Принуждение к здоровью
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Со дня смерти Антона Тищенко прошло больше полугода. За это время было расследовано уголовное дело, состоялись десятки пресс-конференций, опубликованы сотни статей и заметок. Все это время тысячи врачей по всей Украине считали и пересчитывали драгоценную индийскую вакцину и ежедневно отчитывались о ее сохранности – даже в тех местах, где она не хранилась.
Размышляя над тем, что произошло в мае прошлого года, я не мог понять, почему эта вакцинальная кампания была запланирована именно таким, не побоюсь этого слова, идиотским способом. Решая чрезвычайно важную проблему ликвидации кори и краснухи, можно было поступить логично и разумно. Например, так, как подошли к данной проблеме в Беларуси. Во-первых, там иммунизировали только тех, кто не был привит ранее. Во-вторых, прививки делали исключительно в поликлиниках и медицинских учреждениях – никаких «выездных бригад» и «приспособленных помещений». В-третьих, использовали давно зарегистрированную, проверенную и привычную моновакцину против кори российского производства, что позволило избежать непредвиденных реакций и прививать даже беременных женщин.
Подобный подход является не только обоснованным, логичным и разумным, но и единственно законным методом проведения вакцинальной кампании в Украине. По непонятной причине, в отличие от белорусских коллег, украинский Минздрав поступил совершенно по-другому. Но если за допущенные нарушения законодательства бывший главный государственный врач Украины господин Проданчук вскоре предстанет перед судом, то явное целенаправленное вредительство со стороны тех украинских и международных экспертов, которые планировали и организовывали данную кампанию, еще ждет своей оценки. фото УНИАН Вредительство № 1
Выбор контингента, подлежащего вакцинации
В конце 2007 года Минздрав проводил мониторинг состояния иммунитета среди жителей отдельных регионов Украины. По словам заместителя главного санитарного врача Украины Людмилы Мухарской, на тот момент около 14% взрослых украинцев не имели иммунитета против кори. В их числе те, кто имеет постоянный отвод от прививок по медицинским показаниям, и лишь часть из этих 14% – те, кто действительно нуждается в дополнительной иммунизации.
Вот уже более двадцати лет дети в Украине (как и в большинстве стран Европы) получают две прививки от кори – в 12 месяцев и в 6 лет. По единодушному мнению специалистов, двух прививок достаточно, чтобы защититься от этого заболевания. Действующим законодательством (зарегистрированным в министерстве юстиции Календарём профилактических прививок), получение третьей дозы вакцины от кори не предусмотрено ни при каких обстоятельствах. Даже в случае эпидемии кори лица, непосредственно контактировавшие с больным, могут быть привиты дополнительно лишь при соблюдении двух условий: если они не болели корю раньше и не получили двух прививок от этой инфекции.
Более того, возможность третьего введения вакцины против кори не предусмотрена даже их производителями. Это логично: при такой необоснованной манипуляции наблюдается усиленная и ускоренная ответная реакция, существенно повышается вероятность поствакцинальных осложнений, вплоть до анафилактического шока и смерти. Это – естественная реакция привитого организма на коревую вакцину. Что касается краснухи, то допускается прививать взрослых девушек (старше 15 лет) только в случае, если они не были привиты ранее, причем в детородном возрасте – только по их собственному желанию.
Несмотря на это, Минздрав в своем приказе № 213 от 18 апреля 2008 года утверждает Методические указания по проведению кампании «КаКи», в котором прямо предписывает колоть всех в обязательном порядке и поголовно, невзирая на наличие ранее проведенных прививок. Помимо того, что такое предписание носит явно незаконный характер, оно ставит под реальную угрозу жизнь и здоровье миллионов украинцев, подавляющее большинство которых уже получило две прививки. Одного из них звали Антон Тищенко…
Вредительство № 2
Индийская вакцина
Serum Institute of India – одна из крупнейших фармацевтических компаний. Это предприятие выпускает самую дешевую в мире вакцину от кори. Одна её доза стоит всего 65 центов. Её с удовольствием покупают международные организации, такие как ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) и ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН), которые на деньги спонсоров проводят вакцинальные кампании в беднейших государствах мира. В инструкции к ней прямо сказано: «для активной иммунизации против кори и краснухи младенцев, детей, подростков и молодежи (18-21), относящихся к группе риска».
Serum Institute of India не конкурирует с ведущими мировыми производителями. Европейским и американским компаниям не интересен рынок сбыта в беднейших странах Африки и Юго-Восточной Азии. Однако хозяин индийской компании господин Сайрус Пунавала не скрывает, что хотел бы выйти со своей продукцией на богатые рынки Европы и Америки и на равных конкурировать с фармацевтическими гигантами.
В индийской вакцине содержится не такой штамм вируса кори, как в других препаратах. Но в общем и целом, как подтвердила проведенная во Франции экспертиза, по качеству изготовления она не так и плоха. Как и в любых других вакцинах, в «КаКе» содержатся ослабленные возбудители, в том числе выращенные на диплоидных клетках человека, адьюванты, стабилизаторы или антибиотики. Но все эти соображения не отменяют самого главного: индийская вакцина, предназначенная для малолетних неиммунизированных детей из стран Азии и Африки, никогда ранее в таких масштабах не применялась для массовых прививок взрослым европейцам, ранее получившим две прививки, 86% из которых имеют устойчивый иммунитет против кори.
Действующее законодательство Украины (а именно – Закон Украины «О защите населения от инфекционных болезней» и Календарь профилактических прививок) прямо предусматривает, что профилактические прививки можно проводить исключительно зарегистрированными в Украине препаратами. Никакие «рекомендации» и «преквалификации» ВОЗ не могут быть оправданием для массового незаконного применения на гражданах Украины неисследованной и непроверенной вакцины.
Вредительство № 3
Порядок проведения кампании
Безобидная, на первый взгляд, прививка – это серьезное медицинское вмешательство в организм человека. Для того, чтобы она была безопасной, проводить её можно только после тщательного изучения состояния здоровья и особенностей организма каждого конкретного пациента. Приказ Минздрава №156-адм регламентирует порядок медицинского обследования перед прививкой от кори и краснухи. Здесь и флюорограмма, и кардиограмма, и анализ крови, и осмотр терапевта, и даже гинекологическое исследование. Кстати, п. 1.2.1 этого странного «административного» приказа предписывает строго соблюдать Приказ № 48 от 03.02.2006 – тот самый Календарь прививок, который категорически не допускает подобные безобразия…
В соседней Беларуси, которая так же, как и Украина, решает проблему полной элиминации кори, к дополнительной вакцинации подошли со всей ответственностью. За четыре месяца, с июня по сентябрь 2008 года, в Минске в ходе кампании было привито 4 тысячи, а всего в течение полугода здесь планировали охватить прививками 11 тысяч человек. То есть ежедневно в огромном городе прививалось 50-100 человек, безо всякого ажиотажа и беззакония.
В Украине все, что касается «КаКи», делается через соответствующее место. Так, по указаниям украинского Минздрава, в Киеве за две недели кампании должны быть вакцинированы более двухсот тысяч юношей и девушек, то есть по 15 тысяч человек в день. По сути, перед нашим болезным здравоохранением ставится неподъемная задача: за две недели провести обследование восьми миллионов человек по всей стране, убедиться в том, что состояние здоровья позволяет ввести вакцину, и сделать прививку. Для достижения такой цели мобилизуют практически всех, кто умеет держать в руках шприц. По приказу № 213 создаются «специальные пункты прививок», в которых выездные бригады в составе медсестры и врача (либо фельдшера) будут делать 100-150 прививок ежедневно.
И дело даже не в том, что такое требование является незаконным. Зарегистрированный в Минюсте Календарь прививок прямо говорит, что прививки можно проводить в специальных кабинетах медицинских учреждений или в медпунктах школ и предприятий. Ни о каких «специально приспособленных помещениях», в которых собираются колоть «КаКу» по приказу № 213, речи нет и быть не может.
Если отвлечься от традиционной незаконности всего, что связано с «КаКой», меня интересуют ответы на несколько простых вопросов. Например, каким образом Минздрав предполагает обеспечить безопасное применение непроверенной вакцины в таких условиях? Каким образом фельдшер, в течение десяти дней находящийся в приспособленном помещении и делающий 150 прививок в день, даже теоретически сможет за три минуты провести квалифицированное обследование, которое гарантировало бы отсутствие реакций и осложнений?
Еще один вопрос: к чему такая спешка? Почему кампанию обязательно надо проводить в столь сжатые сроки? Людмила Мухарская отвечает: «Вакцинация эффективна, когда все население получает прививку в сжатые сроки». Извините, прививка от кори создает иммунитет, который держится на протяжении как минимум нескольких лет. Вот наши северные соседи безо всякой спешки прививали 11 тысяч минчан целых шесть месяцев. Это позволило не только обойтись проверенной вакциной, не только тщательно обследовать каждого прививаемого, но и полностью охватить весь подлежащий вакцинации контингент. А именно – спокойно привить тех, кто в период кампании мог заболеть, находиться в отпуске, в командировке или в роддоме.
По мере того, как я анализирую обстоятельства внеплановой вакцинации, открывается все более ужасающая картина. На всех этапах планирования кампании неизменно принимались такие решения, которые заведомо приведут к увеличению вероятности и численности поствакцинальных реакций и осложнений. При этом люди, принимавшие такие решения, плевали на закон и нормативные документы, на мнение ведущих ученых, на элементарный здравый смысл и логику. Чего они добивались?
Напомню, по первоначальному плану кампания «КаКи» должна была начаться 26 мая 2008 года. На селекторном совещании 5 мая министр Князевич лично дал отмашку на досрочный старт вакцинации. За десять дней было привито сто тысяч человек. Результат шокирующий: только в Донецкой области было госпитализировано более двухсот детей, один из которых домой так и не вернулся. Несмотря на настойчивые требования ныне подследственного, а тогда – главного государственного санитарного врача Проданчука, дополнительной вакцинацией заинтересовались правоохранительные органы, что позволило остановить надвигающийся кошмар. Ведь начиная с 26 мая предполагалось ежедневно вакцинировать не менее 500 тысяч человек. Если бы это случилось, уже на третий день кампании больницы были бы переполнены детьми с поствакцинальными реакциями и осложнениями. Количество умерших, по всей видимости, исчислялось бы десятками, если не сотнями. Система здравоохранения оказалась бы парализованной, в стране начался бы хаос. Весьма вероятно, что родители пострадавших детей линчевали бы ни в чем не повинных стрелочников-вакцинаторов. По системе иммунопрофилактики был бы нанесен мощнейший удар, после которого, по всей видимости, от авторитета официальной медицины не осталось бы камня на камне, а государственная программа плановой иммунопрофилактики была бы похоронена навсегда. О последствиях для здоровья тех, кто успел бы получить свою дозу «гуманитарной» вакцины, нам остается только догадываться: от ответственности за их здоровье эксперты ВОЗ открестились уже давно.
К счастью, этот Армагеддон удалось предотвратить. Однако ни Министерство здравоохранения, ни Всемирная организация здравоохранения не унимаются. «КаКа», которая бережно, словно бомба замедленного действия, хранится в холодильниках во всех медицинских учреждениях страны, все еще ждет своего часа. Начиная с декабря, в недрах Минздрава начались странные движения, которые недвусмысленно свидетельствуют о намерении возобновить вакцинацию. Так, в соответствии с изданным недавно приказом №18-адм, во вторник, 3 февраля, в Киеве, на ул. Дорогожицкой, 9, состоится научно-практическая конференция на тему: «Актуальные вопросы, касающиеся проведения дополнительной иммунизации против кори и краснухи в Украине». В числе выступающих – все знакомые лица.
Сначала выступит Дина Пфайфер, прославившаяся своими скандальными заявлениями от имени ВОЗ на пресс-конференциях.
Затем микрофон будет передан директору Центра иммунобиологических препаратов Анне Моисеевой, которая так эротично ощупывала брючные карманы журналиста Алексея Бобровникова в нашумевшем расследовании телеканала «Интер». Во вторник она осветит отдельные вопросы, касающиеся применения вакцины производства компании Сайруса Пунавалы, который присылает ей поздравительныю открытки к праздниками.
Напоследок слово получит эксперт из Канады Нора Макдональд. Она ознакомит присутствующих с Информационной стратегией ВОЗ для предупреждения кризисных ситуаций при проведении иммунизации, первый пункт которой – ни в коем случае не признавать связь прививки с произошедшим ухудшением здоровья.
Думаю, резолюция, утвержденная на этой конференции, будет неоднократно цитироваться и адвокатами подсудимого Проданчука, и специалистами МОЗ, и экспертами ВОЗ, которые будут разъяснять неразумным украинцам все прелести дополнительной вакцинации превосходной индийской вакциной…
P.S. Обращаю внимание, что слово «вредительство» не есть квалификацией уголовно-наказуемого деяния, а является всего лишь моим личным оценочным суждением. Надеюсь, что правовую оценку этим действиям в строгом соответствии с процессуальным законодательством дадут те, кто имеет на это соответствующие полномочия.