О ГАИ – нестандартно
Зачем они вообще нужны? Этим вопросом задавались многие автомобилисты. Зачем нам Госавтоинспекция сдалась? Ну, реально – одно горе от нее. Взятки гребет, машины на штрафплощадки забирает, права отнимает… Мы постоянно кричали о том, что гаишники – уроды. Мы ржали над ними, высмеиваемыми юмористами. Мы ненавидели их. Журналисты строчили материалы о коррупции и «беспределе инспекторов». Мы мечтали – вот бы их не стало. Иногда, для того, чтобы человек стал умнее, Господь исполняет самые тупые мечты…
Забрали собак, заберите и будку!
Настоящим шоком в хорошем смысле этого слова стал для украинских водителей год 2005. Потому что именно в этом году мнение большинства любителей быстрой езды не по Правилам совпало с мнением главы государства. Впервые, пожалуй, на высшем уровне были озвучены такие слова – «полосатые ложки» и «пункты машинного доения». Гарант Конституции 9 мая на глазах у миллионов изумленных украинцев выпил стакан водки, крякнул, сел за руль автомобиля, и уехал по государственным делам. Тем самым, подчеркнув – плевал на ГАИ я, так наплюйте же и вы.
Я вспоминаю себя тогда, сидящего перед телевизором и не верящего своим ушам – неужели СВЕРШИЛОСЬ?! Свершилось. Ненавистную службу было приказано разогнать. Закрывались КП на трассах, разгоряченные столь удачной пиар-акцией политики типа Кармазина улыбались в камеры, и рассказывали, что роспуск ГАИ - их заслуга.
Впоследствии, через три года я задам Юрию Кармазину вопрос по поводу кровавых мальчиков, которые должны, по идее, посещать его во сне. На мой вопрос политик ответит так – «я НЕ причастен к тому, что произошло в 2005». Через три года память отшибло напрочь. Ну, да Бог ему судья.
Тогда все улыбались, тогда водители праздновали, а на стенах осиротевших, мигом разворованных домиков, бывших когда-то грозными точками несения службы инспекторами, местные жители писали – «забрали собак, заберите и будку!» Всем было очень радостно. А потом стало очень грустно…
И наступил Армагеддон
Ну, Армагеддон, возможно – громко сказано. Но для жителей многих сел, в которых мне приходилось бывать, это был именно конец света. Я знаю поселок в Житомирской области, где нет ни одной (!) семьи, в которой бы не погиб человек. Погиб в мирное время. Погиб по вине тех, кто расформировал ГАИ.
На дороги выперлось быдло. Оно и так на дорогах было, это быдло, но теперь, почувствовав ПОЛНУЮ безнаказанность, быдло расправило крылья.
Проехаться на огромной скорости, и показать одинокому инспектору, лишенному всех прав, американское «фак» стало чем-то вроде забавы. А что ты мне сделаешь, убогий?
В селах выезд из дома «подшофе» стал явлением настолько привычным и нормальным, что уж и жены не возражали против пьянки мужей за рулем. Все начали ездить так, как хотели. И старуха с косой, прозрев от удивления, начала собирать богатый урожай…
Статистику смертей на дорогах за первые два месяца после расформирования ГАИ нам не озвучат, наверное, никогда. Смерти списывались на что угодно, но безумный этот вал невозможно было списать ни на «курортный сезон», ни на солнечные удары.
Те, кто вчера еще, давясь от смеха, разрисовывали веселыми фразами стены пустых КП, сегодня понесли родных на кладбища. Те, кому вовек не отмыться от крови десятков тысяч, схватились за головы. ГАИ вернули. Извинились за «ошибку», которая стоила колоссальных жертв.
Многие из водителей (я надеюсь – большинство) поняли – службы нужна. Это, как оказалось, серьезный сдерживающий фактор в нашей стране…
Негодные коррупционеры!
Погадить на Госавтоинспекцию – это такая народная забава у украинцев. Не просто погадить – повозмущаться «беспределом гаишников». Что интересно – люди, у которых никогда машины не было, ненавидят ГАИ точно так же, как и автомобилисты. Спрашивается – за что? Потому что гаишник – герой анекдотов, гаишником мамы скоро детишек пугать будут, гаишник – это ненасытный змей о трех головах, которого не видел, но о котором много чего слышал.
И вот пошло общество в наступление на коррупционеров. И борьба велась не на жизнь, а на смерть. И мы помогали журналистам в их неравной борьбе с владельцами «полосатых ложек» на форумах. И мы с вами давали комментарии ушлым ребяткам с микрофонами, и мы гневными проклятиями клеймили пухнущих от наших взяток гаишников. Тут необходимо небольшое отступление.
Почему они берут?
Они берут, потому что мы даем. Все. Другого ответа нет. То, что зарплата у них никакая, то, что пенсия копеечная, нас с вами волновать не должно. Это их проблемы. Мы чужими проблемами не привыкли озадачиваться. У нас своих – выше крыши. Это ведь трудно - выстроить логическую цепочку «мизерная зарплата – необходимость брать взятки»!
Скажете – пускай не работают, раз зарплата не устраивает? Правильно. И учителя вкупе с врачами пускай тоже не работают. Пошли они все, коррупционеры…
Говорят, что в ГАИ устроиться невозможно. В МРЭО – невозможно. А в инспектора по Киеву и области в данный момент недобор(!). Желаете? Работа денежная, и для здоровья полезная. На морозце постоять, газами подышать…
Я ни в коей мере не оправдываю взяткоимцев. Но давайте посмотрим на вещи здраво – а вы не брали бы, имея семью и офицерское (!) жалование в 1500 гривен? Вот я бы – не брал. И был бы честным. Если бы НЕ ДАВАЛИ!
За что, кстати, даем? За нарушения. Не нарушали бы – не расставались бы со своими кровными. Рассказывают, будто встречаются моральные уроды, которые могут «придолбаться на ровном месте», но я таких не встречал. Ни разу. За все годы езды за рулем.
Мы всучиваем, подмигиваем, предлагаем «договориться», пихаем эти двадцатки, десятки… Вернее – пихали. Ибо мы, вместе со СМИ дотрынделись в вопросе взяточничества до того, что…
Нажили проблем
Мы клеймили этих негодных монстров с жезлами, и их стали ловить. Свои же стали выявлять факты. А газеты и телеканалы требовали – «жестче контроль, жестче!!!» Контроль ужесточался. Мало ловите! Начали ловить больше. В итоге, «брать» стало опасно.
Моя знакомая ездит на джипе стоимостью в сто тысяч долларов. Когда она год назад летела по населенному пункту со скоростью в 120 км/ч, и ее остановили, все удалось «урегулировать» с помощью 30 гривен. Для того чтобы решить вопрос сейчас, нужно отдать пару сотен. Да и то – неизвестно – возьмет ли инспектор. Не побоится ли. Кто его знает – что за барышня? Может, журналистка с камерой!
Мы воплями своими о подкупных гаишниках прожужжали все уши тем, кто наверху. И, о чудо, вопль был услышан! Сначала пришел на украинскую землю так называемый «месячник» в январе прошлого года. Все чаще инспектора «не брали». Все чаще за нарушение, которое раньше стоило двадцатку, приходилось расставаться с правами. Казалось бы – заглохнуть пора бы уж, пора бы языки прикусить, и не визжать на каждом углу о «взяткоимцах». Не заглохли. Продолжали визжать.
И тогда был принят Закон. Закон этот не только в десятки и в сотни раз увеличил размеры штрафов. Закон во многом лишил инспекторов самой возможности брать деньги, потому что были введены в эксплуатацию системы видеофиксации нарушений. С ними уж точно не договоришься. Множество моих друзей схватились за головы. Им пришли предновогодние открытки с фотографиями номеров авто и суммами. Неприятными суммами…
Мы не успокаивались. Видеофиксация – фикция! «Визир» не проходил сертификации, «Визир» сделан россиянами, которые нам специально подляну сделали! Отменить «Визир»!
В стане требующих отмены прибора граждан были замечены не только рогулистические любители пьянки за рулем, но и люди вполне адекватные. Правда, «безлошадные». То есть, машины нет, но о дорожном движении знает все. Как в футболе все крупные спецы, так и в вопросах ГАИ.
Давайте будем честны хотя бы перед самими собой. Неужели резко снизившееся количество смертей на трассах – совпадение, никоим образом не связанное с увеличением сумм штрафов?
Мне же данная статистика ясно указывает на то, что наших водителей нужно стегать по заднице вымоченным в рассоле кожаным ремнем крупных сумм. Иначе не доходит.
Закрутите гайки, нам не больно!
Но вопли и крики продолжаются. И в толпе негодующих мелькают лица довольно-таки известные.
И в последнее время я все больше склоняюсь к мысли о том, что от крика и гама этих деятелей по поводу Госавтоинспекции нам, рядовым автомобилистам, только… хуже.
К примеру, меня напрягла информация о переговорах с одной из развитых стран по поводу закупки новейшего оборудования слежения за ситуацией на дорогах. С немецкими системами видеофиксации не поспоришь – крыть нечем. Закупила ведь отечественная ГАИ немецкие аппараты для определения состояния опьянения. И еще закупит. Пока журналисты и «правозащитники» галдят о произволе ГАИ, служба продолжает технично закручивать гайки.
Сегодня мы с невыразимой ностальгией вспоминаем те славные деньки, когда за нарушение можно было легко отмазаться двадцаткой. Сегодня до многих из нас дошло, наконец, осознание того, что мы сами накликали себе на голову неприятности в виде штрафов, которые обязательно оплачивать, видеокамер, с которыми не договоришься, и гаишников, которые боятся брать.
Некоторые до сих пор кричат - «достали гаишники, негодяи-коррупционеры!». Кое-кто так ничего и не понял. Очень скоро для украинских водителей наступит прозрение, и прозрение это будет велико…