Зачем депутату Москалю зарплата замминистра МВД?
Среди множества пословиц и поговорок, коими столь богат «великий и могучий», одна из самых любимых мною звучит так: «Бедным быть не стыдно. Стыдно быть дешевым». Увы – среди отечественных политиков «первой величины», а, уж в особенности, среди тех, кто стремится быть таковыми, хватает тех, кто с этой меткой народной мудростью не знаком, похоже, совершенно.
Путешествуя не так давно по безбрежным просторам отечественного интернета, не смог не обратить внимания на очередную порцию «откровений» от «теневого министра внутренних дел» Геннадия Москаля. В принципе, ничего неожиданного. Все те же «страшилки», апокалиптические прогнозы в адрес нынешней власти, совершенно ни на чем конкретном не основанные, все та же, на грани истерики, критика нынешнего милицейского руководства…
Основанная, похоже, как раз на чем-то конкретном, глубоко личном – вплоть до небезынтересной для психиатров «задвинутости» на персоне сегодняшнего руководителя МВД. Потешило разве что крепко отдающее манией величия заявления Геннадия Геннадиевича о том, что пост министра внутренних дел он «уже перерос». Попахивает то ли дурным анекдотом, то ли полуцензурными частушками с незатейливым рефреном: «Да кто ж ему даст!»… А так, в общем, ничего нового.
Но вот что резануло глаз сильно и оставило весьма неприятный осадок, так это ответ Москаля на крайне простой и конкретный вопрос корреспондента: «Сколько вы зарабатываете в месяц?» Ответ приведу дословно:
- Где? В Верховном Совете (имеются, надо понимать и другие источники?!- авт.) Ну, со всеми надбавками… надо отметить, что я зарабатываю больше, чем другие народные депутаты. Со всеми надбавками, как госслужащий первого ранга, кандидат наук, заслуженный юрист, учитывая большой стаж работы на госслужбе – я получаю 15 тысяч гривен. На посту замглавы МВД получал намного больше.
Вот в этом – весь Москаль, вся его сущность. С одной стороны, не может не подчеркнуть, что зарабатывает «больше других», а уж от перечисления собственных «регалий» удержаться и вовсе не в состоянии. А с другой стороны… Полноте, Геннадий Геннадиевич! В нашей стране, где секретов, похоже, не осталось в принципе, размер заработка «народных избранников» давно ни для кого не тайна. И составляет он цифру, раза в три большую, чем та, которую вы назвали! Что-то около тысяч сорока в отечественной валюте, если память не изменяет. А если у вас еще и «надбавки», то, наверное, и того больше.
И уж, всяко, у милицейских руководителей, пусть даже и самых высоких рангов, зарплата меньше. Кстати говоря, подтверждением, пусть и косвенным этого тезиса, является то, что в народные депутаты милицейские генералы идут в охотку, а вот обратного движения что-то, честно говоря, не наблюдается.
Впрочем, есть и исключение – сам же Геннадий Геннадиевич. Но он и тут, как всегда умудрился… как бы сказать-то помягче… схитрить. И в депутатах остался и крымской милицией покомандовал. Правда, в собственных, опять-таки, интервью, всем без устали рассказывает, что на этом посту зарплаты не получал, и чуть ли еще не доплачивал за право пользования служебным кабинетом. Нелогично как-то, право, получается, а, Геннадий Геннадиевич? Если в милицейском ведомстве заработок получше, так вот от депутатской зарплаты бы и отказались! Или хотите всех вокруг убедить в совершенном уже своем бессеребренничестве?! Ох, с трудом верится, с трудом…
Есть такое прекрасное понятие: «прибедняться». Так вот – к Геннадию Москалю оно подходит, как нельзя лучше. И, надобно отметить, в деле этом он достиг подлинных высот и великого мастерства. Потому, наверное, что оттачивает это умение с времен незапамятных. Не верите? Да одна такая история даже в книгу вошла! «На контроле у министра» называется. В этом самом литературном произведении донельзя душевно излагается то, как злые крымские депутаты и продажные журналисты пытались Геннадия Москаля обвинить в том, что ходит он в часах известнейшей марки, ценою в несколько тысяч долларов. Но Геннадий Геннадиевич не подкачал! Процитирую, так сказать, первоисточник:
- После публикации я направил часы на исследование в Харьковский институт судебных экспертиз, который подчинен Министерству юстиции и не зависит от МВД Украины, - объяснил Москаль, - Экспертиза установила, что часы – обыкновенная штамповка, подделка под знаменитую фирму «Картье», и оценила их в двести восемьдесят гривен. Экспертиза обошлась дороже, чем сами часы.
- Наверное, ты и без специальной экспертизы знал цену своим часам?
- Я знал наверняка! О том, что часы штамповка, я, конечно же, знал с самого начала…
Да уж… Вопрос: Неужели милицейский генерал не мог подыскать себе марку часов, не навлекающих своей ценой обвинений в коррупции, но при этом не являющихся подделкой, фуфлом, дешевкой? Или… Москаль и тогда врал, как врет сегодня о размерах депутатской зарплаты? Право, дорого бы я дал, чтобы поговорить с теми, кто проводил тогда экспертизу – если она, конечно, была. Зачем? Да для того, чтобы решить окончательно – кем является Геннадий Москаль. Дешевкой? Паталогическим вралем? Или – и тем и другим одновременно?