Буковель vs Драгобрат: сравниваем сервис и цены в сезоне 2024/2025
Местами до 16 градусов тепла и осадки: синоптики дали прогноз погоды на пятницу, 10 января
Синоптики предупреждают об опасных метеорологических явлениях на западе страны
Естественный способ эффективной канализации протестных настроений – выплескивание народного недовольства на улицы. Формы сублимации масс давно всем известны: митинги, шествия, демонстрации, блокирование автодорог, государственных учреждений, банков и так далее. Долгое время считалось, что благодаря, скажем так, инертной ментальности украинцев ожидать от массовых акций некоего радикального эффекта не стоит. И вдруг бац – Майдан.
Большинство граждан до сих пор не понимает, что это было. То ли просто так получилось, то ли кому-то крупно повезло. Главный эффект опыта по приобретению майданной демократии заключается в формировании в массовом сознании устойчивого архетипа: «нас всех могут использовать в крайне циничной форме». Видимо, именно данное обстоятельство и обусловило достаточно низкую протестную активность масс в последнее время.
Хотя объективные предпосылки для развития «уличной демократии» не просто существуют. Они даны каждому жителю страны в более чем реальных ощущениях. Однако виртуальный опыт собраний на одной из площадей страны подсказывает – если появится еще один лидер нации, то печень не выдержит подобной нагрузки. Это если говорить образно. Сложилась парадоксальная ситуация: предпосылки для реализации протестных настроений есть, а акций протеста почти нет. Многие в открытую заявляют о своем желании вступить в противоестественную связь как со всем составом правительства, так и с отдельными, особо отличившимися представителями Секретариата Президента. Уровень поддержки гаранта нации точно соответствует проценту людей, имеющих необратимые расстройства психики. Я не знаю, почему это так, но факт остается фактом. Тем не менее, фактов сублимации протестных настроений очень мало. Джипперы довели до истерики Юлию Владимировну, заставив пробираться в здание Верховной Рады окольными, то есть подземными путями. Дальнобойщики постояли на Окружной. В регионах были зафиксированы отдельные инциденты, в том числе и с попыткой захвата административных зданий. Все как бы понимают, что среда для протестов сформировалась просто идеально: дефолт не за горами, а действия Президента с премьером назвать адекватными язык не поворачивается.
Правительство реагирует на ситуацию методом экстренного пожаротушения. «Загорелся» транспортный сбор – начались танцы с автолюбителями. Появилась проблема с автоперевозчиками – стали им морочить голову загадочными обещаниями, постоянно пытаясь спихнуть всю вину на «смежников»: Национальный банк и Секретариат Президента. И ежу понятно, что данная методика эффективна только в качестве временной примочки. А потом все равно болезнь возьмет свое.
Поэтому реакция власти на анонсированные Партией регионов акции протеста была слегка нервной. МВД пугает ростом уличной преступности, премьер в неприличных выражениях описывает свои ощущения от планов оппозиции, а гарант молчит. Он типа не при чем, поскольку за все отвечает Юлия Владимировна. Занервничали и многочисленные представители «третьих сил». Один товарищ, который отвечает в Раде за национальную безопасность, стал пугать доверчивых сограждан погромами и поджогами автомобилей. В общем, все как всегда. При Леониде Даниловиче тоже пугали погромами. До экстрима, к счастью, дело не дошло. Теперь потенциальные погромщики сами представляют власть. Получается гораздо хуже, чем у Кучмы. Почему хуже? Да потому что именно от них не знаешь чего ожидать. Особенно от дамы в белом, которая вполне способна возглавить акцию протеста, организованную против нее же. Цинизма и авантюризма хватит. Даже еще останется.
А опасаться, в принципе, нечего. Вот от кого не следует ожидать сюрпризов, так это от Партии регионов. Они сделают больше для предотвращения неконтролируемых действий масс, чем милиция и СБУ вместе взятые. Ведь тактическая цель заключается не в том, чтобы добиться немедленного отстранения от власти премьера и Президента. Это стратегия. Пока же «регионалы» планируют реализовать своего рода бета-версию общенациональной акции протеста. Это как сырую компьютерную программу тестируют в поисках «дырок» и «сбоев». Прогоняют в рабочем режиме. Примерно то же самое собирается сделать и оппозиция. Заявлено весьма скромное количество участников акции: чуть более 15 тысяч в столице, а в целом по стране около 100 тысяч. Акцент делается на регионы. Не случайно же де-факто бета-версия протеста стартует в Крыму. Причем с персональным участием лидера Партии регионов Виктора Януковича.
Наверное, никто не сомневается в том, что для оппозиции не составило бы большого труда сконцентрировать в Киеве несколько сотен тысяч своих сторонников. Не важно, каким образом. В свое время именно «оранжевые» стали основателями так называемого «политического туризма». Никто же из них не отрицает того, что сотни автобусов из Западной Украины – это не плод больного воображения шакалов пера. А лица кавказской национальности, которые готовились в случае чего помочь «мирному Майдану»? У них были настолько неодухотворенные лица, без признаков интеллекта, что пришлось одеть им каски и держать в закрытом помещении. Поэтому организовать вынос премьерского тела из Кабмина с последующим экстримом для ПР задача не из самых трудных. Однако при таком развитии событий контролировать процесс уже не сможет никто. Сорвать чеку несложно. А что потом делать с гранатой на боевом взводе?
Поэтому решили не использовать хард-вариант акции. События должны развиваться по нарастающей. Сначала акции. Затем – забастовки. Потом блокирование работы Верховной Рады с требованием проведения досрочных выборов. Политические требования понятны: «Власть в отставку!». И президента, и премьера, что немаловажно. Правда, пока еще лидеры регионалов как-то не совсем уверенно овладевают антипрезидентской риторикой. Слово импичмент дается им с некоторым трудом. Однако Виктор Федорович уже преодолел психологический барьер. Было непросто, но получилось. Дальше пойдет гораздо легче. Благо, как уже неоднократно все отмечали, ничто так не консолидирует нацию, как хороший импичмент.
У оппозиции есть одно безусловное преимущество перед Тимошенко на старте акции. Юлия Владимировна вынуждена имитировать бурный «медовый месяц», якобы переживаемый со своим политическим партнером. Трогательное касание предплечий на фоне Брюсселя может убедить разве что европейцев в искренности намерений сторон. Как только очередной транш МВФ поступит в Украину, «помидоры» завянут. Возобновятся типичные семейные разборки: «Да я все время имитировала оргазм!» – «Я тоже!!!». Оппозиции, в отличие от Юлии Владимировны, незачем как-то сдерживать себя в отношении гаранта. Заявленный формат акции предусматривает протест против власти как таковой, а не против одной лишь Тимошенко. Главное, не перепутать жанры, поскольку грань очень тонка. Если ее слишком «пережать» в сторону Юлии Владимировны, то получится, что оппозиция защищает президента, который, как известно, мечтает отправить Тимошенко куда подальше. Еще Гюстав Лебон (авторитетный исследователь психологии толпы) отмечал, что массы очень восприимчивы к впечатлениям. Образы должны быть простыми и четкими. Если в самом начале допустить «косяк», например, запнуться на слове «импичмент», то люди сразу это почувствуют. Эффект будет смазан. Поэтому прогон бета-версии акции протеста очень важен с точки зрения будущего позиционирования Партии регионов. Лозунг «Власть в отставку!» практически беспроигрышен. Особенно в преддверии очередной фазы приближения дна кризиса.
versii.com
Не пропусти молнию! Подписывайся на нас в Telegram
Синоптики предупреждают об опасных метеорологических явлениях на западе страны
Новоизбранный президент США все еще не имеет четкой стратегии по войне в Украине
Оккупанты продолжают наносить удары по гражданской инфраструктуре столицы