УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Избирательные войны. Дети войны

Избирательные войны. Дети войны

Пребывая в составе Советского союза, Украина была государством исключительно рабочих и крестьян. Рабочим же, как и крестьянам, да, собственно, как и всем людям, со временем свойственно стариться. Вот и состарились за 74 года существования СССР все его рабочие с колхозниками.

Видео дня

Так что уже к году создания нашего любимого независимого государства Украина, оно как-то автоматически стало государством пенсионеров.

В 1991 году новый гегемон и правда власть имел безраздельную. Штаты госорганов под завязку укомпоектованы партапаратчиками и силовиками со стажем (то есть попросту старперами). Даже комсомольская прослойка к кормушке допускается неохотно.

Закономерно, что война с восставшей молодежью началась очень скоро.

Конца же ей не видно до сих пор. При чем, после восемнадцати лет военных действий, уступающих по всем фронтам и направлениям пенсионеров становится все более жалко. В конце концов, ведь количество активных «бойцов-старперов» (либо держащихся за свои посты до последнего, либо уходящие на заслуженный отдых отрывая сотни тысяч пенсии) в их среде значительно уступает количеству мирных работяг. Что в сравнении со старперами - сущие дети.

Наивные и безобидные дети войны…

Остроумное молодое государство Украина своими «детями войны» называет престарелых граждан в возрасте от 64 до 81 года, которые к 01.09.1945г. не успели отпраздновать свое совершеннолетие. Но почему-то по-отечески к ним не относится.

От финансирования карманных расходов своих детей надбавкой в размере 30% минимальной пенсии, установленном своим же законом, вроде и не отказывается. Но и не платит. С 2006 года еще.

Точнее: с 2006 года вовсе не платит, а с мая 2008 года бросает милостыней треть положенной сумы. А «дети» не очень и бунтуют. Потому что не все из них и в курсе о положенных им выплатах. Также, как и о нескольких решениях Конституционного Суда, обязывающих выплачивать им надбавку в размере 30% минимальной пенсии полностью тоже большинство из них ни сном, ни духом.

Чудом проведав же о них, и обращаясь в органы Пенсионного фонда, «дети войны» получают… однозначный отказ. И это странно, поскольку следуя даже не правовой, а элементарной логике Пенсионный фонд в упомянутой войне должен был бы занять сторону пенсионеров.

Еще более странно этов условиях руководства Пенсионным фондомдетьми«детей войны» (согласно биографических данных родители Председателя Правления ПФ Зарудного Алексея Борисовича родились в 1937 и 1943 годах).

Получив столь предательский отказ, наиболее решительные «дети» (а на поверку их оказывается очень немного) обращаются в суд. Административный. Рассматривающий споры по Кодексу административного судопроизводства Украины. Исковая давность по которому равняется одному году. При четырехлетней задолженности выплаты надбавок…

«Детей войны» в Украине около 8 миллионов. Задолженность Пенсионного фонда перед каждым из них (с учетом подачек с мая 2008 года) составляет 5 324,40 гривен за период с 01.01.2006г. по 31.12.2009г. Итого 42 595 200 000 гривен.

Но это еще сума теоретически оспариваемая активными пенсионерами. А вот часть ее, по которой прошел срок исковой давности – 33 033 600 000 гривен.

А еще вряд ли будут еще судиться «дети войны», усопшие на протяжении этих четырех лет. Сколько их? Численность населения Украины сокращается в среднем темпе 5млн. человек/10лет Разумеется, смертность пожилых людей при этом составляет не меньше половины. Т.е. в 2006-2009гг. умерло около 2 млн. человек, миллион из которых - пенсионного возраста. Даже если для определения числа «детей войны» из них и этот показатель разделить надвое, то получится, что за 4 года за «мертвыми душами» - более двух с половиной миллиардов гривен. Из них в 2009 году – 597 600 000 гривен.

Таким образом за 4 года на пенсионном обеспечении государством украдено ой! - заработано более тридцати трех с половиной миллиардов гривен.

Все прошедшие в этот период выборы, эта сумма, конечно, не покрывают. Но подспорьем служат немалым, не правда ли?

И все - на фоне тотальных обещаний Правительства* поднять уровень пенсионного обеспечения в стране и его умением находить деньги для досрочных выборов без увеличения бюджетного дефицита скребя неизвестно по каким сусекам.

В прежние времена, еще до Советского периода, все пересказываемые случаи из жизни принято было называть анекдотами. Без разделения на остроумные и не вызывающие смеха. В современном мире отбор на звание анекдота ужесточился и чей-то смех является необходимым условием анекдотичности случая.

А здесь: безусловно кто-то над случаем с «детьми войны» смеется. Жестоко, бесчеловечно, но (судя по продолжающимся невыплатам) – безудержно. И заразительно. Иногда вызывая даже искренний «детский» смех.

Вот к этому, кстати, и случай из жизни.

Из жизни «детей войны» решительных.

Обратившихся в суд о взыскании не годичной задолженности (исходя из срока исковой давности), а за все 4 года. И с ходатайством срок исковой давности возобновить. Разумеется, восторга это в Пенсионном фонде вызвать не могло. А возражения – могло. И вызвало.

Вот судья и любопытствует: «Чем обосновываете свое ходатайство, истец?»

«Ну, как же?! Пропуск мною срока неумышлен. Я о полагающейся мне надбавке не знал. Пенсионный фонд знал. Но не только не платил, но даже не проинформировал меня о возникнувшем у меня праве на эту надбавку. Хотя был обязан сделать и то и другое!»

«Невиданное нахальство! Почему это мы должны о чем-то Вас предупреждать?» - тут же вскидываются чудом присутствующие на заседании представители ПФ.

«Да по закону. К функциям Пенсионного Фонда отнесено, цитирую: «проводить в рамках своих полномочий информационно-разъяснительную работу среди населения», «информировать общественность о своей деятельности» - отвечает хорошо подготовленный истец. Таких не любят. Ни ответчики, ни судьи.

«Абсурд! Во-первых это функции Пенсионного фонда, а не его подразделений. А, во-вторых, что же, по этому поводу каждому на дом письма рассылать?!» - призывает ответчик разделить справедливое негодование и судью.

«Да, на дом. А если Вы полагаете, что это функции центрального аппарата, а не Ваши, то пусть оттуда осуществляется рассылка. Для меня это не принципиально», - невозмутим истец.

«Вы что же, считаете, что там, заниматься нечем? Может Вам и за подписью Председателя правления Фонда?» - задыхается от возмущения ответчик.

«Хотя бы и так!»

«По сути, пожалуйста», - замечает начинающий раздражаться судья.

«А по сути - вот!» - протягивает два экземпляра письма на украинском языке истец.

«Уважаемый (ая) … Вы получили свои пенсию за декабрь. И, вероятно, у Вас возникли вопросы – почему именно такой ее размер, и вообще, как разобраться, что делается с пенсиями в последнее время? Чтобы разъяснить, пишу Вам это письмо.

Недавно Верховным Советом Украины принят Закон о повышении социальных стандартов. Представители Партии регионов говорят, что этот Закон как будто бы увели-чивает все пенсии на 75 гривен и больше. И мы знаем, что Вы ожидали такого повышения.

Когда же Пенсионный фонд посчитал пенсии по этому Закону, оказалось, что более 6 млн. пенсионеров получат только 60 копеек доплаты, а почти у 6 млн. пенсионеров пенсии не только не увеличиваются, а наоборот, должны бы уменьшиться.

Принятый Закон не предполагал сохранение доплаты, которая была установлена Правительством. Не взирая на это, Правительство под руководством Юлии Тимошенко, который во время кризиса смог установить эту доплату, сохранил ее для Вас и сейчас. Таким образом, размер Вашей пенсии с учетом этой доплаты составляет с 1 ноября 2009 года … гривен.

Сейчас Правительство работает над тем, чтобы уже в январе следующего года в очередной раз повысить размер пенсий.

О таком повышении мы Вас обязательно проинформируем…

С уважением, Председатель правления А.Зарудный».

Истец, выжидательно улыбаясь, смотрит на судью. После ознакомления с письмом судья подымает взгляд на истца и не может не рассмеяться. То же происходит и с… представителем подразделения Пенсионного Фонда.

И все они абсолютно искренни. И веселы. И у всех троих все хорошо.

...то есть: у судьи; у ответчика; и у Председателя правления Пенсионного фонда…

Вот и весь анекдот.

Мораль? Но ведь, в отличие от басни, мораль в анекдоте не обязательна. Точнее: она всегда присутствует незримо. И даже в нескольких альтернативных вариантах. Чтобы вдумчивым было из чего выбирать.

Вариант 1 (совсем пессимистичный).

В Пенсионном Фонде все бездельники, ворюги, правовые невежи и нигилисты. А Председатель правления еще и на предвыборной кампании на подобных письмах изловчился заработать хо-о-орошую копеечку!!!

Вариант 2 (пооптимистичней).

В Пенсионном Фонде все бездельники и правовые невежи. Кроме Председателя Правления. Потому что в этой структуре только он (в т.ч. и как соавтор книги четырехлетней давности «Пенсионный фонд Украины. Организационно-правовые и социально-экономические основы функционирования») знает ее функции и обязанности. И буквально горит на работе, отдуваясь за весь его огромный штат.

Поэтому (что закономерно) – много работая, и зарабатывает он о-о-очень много. А все остальное – сплошной поклеп. На человека, безвинного, как дитя. Войны. Предвыборно-избирательной…

После которой, в случае неудачного для его альма матер результата, так возможен благодарный приют в скромных, но уютных политических нишах уже существующих политических партий «Дети войны» либо «Дети войны «НПУ»… По выбору.