Если военные КНДР пересекут украинскую границу, то Украина должна их атаковать, – Байден
США знают, что и украинские, и северокорейские военные находятся в РФ
Было ранее утро 2011 года. Моник Левинский быстрым шагом шел по коридору Белого дома на Банковой. На нем был новый синий костюм, в руках – поднос. Он нес пиццу Президенту. Президент уже сидела в своем кабинете, реконструированном по американской модели – под правильный овал, и листала последний каталог Луи Виттона. Моник вежливо постучал и вошел. Юлия Владимировна улыбнулась…
Что было потом – не знаю. Я проснулся. Но навязчивая картинка сна оказалась на удивление вещей: за плановым ланчем с источниками из Кабмина речь пошла как раз о руководителе аппарата премьер-министра. По их словам, Михаил Ливинский (по прозвищу – «Моник») продолжает набирать вес. Не в смысле толстеть, а в политическом. Уже почти нет сомнений, что у него самые большие шансы стать главой администрации президента Тимошенко и оттеснить остальных, жаждущих должности членов команды.
В прессе об этом розовощеком брюнете с внешностью заслуженного артиста УССР не пишут ничего особого. «Михаил Ливинский – верный помощник Юлии Тимошенко. Именно от Ливинского во многом зависит, кто и в какой очередности попадает на встречу к лидеру БЮТ…», – пишут одни. «Его работа не заметна для посторонних глаз, но знающие люди говорят, что Михаил Александрович пользуется доверием у Юлии Тимошенко. Что, согласитесь, гораздо лучше, чем публичная похвала…», – замечают другие. «Ливинского можно назвать аппаратчиком с опытом. За 15 лет кропотливого труда в стенах Кабинета министров он научился контролировать свои амбиции. Или, по крайней мере, их не демонстрировать…», – верно подмечают третьи.
Действительно, амбиции Михаила Александровича так же незаметны, как его плохое настроение. Ливинский редко бывает расстроен, зол или нерасторопен. Во всяком случае – для Тимошенко. Говорят, что он обладает той особой комфортностью в общении с VIP-лицом, которую чрезвычайно ценят в обслуживающем персонале лучшие пятизвездочные отели мира. Но с недавних пор даже такие апологеты окружения Тимошенко как Турчинов, Крупко и Абдулин, не говоря уже о Сивульском и старой гвардии (Шаго, Сокольченко, Балюра), начали ощущать беспокойство по поводу растущего влияния на Юлию Владимировну молодого Ливинского.
О причинах этого влияния говорят разное. «Раз «вона працює», значит, у нее есть люди, с которыми она проводит все больше времени по рабочим вопросам. С кем-то ей удобно, кто-то раздражает. И чем больше суеты и предвыборного нервного напряжения, тем больше в цене те кадры, которые это самое напряжение не подогревают, а «рассасывают» так сказать…, – поясняет один из аппаратчиков, коллег Ливинского. – А Миша, действительно, очень обходительный парень, не усложняющий жизнь руководителю, он абсолютно на своем месте. И Юля им очень довольна. Другое дело, что она не довольна людьми, которые находятся на других, более тяжелых и неблагодарных участках работы, и думает, что будь там «Моник», все бы решилось гораздо проще. Это ошибка. Но Ю.В.Т. осознает еще позже – после того, как Ливинский пройдет этап головокружительного взлета и приземления…».
Не знаю почему, но Ливинского ошибочно считают уроженцем Западной Украины. На самом деле – он киевлянин в первом поколении и представитель научной интеллигенции – во втором. Его родители – из Винницкой области, отец – Александр Михайлович – известный в строительных кругах доктор технических наук, профессор, Вице-президент АНУ. Сам Михаил после окончания школы выбрал математический профиль. В 1992 году окончил факультет кибернетики Киевского национального университета им. Шевченко. Еще в студенческие годы работал в лаборатории математических методов в гигиене Республиканского гигиенического центра АНУ.
Но по научной стезе не пошел: почти сразу пересел в кресло правительственного бюрократа. В 1992-1993 работал в службе тогдашнего первого вице-премьер-министра. После – главный специалист общего отдела, заместитель начальника управления делопроизводства, начальник управления автоматизации делопроизводства правительства.
Как Ливинский попал в поле зрения Тимошенко – мне, увы, неизвестно. Можно предположить, что она заметила его еще во время работы вице-премьером правительства Виктора Ющенко. Или кто-то порекомендовал (называли – Пинзеника).
Но как бы там ни было, своим первым распоряжением в ранге премьера в январе 2005-го она уволила с главу службы Станислава Скубашевского и назначила вместо него Михаила Ливинского, в то время занимавшего скромную должность заместителя директора департамента делопроизводства и мониторинга секретариата Кабинета министров – начальника управления автоматизации делопроизводства этого департамента.
В первый год работы с Тимошенко Миша не был осыпан знаками признания его заслуг. На парламентских выборах 2006 года его поставили №190 в список БЮТ, и в парламент он, естественно, не попал. Зато попал в штаб.
Михаил Ливинский дополнил компанию ключевых аппаратчиков, состоящую из доверенного лица Турчинова по всем вопросам Валерия Бабенко; второго доверенного лица по вопросам денежным – Руслана Лукьянчука, и специалиста в решении любых хозяйственных вопросов (будь то доставка румян из Парижа для Юлии Владимировны на митинги или депутатов чартерными рейсами со всех курортов мира для личного сложения ими депутатских мандатов ради роспуска парламента) Всеволода Бородина. Ливинский числился главным консультантом аппарата Верховной Рады Украины, хотя фактически был руководителем службы лидера партии «Батькивщина». Одновременно (не факт, что об этом знает Ю.В.Т.) он получал доходы через страховую компанию «Алькона», точнее ее филиал).
Именно в качестве руководителя аппарата лидера оппозиции «Моник» проявил все свои лучшие качества, и был премирован 143-им местом в списке Блока Юлии Тимошенко на досрочных парламентских выборах 2007 года. В этот раз он мандат получил, как трое остальных «мушкетеров». Но, в отличие от них, радовался ему не долго: 21 декабря 2007 года его снова вернули руководителем аппарата премьер-министра Украины. В то время о нем писали, что «степень влияния Ливинского ограничивается заносом бумаг и выносом их уже в подписанном виде…».
Сейчас можно смело сказать – уже не ограничивается. Ливинский все чаще выступает не суфлером Юлии Владимировны по вопросам, задаваемым ей на бегу чиновниками или специально собранными гражданами на «электоральных круизах», а самостоятельным «спикером».
Причем, круг тем, которые он комментирует, выходит за пределы, скажем, вопросов, на каком самолете Тимошенко полетела в Москву. Кстати, именно Ливинский, вкупе с Бородиным и начальником Госавиаадминистрации Александром Давыдовым нашли словенский самолет на 8 человек, который доставил Юлию Владимировну на переговоры к Путину в Москву, когда люди Ющенко «украли» Ил-62 под видом передачи его во временное распоряжение королю Швеции. Характерно, что, когда решалось, кого из членов многочисленной делегации брать на борт бизнес-джета, сомнений у Тимошенко не возникла и первым она позвала «Мишеньку».
Говорят, что именно совместные перелеты буквально сдружили премьер-министра с руководителем ее аппарата. Ливинский сопровождает «шефиню» повсюду. Во время первого после назначения премьером визита Ю.В.Т. в Польшу в прессе появилась информация, что «на рандеву с Качиньским присутствовал 38-летний бютовец Михаил Ливинский. В Кабмине Тимошенко он был руководителем службы премьер-министра, а сегодня – народный депутат от БЮТ. Не исключено, что столь быстрому карьерному росту этот молодой человек обязан своим польским корням и связям…». Знающие люди говорят, что «утечку» организовал сам Ливинский, дабы показать, что он не только «бумаги из кабинета выносит». Теперь уже подобные «утечки» не нужны. Тщательно скрываемые амбиции Ливинского полезли наружу.
К Михаилу Александровичу за «добрым советом» толпой ходят народные депутаты, крупные бизнесмены и даже… друзья семьи Юлии Владимировны, которые не могут иначе к ней достучаться. Взяв на себя смелость судить, что подпишет Ю.В.Т., а что нет, он нередко по своему усмотрению заворачивает документы, чем вызывает недовольство других аппаратчиков. В частности, именно «Монику» приписывают умелую организацию конфликта между «всемогущим» лоббистом финансового рынка, замминистра Кабмина Жорой Берадзе и окружением вице-премьера Александра Турчинова.
Кстати, Турчинов тоже не зря беспокоится по адресу Ливинского. «Тимошенко долгое время чувствовала себе без Александра Валентиновича, как без рук, – говорит осведомленный источник, – и это ей самой уже не нравилось. А Миша сумел все организовать так, что она научилась обходиться и без Турчинова. Поэтому дальнейшая судьба нынешнего первого вице – это постепенное, методичное увеличение дистанции с Юлией Владимировной по ее инициативе. Если когда-то Турчинов повторит судьбу Александра Зинченко, прошедшего путь от очень близкого к «телу» человека до полного аутсайдера, то это исключительно благодаря Ливинскому, который не имеет шансов вырваться из «пажеского корпуса» на большой политический простор, пока всеми процессами в БЮТ управляет Турчинов», – говорит источник.
Подписывайся на наш Telegram . Получай только самое важное!
США знают, что и украинские, и северокорейские военные находятся в РФ
Вселенная откроет им мощный финансовый поток, но распорядиться им нужно будет мудро
Эти 8 шагов помогут быстро навести порядок в доме и не выбиться из сил