Что ж делать СБУ?
Задач на самом деле две: борьба с политическими конкурентами людей, имеющих власть (сохранение этих людей при власти), и борьба с экономическими конкурентами структур, работающих на благосостояние людей при власти (коррумпирующих власть). Других задач у СБУ нет. Все остальное - вынужденное(!) исполнение сотрудниками СБУ функций, прописанных в Законе Украины.
Демократические перспективы
Преступление вызывает отвращение, когда с ним сталкиваешься впервые. Находясь в преступной среде (допустив преступников к власти), к преступлению начинаешь относиться как к норме. Это как мозоль – да, болит, надо что-то делать, но нужно столько ходить, а к вечеру так устаешь, что нет времени этим заниматься. А надо бы…
В нормальном государстве политика избирают (берут на работу) граждане, политик назначает чиновников. Граждане имеют механизм прекращения полномочий политика. Потому чиновник зависим и от политика, и от гражданина. У нас политик, попавший во власть, независим от избирателей, потому назначенный им чиновник может не считаться с гражданином. Отсюда мажоры, безнаказанно убивающие граждан; проворовавшиеся и безнаказанные политики и при этом дикие, отвязанные от реальности проекты законов на официальном сайте СБУ.
Прежде, при СССР, копались в личных вещах и ящиках рабочих столов, теперь – в Интернет-ящиках пользователей. Можно ли сказать, что СБУ преступная структура? Нет, нельзя. Какие им задачи ставят, те они и исполняют. Будет задача защищать государственные интересы – будут защищать. Прикажут допустить общество контролировать роботу – позволят контролировать. СБУ – только механизм, порочным его делают политики, которых выбираем мы сами. В России уже стало нормой давать человеку тюремный срок за мнение о госчиновнике, размещенное в «livejournal» или на форуме. Нас, похоже, ожидает нечто подобное.
Что такое РСО в Интернете
РСО – это режимно-секретное оборудование. С ним – с его работой и обслуживающим персоналом мы сталкиваемся постоянно, хотя часто просто не осознаем этого. Но если мы поинтересуемся, где находятся серверы Интернет-провайдеров, то с изумлением обнаружим, что многие украинские издания (даже имеющие редакции со штатом журналистов в Украине) работают с серверов, расположенных в Великобритании, Германии, Израиле, Канаде и США. Это, замечу, не дешево. А причина – условия работы в Украине – обязательное, за счет самого издания, оснащение передающего (принимающего) оборудования дополнительным, режимно-секретным. Расплачивается Интернет-провайдер за это «счастье причастности к тайне» - тайной переписки пользователей почтовых ящиков. Схема проста. Если офицер СБУ (курирующий украинского провайдера) желает узнать, о чем и с кем переписывается по Интернету Васильев Павел Николаевич, то дает запрос и в режиме реального времени получает на экран всю мою переписку. То есть я – только пишу письмо, а он – уже его читает. Самое интересное, что на эту подлость, Конторе не надо даже разрешение суда! Для нас, граждан, это, наверное, преступление, – никто не хочет, чтобы в его письмах рылись. Кроме Украины, такая система существует еще в Белоруссии и РФ. Как ни странно, даже китайские спецслужбы РСО ставят только в госучреждениях. У нас это все творится с 2004 года. Этому всему уже несколько лет и оно - скорее украинская законодательная норма.
Что такое РСО в телефоне
Не ищите электронных жучков в своих телефонах. Максимум, что найдете в них – дохлого таракана. Все слушается через телефонные узлы, а главным нарушителем тайн нашей личной жизни является наша же спецслужба. Работа у них такая – заняться больше им нечем. Так же как и с ящиками «всемирной паутины», работа с телефонами граждан для Конторы не несет сложностей с судами. Скоро пять лет, как они получили право прослушивать определенное количество телефонов по собственному усмотрению, как профилактику борьбы с терроризмом. Понятное дело, чтобы не допустить 11 сентября в украинском исполнении. Правда, допустили кровавую расчистку стройплощадки в Днепропетровске (официально – взрыв газа) и взрыв дома в Евпатории. Никого не смутило, что в наши квартиры – Днепропетровск не исключение – поступает газ, разбавленный азотом, а в Евпатории не было характерной для взрыва газа копоти, и баллоны с МАФ и кислородом в подвале почему-то уцелели. Но это мелочи. Главное – технические возможности для профилактики терроризма есть и они, по мерее необходимости, реализуются. И не надо впадать в панику, что Вас слушают. Кому Вы нужны? Иметь право слушать без санкции суда и открытия оперативно-розыскного дела и слушать – это разные вещи. Если мы говорим о мобильных операторах, то эта следящая казенная электроника может еще работать как самостоятельная сеть. Во всяком случае, в 2004-м она появилась в эфире как GSM-оператор «АР-06».
Но об этом позже …