УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Страна узаконенного беспредела. Ч.4

Страна узаконенного беспредела. Ч.4

В период обсуждения вопроса государственной важности – проводить или не проводить в Днепропетровске матчи в рамках ЕВРО-2012, начали в городе происходить странные метаморфозы. Гостиницы резко стали менять хозяев. Появился некий мутный инвестор, правая или левая рука уже упоминавшегося нами Константина, и развернул бурную деятельность по узаконенному рейдерству.

Видео дня

Сменялись у гостиниц хозяева путем судебных решений, и никто – ни пресса, ни юристы не могли помочь законным владельцам отбить свое имущество у людей с разгулявшимся аппетитом. Борьба шла нешуточная, о днепропетровском рейдерстве говорили с экранов телевизоров и из динамиков радиоприемников.

Дошли судебные процессы до Верховного суда, и в Верховном суде случился клинч – рейдеры якобы вышли на добросовестного покупателя, потому уже распаковывали бутылки с шампанским. Но нашла коса на камень. Поступила команда от важного человека – неразумного беспредельщика, замахнувшегося на чужое, убрать. Хлоп – и нету рейдера. Лежит на улице мертвый. Политсила, под крылом которой пригрелся и Костя, и его правая-левая рука, чуть-чуть поскулила, «политический заказ», мол, но вскоре успокоилась. Слишком уж личность погибшего была засвечена.

Интересный нюанс – после парочки показательных отстрелов, а также после ухода с политической арены некой одиозной дамы, любительницы ультрадорогих нарядов и экстравагантных причесок, многие рейдеры перестали гордиться своей профессией. В Киеве, к примеру, лично автором данной статьи был замечен некий автолюбитель, сменивший номера «Rаider» на нечто миролюбивое и нейтральное – типа «I flay». Летать нынче безопаснее, чем отъемом чужого имущества заниматься…

Несколько недель назад безвременно покинул бренный мир еще один рейдер высшего уровня. Этот специализировался на том, что расставлял на должности начальников Земресурса своих людей. Хапанул 18 тысяч гектаров земель на Полтавщине, но не переварил, и подавился.

С землями ныне тоже разводов – хоть отбавляй. Лично мне нравится афера, при которой хозяину участка предлагается выкупить… его же территорию. Люди, занимавшиеся в свое время землеотводами, сегодня практически безработные. Земля перестала быть инвестиционным инструментом, кризис, то да се. Что же делать тем, кто привык кроить черноземы, неужто в управдомы переквалифицироваться? Нет, конечно же. Они кое-что придумали.

К примеру, видят наши любители черноземов и денег приличный домик. Стоит домик на 35 сотках, да еще и лесок на территории имеется. То, что надо! Заходят в гости к владельцу, и сообщают – «мы соседи ваши, хотим за вашим забором приобрести землицу, вы не против?» Ну, а чего бы возражать? Подписывает владелец домика документ – «не возражаю против выделения земли такому-то за пределами моего участка». В Лесхозе предприимчивые аферисты делают справку о том, что на территории, которую они якобы хотят приобрести, леса нет. Там пашня. Справка красивая, с мокрыми печатями, хоть и «левая» на все сто процентов.

После этого в Земресурсе делается землеотвод. Но отвод не по краю участка незадачливого домовладельца, а вместе с его землей! Дело в том, что кадастровой службы в Украине нет, вся простыня по земле того или иного района хранится в бумажном виде. Акт получен, к примеру, в 2002 году. Там нет ни привязки по GPS, ни других прибамбасов – просто «точка А», «точка Б», и соседи. Указан номер в кадастровой книжке, но где находится сама кадастровая книжка, вам никто не расскажет.

Акт, полученный любителями чужих участков, продается в Донецк. Донецк продает акт в Крым, Крым – в Харьков, а Харьков – опять в Киев. Наутро является к владельцу дома и участка с лесом добросовестный покупатель. С бригадой накачанных строителей на бульдозере. Хозяин участка прозревает, бежит в Земресурс, и там видит, что таки да – его земля странным образом «сместилась». Новый хозяин со строителями настроен решительно – «сейчас снесу твой забор, захватчик проклятущий!» Приходится с новым хозяином договариваться. И платить.

Под такую раздачу попала Петропавловская Борщаговка. Практически поголовно попала. Афера была грандиозная – пошаговая, с отменой Генпроекта судебным решением. Но ввиду того, что ситуацию осветили все СМИ, останавливаться на конкретно этом случае выдающегося мошенничества, состоявшегося не без помощи судебной системы, не станем.

Отметим только, что в самый разгар аферы возникла вдруг некая адвокатская контора, предложившая людям – «давайте деньги, мы вам поможем». Люди деньги дали. Однако имеется подозрение, что контора эта принадлежала… тем же людям, которые отнимали землю. На языке прожженных негодяев это называется «игра в одни ворота». Также интересный нюанс – под раздачу попал участок некого прокурора. Служитель Фемиды разъярился, и отправился к мошенникам с вопросом – «почему не поделились?!» Те дали прокурору кусочек от своего смачного тортика, и конфликт был улажен. Сейчас, насколько мне известно, дело находится на рассмотрении Верховного суда.

Любой принимаемый в нашей стране закон принимается не для того, чтобы облегчить жизнь всем гражданам, а для того, чтобы нужные граждане могли в случае необходимости ходить нужными путями, минуя неприятности в стиле привлечения к уголовной ответственности. Простой пример – в законе «О нотариате» написано о том, как должно беречь целую кучу разных документов. А вот заявления граждан нотариус в архиве хранить вовсе не обязан. Случайность? Ой ли.

К примеру, пишет некий гражданин заявление о передаче имущества – части дома или тех же акций на несколько миллионов. Заявление является основанием для судебного иска. Но истребовать оригинал документа у того, кто это заявление заверял, невозможно! И детей так можно за бугор вывозить, и квартиры третьим лицам передавать. Грамотные адвокаты предоставляют потом не менее грамотным судьям «неопровержимые доказательства», а судьи выносят вердикты.

Еще один пример того, как делают дела законодатели. Раньше на Киев было положено иметь 80 нотариусов. Ни больше, ни меньше. Такса – 250 000 долларов за место. И несли! Более того, боролись за места – «я буду 79!», «нет, я!» Договаривались, платили БОЛЬШЕ, чуть не стреляли друг дружку. А как иначе? Самый пик сделок с недвижимостью, у людей денег дармовых (тогда так казалось) от банков – валом. Но потом недвижимость стала. Полноводная река клиентов перекрылась дамбой кризиса. Желающие стать нотариусами за места уже не дерутся. И денег не несут. Ставки понизились – до 200 тысяч, потом до 100.

Все равно орды желающих нет. И тогда было принято соломоново решение – убрать «лимит», и снизить ставку. Ныне это 20 тысяч долларов. Налетай, подешевело! По методике определения количества нотариусов в нотариальном округе, на одного нотариуса должно приходиться по 20000 граждан. Исходя из этого, сегодня в столице проживает порядка 20 миллионов человек. Не знали? Да-да. Кроме того, Киев намного больше Москвы, ибо в златоглавой в прошлом году было 800 нотариусов, а у нас – более 900. Вообще, Киев по размеру почти такой же, как Турция – там их 1380 на всю страну. Причем, украинские нотариусы – самые честные в мире.

Потому что на конец 2008 года, из совершенных 21 с половиной миллионов нотариальных действий только 16 были признаны незаконными…

Продолжение следует…