УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

ЕГЭ обречено на провал

765
ЕГЭ обречено на провал

То, что ЕГЭ — это такая дурацкая затея, которая обречена если не на провал, то на искажение всего того хорошего, что, может быть, в нее было заложено — это было понятно с самого начала. Не нужно было ждать 2009 года, не нужно было ждать той вакханалии, которая сейчас началась, чтобы это понять. Все более-менее вменяемые люди понимали, что ЕГЭ — оно именно такое. Мне трудно понять, что двигало школьными учителями, которые не выступили в самом начале массово за то, чтобы его не было — может быть, они боялись.

Видео дня

Я солидарен с учителями в том, что ЕГЭ не только бесполезно, но и (и это уже понятно) вредно, что увеличивается коррупционная составляющая, что ВУЗы нашли прием инвалидов, прием посредством олимпиады как новый механизм обхода ЕГЭ. Этот механизм ещё сильнее все ухудшает. Он настолько сам по себе плох с инвалидами, которых массово принимают (понятно, что справка об инвалидности, если тебе надо, стоит не очень дорого). Поэтому я удивлен — где они раньше были, что они раньше делали, почему раньше молчали?

Профессиональная подготовка к ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Я боюсь, что это письмо сейчас совершенно бесполезно. Здесь вот в чем проблема — все, что министерство образования делало последние несколько лет, проходило под лозунгом «зато у нас есть ЕГЭ». Они говорили: да, всё плохо, но зато у нас есть ЕГЭ. Поэтому если сейчас отменить ЕГЭ, то нужно в полном составе увольнять министерство образования, не только Фурсенко, но практически всех федеральных чиновников по образованию. В лучшем случае увольнять, если не сажать. А лучше сначала уволить, а потом посадить, чтобы другим неповадно было.

Поэтому, понимая кадровую политику Путина, я думаю, что нельзя отменить ЕГЭ и не распустить министерство образования в его нынешнем составе, это невозможно. Здесь нет половинчатого решения — мы ЕГЭ отменим, а состав министерства образования оставим прежним, — так нельзя, так не получится. Поэтому это письмо, в сущности, бесполезное, потому что в нем учителя, фактически, расписываются в собственном бессилии, в том, что это огромное сообщество, которое работает непосредственно с детьми, а не сидит в министерских кабинетах и подписывает бумажки, — что от этого огромного сообщества людей вообще ничего не зависит в принципе.

Это базовая проблема существования образования, потому что профсоюз учителей фактически не работает, от учителей ничего не зависит, поэтому, в принципе, с учителями можно делать все, что угодно, а они могут только письма писать — это все, что они могут. Но нужно понимать, что учителя в этом сами виноваты — они 15 лет сидели, молчали и принимали правила игры. Они должны понимать, и все должны понимать — то, что ситуация доведена до такого состояния, — в этом есть их вина.

Единственное, что можно сделать сейчас — это объявить массовую забастовку, когда все учителя хотя бы месяц не выходили бы на работу. Но они не могут этого сделать — они настолько морально уничтожены, что даже не в состоянии провести нормальную массовую забастовку. Поэтому они просто переводят непонятно зачем бумагу. Как только учителя смогут организовать долгую массовую забастовку, все будет по-другому. Но они же не смогут — и они это понимают, и мы это понимаем, и все это понимают, пишет Русский Обозреватель.