мотивируя свою антагонистическую позицию угрозой потери суверенитета. По его словам, Евросоюз начала XXI века можно сравнить с СССР и большевистской оккупацией. Скрипя зубами и скрутив дулю в кармане, Клаус таки сдался под натиском общественности, поставив свою подпись под Лиссабонским договором.
Лиссабонское соглашение или договор об учреждении Европейского сообщества официально подразумевает под собой улучшение внутреннего функционирования между двадцатью семью странами-участницами ЕС, однако главной причиной образования нового формата отношений между европейскими государствами является укрепление позиций Европы на мировой арене в условиях резких глобальных изменений.
Эксперты сходятся в одном: Европейский союз начал планомерную и масштабную кампанию по захвату мира. Естественно, речь идет не о военных действиях или агрессии. Задачей для новообразованной Европы, где национальности и самобытные культуры стираются в «плавильном котле», ставится ни много ни мало в ближайшие 10-15 лет сравняться по экономическим показателям с Китаем и США, а в перспективе и того больше – обойти зарвавшихся «колонистов».
Лиссабонский договор вступит в силу 1 декабря, но уже вчера стало известно имя президента Евросоюзного государства. Первым главой ЕС большинством голосов избран бельгийский премьер-министр Herman van Rompuy. Верховным представителем по внешнеполитическим вопросом, фактически министром иностранных дел назначена баронесса из Великобритании Catherine Ashton.
Херман Ван Ромпей
Несомненно, этот день войдет в историю, как начало новой политической эры в жизни Европы. Для Украины вырисовывается уникальная возможность построить доверительные отношения с новой системой руководства ЕС, забыв старые неурядицы и проколы. По Лиссабонскому договору Совет Европы имеет право отменить решение о неготовности страны вступить в еврозону. Напомним, что согласно изменениям голосования в Совете ЕС, заблокировать решение большинства одна страна-участница не имеет полномочий. Ветирование проходит только в том случае, если проголосуют не менее 4 стран против принятия решения, население которые составляет как минимум 35% от числа граждан ЕС.
С другой стороны, принятие Лиссабонского договора может наоборот отсрочить или в худшем случае сделать невозможным вступление Украины в ЕС. Новые правила для стран-участниц стали еще больше цивилизованными, а нашей стране даже до старых норм еще расти и расти. Складывается впечатление, будто в 2007 году оставшиеся два билета в европейское будущее последними получили болгары с румынами. Касса закрылась и поезд под названием «супердержава ЕС» с двадцатью семью вагонами, локомотивами которого являются Германия и Франция, тронулся в путь.
Очевидно, еще при нашей жизни политическая карта мира существенно преобразится. XXI век – время тотальной глобализации, идущей семимильными шагами по планете. На данный момент можно с уверенностью говорить о, как минимум, четырех супердержавах: Североамериканский союз (США, Канада, Мексика), Шанхайская империя (Китай, Россия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Монголия), Европейский союз и Африканский союз. Геополитически Украина расположена как раз между Евросоюзом и набирающим обороты китайско-российским партнерством, которое из вполне безобидной Шанхайской организации сотрудничества может перерасти в настоящую империю, прихватив в зону влияния всю среднюю Азию.
В случае присоединения к евразийскому вектору развития нас ожидает участь «европейской окраины», но есть и другой вариант развития событий, на первый взгляд, совсем фантастический. Стать связующим звеном между Россией и ЕС, тем самым прекратив тысячелетнее противостояние Востока и Запада, начавшееся в XI веке с расколом христианской церкви на католическую и православную. На нас возложена священная миссия возвращения северного соседа в лоно европейской цивилизации, ибо Китай чужд России как собачье мясо вместо сала для украинцев. Пора ломать вековые штампы о том, что «русскому хорошо – немцу смерть». Вне идеологической промывки мозгов и религиозного фанатизма у нас больше сходств, чем различий. Стоит только внимательно приглядеться. И не начать есть собак.
27 соединенных штатов Европы