Эпидемия политического свинства
Савик Шустер начал с Игоря Попова, который пугает чрезвычайным положением и переносом выборов на конец мая. Но наличествует ли эпидемия как таковая? Чем больна Украина?
Гости принялись ставить диагноз: иммунодефицит совести (Гриценко), коррупция (Мороз), политическая эпидемия (Яценюк), политическое свинство (Ляпина), безвластие и популизм (Ляшко), авось и как-нибудь (Сивкович),
олигархическая эпидемия (Волга). Итог обмена мнениями подвел тернопольский гость Юрий Чижмарь: власть использовала ситуацию для дезинформации и сеяния паники.
Два предупреждения Волги
Стартовал Арсений Яценюк, который заявил об эпидемической фальсификации еще в начале недели (см. https://www.obozrevatel.com/news/2009/11/3/330710.htm). Грипп был и будет, а государства в Украине не замечается. Мы приватизировали государственную власть, и теперь БЮТ и Регионы всем правят и все делят между собой. Сам же Яценюк за десять лет готов повысить численность населения до 50 млн. и сделать еще много хороших и добрых дел.
Андрей Садовый рассказал, как он борется с эпидемией во Львове, и сравнил нынешний политикум с лодкой, вышедшей в открытый океан. Классные слова говорите, заметил Василий Волга, только ничего не будет, пока мы не сделаем «левый поворот» - за что получил предупреждение как за политрекламу. А Шустер уточнил, что он позаимствовал термин у Ходорковского.
Бывший министр Николай Полищук заявил, что у нас обычная эпидемия сезонного гриппа – люди не гибнут, а помирают.
Основная проблема – коррупция в стенах парламента, провозгласил Яценюк и пообещал превратить украинца из животного в человека.
Анатолий Гриценко пояснил, что паника была спровоцирована президентом и правительством. На министра здравоохранения, по всей видимости, надавили, а Ющенко, по привычке, протянул руки ко всем народам: спасите, помогите! Если полковник бежит в мирное время, люди смеются, а в военное начинается памятника. Нас спасет новый президент, провозгласил Яценюк.
Олег Ляшко в марлевой повязке (в ней он смотрелся полным олухом, но, видать, пришлось оставаться в кузове, поскольку назвался груздем) пояснил, что премьер не паникует, а мотается по городам и весям. Гриценко ответил, как и повелось, военным сравнением: премьеру негоже разгружать ящики с боеприпасами. Александр Мороз заметил, что при виде Юле приходишь к выводу, что по стране гуляет чума. А власть у нас есть – местная, только ей приходится гулять с протянутой рукой.
Ксения Ляпина утешила: Ющенко сам чрезвычайное положение не введет – посоветуется с товарищами. Гриценко же напомнил, что у нас аппарат СНБОУ в два раз больше, чем в Штатах. Ющенко же превратил его в лежбище битых котиков, запихивая туда всех уволенных... Далее Яценюк поцапался с Карасевым, который тянул Украину в НАТО и очень сердился, что ее туда не пускают. А Волга, обращаясь ко всем «товарищи», погнал на Ляшко вместе с Юлей, которая работает рекламным агентом «Тамифлю», за что получил второе предупреждение – как за рекламу медпрепарата.
...Ситуация с гриппом в высших эшелонах напомнила театральную картинку: все политики, посмеиваясь над эпидемической «уткой», отправляются в буфет, на сцене остается одна Юля, которая продолжает делать антраша с ящиком лекарств подмышкой, а ей аплодирует лишь Ляшко в марлевой повязке.
Где деньги, Зин?
Владислав Лукьянов объяснил, что эпидемия есть, и нужно не разгружать самолеты, а скромно раздавать лекарства, как это делают Регионы. Гриценко посоветовал им продать имение в Межигорье и профинансировать борьбу с гриппом. А деньги на грипп тянут из предназначенных на Евро-2012, возмутился задетый за живое Шустер.
Людмила Супрун, напоминавшая в ярко-зеленом жакете вождя индейского племени, приглашенного в Сенат, предложила бороться с эпидемией приходом профессионалов к власти и повышать иммунитет. Ирэна Кильчицкая, которая долго молчала, что ей не свойственно, заявила, что мы не сдали экзамен по гражданской обороне, но надо извлечь из этого урок. Все лекарства и маски – в журнале «Форбс», в котором напечатаны имена самых богатых украинцев, сообщил Волга.
Владимир Сивкович доложил, что за 18 лет мы потеряли систему управления, а возобновить ее способен лишь Янукович. Ющенко попытался стать царем с политбюро в виде СНБОУ, с Кабмином из непрофессионалов, с прорабом в роли премьера, которая еще и стала королевой паники.
Яценюк припомнил валовой долг – 100 млрд. долларов, еще на 40 млрд. напечатали гривень – вот и сидим по уши в долгах. Число же чиновников выросло на миллион, дополнил Сивкович. Чиновников начал плодить Янукович, а Тимошенко лишь приняла от него эстафету, заметил Гриценко. Рыба гниет с головы, то бишь с президента, парировал Сивкович и намекнул, что из Гриценко получится хороший вице-премьер.
Человек в белой маске
Ляшко начал зевать под маской – Шустеру ничего не оставалось, как пригласить его к микрофону. Тот же признался, что ходит в маске из-за высокой температуры (целую неделю?). Его выход к микрофону Шустер назвал самопожертвованием, а Волга предупредил, что он лишь разносит заразу. Но слово «самопожертвование» понравилось Ляшко – именно этим занимается Тимошенко. Угасающий оратор доложил, как премьер из кожи лезет вон, чтобы спасти страну.
Лукьянов не поверил ему и напомнил о торжестве на Майдане. Ответ был маловразумителен, что позволило Сивковичу воскликнуть: Ляшко признался, что, зная об эпидемии, Юля не отменила митинг! Регионы тоже хороши – даже не почесались закупить вакцины от обычного гриппа, который страшнее калифорнийского, заметил Полищук.
Кому вина, а кому мать родна, заявила Ляпина. На борьбу с гриппом выделен миллиард, и его растянут те, кто стоит у руля эпидемии. Где мораль, воскликнул Волга, в армии нет 23 млн. на солдатскую форму, а Юля тратит 50 млн. на празднество на Майдане. Да я за свои деньги купил тысячу упаковок оксолиновой мази и несколько тысяч масок и раздал их людям, воскликнул Ляшко. Вот он, популизм чистой воды, подытожил Мороз.
Смысла точка нет
Давид Жвания взялся осветить ситуацию с блоком НУ-НС: в Раде своя пандемия – Янукович и Ющенко пытаются развалить фракцию, чтобы создать коалицию «анти-Юля». Сценарий такой: премьера отправляют в отставку, власть переходит в руки Литвина, а выборы переносятся на май.
Система не меняется, пояснил Яценюк: Ющенко назначает то Тимошенко, то Януковича, а власть делится под столом.
Регионам нужен инструмент для проведения выборов – вот в чем причина, разъяснил Николай Катеринчук. Мы не хотим Мартыненко, воскликнула Ляпина, а коалиции с Регионами не будет! И мы не хотим с ними объединяться, заверил Сивкович.
Выйдя к микрофону, Волга предложил «уйти от этого», так как «это» народу неинтересно. Шустер признался, что оратор напоминает матроса Железняка. Волга же открыл тайну: профессионалы без контроля над властью могут только одно – воровать. Он эффектно провозглашал лозунги и наконец пришел к выводу: надо менять способ распределения. 70 частных самолетиков по пятницам стартуют из Борисполя и разлетаются по Европе, а в понедельник возвращаются разворовывать Украину, повторил он свой тезис и снискал овацию.
Накопивший кучу времени Яценюк уличил Волгу в большевизме и поведал, как сам будет менять все системы и приводить государство в порядок: ничего не отбирать и не перераспределять, а создавать. Перераспределения не будет – все украли, утешил Сивкович, кризис же жадности никогда не приведет к богатству.
Под конец сговорились в один из пятничных вечеров собраться у Шустера и выяснить, какая государственная система нас спасет... Оставалось только прослушать композицию Дмитрия Шурова – этакого блеющего Цоя – «Смысла. Нет».