Цирковые артисты из Китая выступили на ОБОЗе и пообщались с его читателями
Сегодня в «Обозревателе» состоялась необычная пресс–конференция. Согласитесь, не каждый день в гости к ОБОЗу приезжает Большой китайский цирк. Разумеется, цирк прибыл не в полном составе. В пресс-центре демонстрировали свое искусство и отвечали на вопросы 4 его представителя с труднопроизносимыми именами: Чаен Жиа, Ванг Хе Синг, Гао Яжие, Жанг Чи Хао. Но, несмотря на то, что китайский язык в зале понимал лишь один человек – переводчик Ксения Кривушкина – это не помешало присутствующим журналистам и читателям сайта «Обозреватель» насладиться отточенными движениями этих ребят.
Цирк «Кобзов» представляла режиссер программы Мария Ремнева. Предлагаем вашему вниманию стенограмму пресс-конференции, проиллюстрированную видеосюжетами.
«Обозреватель»: Кому принадлежит идея гастролей Большого китайского цирка в Украине?
Мария Ремнева: Идея гастролей принадлежит президенту Всеукраинской цирковой организации Николаю Кобзову. Идея появилась во время наших путешествий по миру, по цирковым фестивалям. Мы познакомились с китайской группой артистов и поняли, что Украина должна это увидеть, потому что китайское цирковое искусство кардинально отличается от европейского, от того, что привык видеть зритель в Украине.
Читатель сайта «Обозреватель» Арсений: Почему именно китайский цирк?
Мария Ремнева: Потому что это один из древнейших цирков в мире. Это искусство зародилось в Китае несколько тысяч лет назад. Фактически Китай – единственная страна, которая придерживается традиций в своем цирковом искусстве. Европейский цирк сейчас позиционируется не как цирк, а как театр-цирк – там все номера с драматургией, со смыслом. Китайский цирк остался традиционным. Их номера исполняются под традиционную китайскую музыку, с традиционными реквизитами. Только усовершенствуются трюки.
«Обозреватель»: Сколько времени прошло между возникновением идеи и ее воплощением?
Мария Ремнева: Прошел не один год. Привезти китайскую группу в Киев очень непросто. Это и большие финансовые затраты, и визы, и проживание, и питание, и организация гастролей.
«Обозреватель»: Оказывалась ли вам поддержка на государственном уровне со стороны Украины и со стороны Китая?
Мария Ремнева: Со стороны Китая поддержка оказывалась, со стороны Украины – не очень.
«Обозреватель»: Может быть, вы просто не нуждались в ней?
Мария Ремнева: Цирковое искусство в Украине очень нуждается в государственной поддержке. Очень тяжело содержать цирк. Это отопление, это гримировочные, это очень большие финансовые затраты. Если бы нам была оказана государственная поддержка, мы были бы просто счастливы.
«Обозреватель»: А теперь несколько слов о самом представлении. Сколько артистов задействовано в нем?
Мария Ремнева: Более 40 человек артистов плюс более 20 человек служб. Шоу создано на хорошем мировом уровне. Мы работаем уже почти месяц, и каждый раз у нас зритель встает под финал представления. Это балованная киевская публика, которую трудно чем-либо удивить.
«Обозреватель»: Какого возраста ваши артисты?
Мария Ремнева: От 15 до 26 лет.
«Обозреватель»: С какового возраста вы начали заниматься цирковым искусством?
Артисты цирка: С 7-8 лет.
Вопрос из зала: Эти артисты принадлежат к цирковой династии?
Мария Ремнева: В Китае нет такого понятия, как цирковая династия. В Китае цирк – это очень престижно, поэтому идет очень жесткий отбор. Практически все семьи пытаются отдать своих детей в цирк, но отбирают только лучших.
Читательница сайта «Обозреватель»: Когда китайские цирковые артисты завершают карьеру и уходят на пенсию? Что ждёт артиста после того, как он уже не нужен цирку?
Артисты цирка: Обычно люди после завершения карьеры артиста в цирке становятся учителями или выполняют другую организационную работу.
«Обозреватель»: В каком возрасте вы выходите, так сказать, «на пенсию»?
Артисты цирка: Мужчины в 30 лет, девушки – в 26-27 лет, потому что зритель любит красивое молодое лицо. Кроме того, принимаются во внимание личные и профессиональные качества каждого артиста.
Вопрос из зала: Тогда понятно, что девушки создают семьи после 26 лет? Материнство и такие выступления, наверное, несовместимы.
Артисты цирка: Бывает по-разному.
Вопрос из зала: Было ли что-то, что поразило вас в украинском цирке?
Артисты цирка: Возможно, мы еще не очень хорошо знакомы с украинским цирком, но то, что мы видели, нам очень понравилось. Это принципиально отличается от китайского цирка.
Мария Ремнева: Девочки были удивлены приемом киевлян. Им так понравилось работать в Киеве, что они согласны работать здесь всегда (смеется).
«Обозреватель»: Кого у вас больше в группе – девушек или ребят? Судя по сегодняшней пресс-конференции, девушки преобладают.
Мария Ремнева: Китайская группа – это 19 девушек и один китайский парень. А дополняют программу в основном украинские парни.
«Обозреватель»: Что значит «дополняют украинские парни»? Можно поподробнее?
Мария Ремнева: У нас в программе помимо Китайского цирка участвуют хищные животные. Дрессировщики – украинцы. Кроме того, программу дополняют два европейских номера.
Программа длится 2,5 часа, китайским артистам нужно переодеваться, поправлять грим, отдыхать, поэтому есть необходимость «разбавить» программу.
«Обозреватель»: Судя по возрасту, многие из артистов цирка учатся. Как они совмещают гастроли и учебу?
Артисты цирка: Гастроли никак не влияют на наш процесс обучения. Мы умеем это совмещать: и выступления, и обучение по программе.
«Обозреватель»: То есть вы учитесь дистанционно?
Артисты цирка: Наша основная специальность, профессия – это цирк. Поэтому мы можем себе позволить дистанционное обучение.
«Обозреватель»: Сколько времени занимают ваши ежедневные физические занятия?
Артисты цирка: Если это гастрольное время, то это, как минимум, 2 часа в день. Если это обычное время, то намного больше.
Вопрос из зала: Какие номера программы являются самыми опасными и самыми эффектными?
Мария Ремнева: Нам трудно судить. Каждый номер хорош по-своему. Например, «Зонтики», которые мы показали, не опасный жанр, но он настолько сложный, настолько филигранный, поэтому он очень нравится зрителям. Один из самых опасных трюков в программе Китайского цирка – это номер на велосипедах, где 12 человек одновременно едут на одном велосипеде, когда на двух велосипедах выстраиваются пирамиды и девочки делают прыжковую акробатику с одного велосипеда на другой – на плечи, на руки... Это безумно сложные трюки и в Украины вряд ли вы когда-нибудь их увидите.
«Обозреватель»: Вопрос к артистам – в техническом плане вас устраивает помещение цирка «Кобзов»?
Артисты цирка: Поначалу нам было очень трудно привыкнуть к выступлениям на манеже, потому что в Китае мы выступаем в других помещениях. Но сейчас мы уже привыкли и все замечательно.
Мария Ремнева: Девочки привыкли работать на сценах, когда зрители сидят только впереди. А у нас круговой обзор, и им было тяжело перестроиться.
Читатель сайта «Обозреватель» Виктор: Сейчас очень модным стало делать шоу с 3D-эффектами. Планируете ли вы что-то подобное?
Мария Ремнева: Возможно, мы и займемся этим, но в следующем году. Сейчас мы показываем настоящий цирк – практически единственное искусство, в котором люди работают по-настоящему. Здесь невозможно что-то заменить, что-то смонтировать. Люди каждый день рискуют своей жизнью. Ни спецэффектами, ни графикой этого не заменить.
Читательница сайта «Обозреватель» Анжела Александровна: Откройте, пожалуйста, секрет, есть ли в цирке приметы или поверья?
Артисты цирка: Суеверий нет, волшебства нет. Это настоящая работа. То, что вы можете увидеть на сцене, реально и достигается тяжелым трудом.
Во время пресс-конференции артисты Большого китайского цирка продемонстрировали свое мастерство присутствующим в зале журналистам и читателям сайта «Обозреватель». Смотрите и наслаждайтесь:
Остальные ответы на вопросы читателей смотрите здесь
Читайте новости по итогам пресс-конференции:
Большой китайский цирк разбавляют украинские парни. ФОТО
Китайские циркачи уходят на пенсию в 30 лет
Большой китайский цирк устраивает качество киевской пищи
Китайский цирк: никаких спецэффектов - только работа
Китайский цирк: никаких спецэффектов - только работа
Китайский цирк: никаких спецэффектов - только работа
Китайский цирк: никаких спецэффектов - только работа
Китайский цирк: никаких спецэффектов - только работа
Китайский цирк: никаких спецэффектов - только работа
Китайский цирк: никаких спецэффектов - только работа
Китайский цирк: никаких спецэффектов - только работа
Китайский цирк: никаких спецэффектов - только работа
Китайский цирк: никаких спецэффектов - только работа
Китайский цирк: никаких спецэффектов - только работа
Китайский цирк: никаких спецэффектов - только работа
Китайский цирк: никаких спецэффектов - только работа
Китайский цирк: никаких спецэффектов - только работа