«Обозревателю» стали известны несколько «жареных» фактов о коррумпированности окружения Юрия Луценко.
В поле нашего зрения попал милиционер с большим стажем, генерал-лейтенант МВД – Геннадий Москаль, который возглавлял Крымскую милицию в бытность Юрия Луценко министром. Тогда он совмещал работу в милиции с депутатством в Верховной Раде, что само по себе является противозаконным. Несмотря ни на что, депутатский мандат Москаль все же сохранил. Впрочем, еще до Луценко Геннадий Геннадиевич уже как-то восседал в той же должности, в том же Крыму. В период с 1997 по 2000 год он был замминистра внутренних дел, начальником Главного управления МВД в Автономной Республике Крым. Об этой частичке биографии Геннадия Москаля далее и пойдет речь.
Итак, внимание! По информации надежных источников «Обоза» в Крыму, Геннадий Геннадиевич, равно как и его протеже Юрий Витальевич, одаривал квартирами своих подчиненных.
Из материалов дела известно, что 27.04.00 года на совместном заседании руководства и жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД Украины в АР Крым было принято решение о бесплатной передаче в собственность двух квартир работникам Керченского городского управления ГУ МВД Е.А Бидашко и В.Г. Василову.
На основании этого решения отделом капитального строительства ГУ МВД Украины в АР Крым с вышеупомянутыми гражданами были заключены договора о даровании им государственного имущества от 07.05.00.
Обе квартиры находятся в г. Керчи в одном и том же доме по ул. Ленина,16. Разница только в цене. Первая квартира (Бидашко) стоила 52 069 гривен, а вторая (Василова) – 53 646 гривен.
Стоит заметить, что суммарная стоимость подаренного жилья превысила 100 000 гривен, что по тем временам являлось весьма увесистой суммой в долларовом эквиваленте.
Недавно, когда эта информация всплыла наружу, появились огромные сомнения в правомочности решения о даровании вышеуказанных квартир. Делом занялась Прокуратура АР Крым.
Примечательно, что в момент, когда выделялись квартиры, Крымской милицией руководил Геннадий Москаль, а подобного рода решения о даровании государственного имущества, как водится, визируются на самом высоком уровне, где и находился близкий соратник Юрия Луценко.
В письме заместителя прокурора АР Крым Г. Демяненко к начальнику отдела внутренней безопасности СВБ ГУБОП МВД в АР Крым В. Колмыкову, которое оказалось у «Обозревателя», прокуратура обращает внимание на несколько пикантных нюансов по делу о выделении квартир:
1. Право собственности на занимаемое жилье, что находится в государственной собственности, приобретается на основании ст. 3 ЗУ «О приватизации государственного жилого фонда» путем бесплатной передачи гражданам квартир (домов), комнат в общежитиях, продажи излишков общей площади квартир (домов) гражданам, которые проживают в них либо пребывают в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Согласно ст. 39 ЗУ «О собственности», ст. 10 ЗУ «О предприятиях в Украине», имущество, являющееся государственной собственностью и которое закреплено за государственным учреждением (организацией), что пребывает на государственном бюджете, принадлежит ему по праву оперативного управления. Право оперативного управления имуществом предусматривает уполномоченного лица на владение и пользование им. Распоряжение таким имуществом возможно исключительно при согласии соответствующего органа управления.
3. Декретом Кабинета Министров Украины № 8-29 от 15.12. 92 предприятиям было запрещено передавать бесплатно закрепленное за ними имущество, которое находится в общегосударственной собственности, другим предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам.
Принимая во внимание все вышеизложенные факты, Прокуратура считает, что квартиры выдавались с нарушением закона.
В октябре 2010 года по результатам проверки в Керченский городской суд подан иск о признании недействительным договора дарования государственной собственности в виде двух вышеуказанных квартир с тем, чтобы истребовать имущество в пользу государства.
То, что у экс-подчиненных Геннадия Москаля могут забрать незаконно полученные квартиры, это, как говориться – полбеды. Вопрос в другом: понесет ли кто-то заслуженное наказание за нанесенный государству урон? Говоря «кто-то», автор, конечно же, имеет в виду Геннадия Геннадиевича. Ведь именно он руководил в те запамятные времена крымской милицией! По всей видимости, без его ведома такие сделки не проходили, а если и проходил, то грош цена такому руководителю, на глазах у которого разбазаривают госимущество. Причем, кто разбазаривает? Люди, которые по долгу службы обязаны следить за соблюдением законов и обеспечивать правопорядок.
В любом случае, наша журналистская функция на данном этапе выполнена – информация донесена. Теперь же интересно увидеть реакцию компетентных органов, которые, очевидно, должны отреагировать на эту информацию и дать ответы на резонансные вопросы.