Почтальоны «сделали» королеву

Почтальоны «сделали» королеву

Юлия Тимошенко пошла в суд. Она хочет, чтобы выборы признали недействительными. Она хочет как в 2005-м – третий тур. Она поставила на него…. Откуда уверенность в победе? – не знаю. Миллион голосов за «не підтримую жодного з кандидатів» перетянуть к себе не удастся. Те, кто не пошел во втором туре на выборы, в третьем – тоже не пойдут. Причина такой апатии не в Юлии Тимошенко. B президентском кресле она, наверное, смотрелась бы неплохо…. Только руководителя делает команда. Вот и её «сделала» команда.

МВД, на которое она рассчитывала, дискредитировало себя полностью. Уже сам факт того, что «в будущем парламенте»(!) НУ-НС собиралась ставить на Сергея Тигипко, говорит о преданности БЮТ. Какого-либо влияния на другие силовые структуры премьер-министр не имеет. Даже если предположить 3-й тур, то премьер не успевает переформатировать команду. Особенно региональные штабы.

Объясню в чем дело. Многие руководители штабов не нашли ничего лучше, как кинуть на деньги нанятых на период выборов студентов. Парням и девчонкам, которые стояли на зимнем ветру, раздавали листовки и кричали в мегафоны, даже тех "слез" в виде сотни обещанных гривен не выплатили. Их положили себе в карман. Посчитали, что Тимошенко все равно победит, а победителей не судят. Ошиблись – она проиграла, и факты кидков всплыли. Кто же после такого проброса, желанный третий тур обеспечит? С кем работать будете, кидалы?

А знаете, кто больше всего нагадил Тимошенко на выборах? Не поверите! – почтальоны. Именно тётки и дядьки с кипами газет и писем сделали в вопросе антиагитации против БЮТ больше, чем все кидки студентов и сливы компромата вместе взятые. При этом генеральный директор «Укрпочты» Таисия Замковая, при каждом удобном случае говорит: «это нужно Тимошенко». А по результату мы имеем:

СОКРАЩЕНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ

В 2009-ом году почтальонам пообещали повысить зарплату на 50%. Пообещали и ладно – не жалко. Вот только на нужды «Укпочты» из бюджета страны выделено 38 миллионов гривен, а для выполнения обещания поднять зарплату надо больше 120-ти миллионов гривен. Выход нашла сама гендиректор – сократить количество сотрудников и стационарных отделений связи. Увольнения уже начались.

Была ли возможность увеличить зарплату, не сокращая персонал? Из того, что я знаю – была. Если имеем задачу – увеличить зарплату почтальонам – нам, как мы знаем, надо 120 миллионов. На самом деле, с учетом налогов - почти 130, но округлим в минус. Бюджет дает 38 миллионов. Надо где-то нарыть еще 82 миллиона гривен. Ищем и находим! Например:

Еще в 2005-м году, будучи руководителем Днепропетровской дирекции УГППС «Укрпочта», Таисия Замковая подписала договор на реконструкцию Днепропетровского почтамта. Заявленная стоимость работ была 7 (семь) миллионов гривен. Каким-то образом на реконструкцию ухитрились потратить 20 (двадцать) миллионов гривен. Вот вам первые тринадцать миллионов из 82-х недостающих. Правда, дело давнее, забытое….

В прошлом году «Укрпочта» покупала бензин и дизтопливо для своего автопарка. Договор был на сумму боле 34 миллионов гривен. Все бы ничего, но предприятие по какой-то причине переплатило более одного миллиона гривен. Договор был составлен с явным нарушением пункта 84 постановления Кабмина Украины № 921, в части определения цены товара. Уже 14 миллионов мы набрали. Идем дальше.

«Укрпочта» продает товары, в том числе и продукты питания. По договорам комиссии постоянно осуществляются авансовые(!) платежи. В прошлом году только на счет поставщиков ПП «Вертикаль» и ООО «Тино», только Днепропетровская дирекция «Укрпочты» перечислила более 1 миллиона 800 тысяч гривен. Кто не понял, в этой схеме авансовых платежей не может быть в принципе. Расчет проводится только по факту реализации. А теперь помножим миллион восемьсот тысяч гривен на двадцать семь филиалов «Укрпочты». Вот мы и нашли деньги на зарплаты.

Но и это еще не все. Со счетов «Укрпочты» украдено более миллиона долларов США. Сделано это было удивительно просто. Заключались банковские договора на размещение «свободных денег» – оказывается, такие в нашей стране существуют – на депозитных счетах. Все бы ничего, но в договорах не упоминается ответственность банка в случае невозвращения денег – нет гарантийных обязательств. Они по глупости так заключали договора, или как?... Наверное, все-таки «или как»…

В 2008-2009 годах через предприятия «УниТел», «Креативное агентство» и «Трейд Маркетинг Сервис» прошло более 400(четырехсот) миллионов гривен. Ну, предоставляют эти фирмы какие-то услуги и что? Да ничего. Просто владеет ими один человек. Через его фирмы по разным договорам за год прокачивается, если по нынешнему курсу – 50 миллионов долларов. При этом УБЭП с УБОПом этого всего «не видят»?

Это тоже не всё.

АПТЕКИ «УКРПОЧТЫ»

Благородное дело, вроде как…. Пошла бабуля на почту, заработанную десятками лет честного труда пенсию получать. После ожидания в очереди сразу ту пенсию на лекарства и потратила. И ей старенькой легче, и «Укрпочте» прибыль. Все просто…. А теперь по фактам.

В предприятии «Укрпочта» 15 000 (пятнадцать тысяч) отделений и филиалов. Во всех планируют открыть аптеки. Эту радостную новость озвучил в.и. о. министра транспорта и связи Шевченко. На это из бюджета хотят получить 150 миллионов гривен. Делим 150 миллионов на 15 тысяч и получаем – 10 тысяч на открытие каждой аптеки. Десять тысяч гривен, даже теоретически – на уровне расчетов – не хватит на открытие, оборудование и наполнение одного аптечного пункта. Дальше у нас еще и штатные должности начинаются. И на эти должности нужны люди не с улицы, а провизоры, фармацевты. Отсюда первый вопрос: есть должность фармацевта или провизора в структуре «Укрпочты»? Ответ: нет такой должности. Есть почтальоны, водители, экспедиторы, инженеры и т.д., а вот фармацевтов с провизорами – нет. А им еще зарплата нужна. Аптечные работники – тоже люди, они хотят кушать не с помойки, одеваться поприличнее, им надо за коммунальные услуги чем-то платить. Но их зарплаты в этой истории вообще не предусматриваются. В этой связи возникает второй вопрос: уж не за счет ли уволенных сотрудников «Укрпочты» собираются оплачивать работу провизоров и фармацевтов? Имеем и третий вопрос: зачем это дело в руководстве «Укрпочты» затеяли? Ответ: с целью списания (воровства) бюджетных средств. Схема простая. Для оборудования аптек нужны подрядчики. На их счета деньги и уйдут. Это одним куском 150 миллионов много, а если по отделениям да филиалам раскидать и на убытки списывать – копейки получаются. Никто и не заметит. А если под это еще и кредит взять, то мы получим отчуждение государственной собственности в счет погашения кредита, который изначально никто не собирается возвращать….

Есть еще одно соображение по этому поводу. «Укрпочта» имеет более 200 (двухсот) крупных филиалов. Там теоретически можно размещать аптеки. Если 150 миллионов разделить на 200, то это по семьсот пятьдесят тысяч на аптеку. Это уже цифра, с которой можно работать. Но полторы сотни бюджетных миллионов «закрывать» будут по 15-ти тысячам адресов. Потому очень интересно, уж не этими ли двумя сотнями филиалов, гендиректор «Укрпочты» и патриотка БЮТ Таисия Замковая планируют гарантировать возвращение кредита? Вопрос в воздух, я понимаю. Но если по кредиту удастся «отобрать» хоть сотню помещений – половину от пригодных к размещению аптек – это уже результат, заслуживающий уважения и внимания правоохранительных органов.

Пока же гендиректор «Укрпочты» Таисия Замковая - на должности. Она уверенна в себе и быстро перекрашивается в регионалку. Значит, «Укрпочта» имеет шанс потерять собственность, а страна – Украинское государственное предприятие почтовой связи «Укрпочта».

Павел Васильев, специально для «Обозревателя»