Коррупция журналистов. «Стоп джинсе» против «Стоп цензуре»
Журналистская корпорация Украины глубоко больна. То директор Института массовой информации Виктория Сюмар заявляет, что консьержку дома, в котором живет журналистка, опрашивали анонимные сотрудники СБУ. То издание олигарха Коломойского «Телекритика» пиарит, как 30 журналистов и общественных деятелей пикетируют СБУ, ибо «обеспокоены вниманием СБУ к журналистам, а также сбором информации о них». Фактов сбора такой информации, естественно, не приводят.
С другой стороны, начали публично высказываться те, кто не хочет быть статистами в большой игре, где используют журналистов. Журналист «Обозревателя» Алена Березовская отказалась принимать участие в пикете возле СБУ, организованным «Стоп-цензурой». «Журналистика превращается в репрессивный орган чьего-то толстого кошелька. Я выступаю против этого и готова присоединиться именно к движению «Стоп, джинса!». Давайте будем бороться не против цензуры, которой не существует. Давайте искоренять те болезни, которыми действительно больное наше общество, в котором существует бедность, нарушение Конституционных прав человека, коррупция», - сказала она. «Проблема в том, что идет засилье заказных материалов. Иногда это превращается в цели кампании, направленной против конкретного человека. Кто заказывает - «ату его», оплачивает акцию и начинается жестокая травля человека. Это нечестно, непрофессионально и недемократично», - говорит Березовская.
С ней фактически солидарен журналист газеты «Левый берег» Дмитрий Литвин. «Борцы с цензурой лукавят: они защищают не столько свободу слова, сколько репрессивную функцию средств массовой информации», - пишет он. Квинтэссенция статьи Дмитрия Литвина: «Деятельность журналистов способна полностью заменить репрессивную «работу» органов государственного принуждения. Несколько недель травли одновременно по телевидению, в газетах, в интернете — и объект «нейтрализован».
Но ситуация не просто такова, как о ней пишут Алена Березовская и Дмитрий Литвин. Она намного хуже.
На той же «Телекритике» - много материалов движения «Стоп цензуре». А к этим материалам – много вопросов.
Где были все эти люди, почему не создавали «Стоп цензуре!», когда Ющенко имитировал расследование дела Гонгадзе? Когда во времена Ющенко разогнали команду новостийщиков на «Интере»? Когда из телеканала «1+1» выжили Анну Безулик, Олеся Терещенко и Людмилу Добровольскую? А где был «Стоп цензуре!», когда 12 июня 2009-го увольняли ведущего «Нового канала» Павлюка – после демонстрации ролика Тимошенко «Пропало все»? Журналистов раньше не преследовали, не били, не угрожали? Когда в июне 2006 года в Херсоне подожгли квартиру собственного корреспондента газеты «Киевские ведомости» Сергея Яновского? Когда 8 декабря 2007 года группа депутатов поселка Софиевская Борщаговка под Киевом избила журналистов телеканала «К1», среди них – и журналиста Романа Винтонива? Не было такого, что 28 ноября 2008 года Служба безопасности Украины заявляла, что журналист Назар Цапко вызывается для дачи показаний?
Нынешнее журналистское действо «Стоп цензуре!» - это не просто бред, хотя и бред тоже. Никакой цензуры нет в Украине. В какой стране мира существует ситуация, когда политики по несколько часов пиарятся на телеканалах? А у нас – «Я так думаю» и «Майдан» на 5-м канале, «Шустер live» на ТРК «Украина», «Большая политика» Евгения Киселева на «Интере», «Свобода слова» Андрея Куликова на ICTV. И это цензура?
Нынешнее журналистское действо «Стоп цензуре!» - это не просто бред. Давайте разбираться.
Итак, под всеми документами «Стоп цензуре!» - подпись координатора этого движения. Некоего Артема Соколенко. Собираем информацию, ищем и находим.
Сначала - сообщение, что некое PR-агентство «Красні комунікації» заявляет о своем выходе на рынок PR-услуг Украины. Что новое агентство будет специализироваться на паблисити – работе с журналистами на основе заинтересованности со стороны самих СМИ.
Учредители агентства Денис Самыгин и Артем Соколенко пришли в PR из журналистики, где работали в деловых изданиях. Среди клиентов «Красних комунікацій» называются компании «Интеррыбфлот» (рыбные консервы, ТМ «Аквамарин»), «Фомальгаут» (сухие строительные смеси, ТМ POLIMIN), Olympic Entertainment Group (казино, Olympіc Casіno Jackpot).
На сайте PR-агентства «Красні комунікації» находим следующую информацию. «Учредители агентства - Денис Самыгин и Артем Соколенко - пришли к PR в 2003 г. по журналистике, где работали в деловом издании «Деловая столица», на телеканале «Новый канал» и в деловой газете «Деловая Неделя». На первом этапе они работали вдвоем как команда независимых PR-консультантов, фри-лансеров, выполняя работы для трех крупных рекламных агентств и для своих собственных клиентов». Сказано, что PR-агентства «Красні комунікації» «помогает своим клиентам создавать яркую информацию и доносить ее до аудитории с целью объективного информирования общественности Украины и увеличения прибыли наших клиентов».
Приводятся слова Артема Соколенко, обозначенного как исполнительный директор PR-агентства «Красні комунікації»: «Мы обладаем собственным опытом журналистской работы. Следовательно хорошо знаем язык средств массовой коммуникации. Сложные задачи, которые ставят перед собой наши клиенты, мы трансформируем в простые вещи для каждого». Приводятся примеры работы с компанией «Датагруп», которая работает на телекоммуникационном рынке Украины: пресс-конференция «Датагруп» регистрирует новую компанию «Датагруп Техникс» для осуществления внутреннего аутсорсинга всех технических работ». Отчет о работе: «6 материалов в информационных агентствах, 4 публикации в печатных СМИ, 20 материалов в Интернет-изданиях, 1 сюжет на телевидении».
Теперь переводим информацию о PR-агентстве «Красні комунікації» на нормальный русский язык. Два тинейджера - Самыгин и Соколенко работали в «Деловой столице», на «Новом канале» и в «Деловой неделе». Потом решили по-легкому срубить денег в пиаре. Для «Датагруп» занимались «джинсой».
Возникают вопросы.
Поскольку PR-агентство «Красні комунікації» «помогает своим клиентам создавать яркую информацию для увеличения прибыли клиентов», в чем прибыль движения «Стоп цензуре»? Кто платит этому агентству за сопровождение «Стоп цензуре»? Или Соколенко за бесплатно работает? Как разделить его действия в качестве пиарщика и защитника свободы слова? Что думают о его действиях в крупных компаниях Украины – в «Интеррыбфлоте», «Фомальгауте» и той же «Датагрупе», которые занимаются исключительно бизнесом и не хотят иметь ничего общего ни с политикой, ни с политическими провокациями, которыми занимается их подрядчик Соколенко?
И, наконец, вопрос к журналистам. Вам комфортно, что Вас защищает человек, который на своем сайте прямо кичится, что торгует «джинсой»?