Данилишин: правда эмигранта
Сколько ни искали мы «оппозиционной» составляющей в биографии Данилишина, так и не нашли.
Родился Богдан Михайлович в селе Ивано-Франковской области. Ни в каких политических выступлениях замечен не был, окончил институт в Тернополе, потом аспирантуру по специальности «экономика природоиспользования». Стал доктором наук, в 2003 году – профессором, и в 2009 – академиком. В 2003 Данилишин получил Госпремию в сфере науки и техники, в 2004 – грамоту ВР «За заслуги перед украинским народом».
Политикой наш герой никогда не занимался, и в адрес новой власти не сделал ни разу ни единого заявления. Перелопатьте Интернет, перечитайте все оппозиционные газеты – не найдете. Слова кривого не сказал. Показателем «оппозиционной» деятельности Богдана Данилишина является, по-видимому, нежелание его ведомства инициировать какие бы то ни было проверки злоупотреблений в сфере госзакупок. Оно и понятно – кто будет рубить сук, на котором сидит? Сук за время сидения стал толще и мясистее, а мелкие сошки, иногда попадающиеся на расхищении государственной собственности, никоим образом не влияли на отношение правоохранительных органов к главе Министерства. К примеру, за спинами привлеченных к ответственности «стрелочников» из Речковского сельсовета Львовской области, Управления ЖКХ Белой Церкви или Департамента ветеринарной медицины никто не желал видеть Богдана Михайловича.
Министерство экономики откровенно не хотело контролировать рынок госзакупок, являющийся, без преувеличения, наиболее коррумпированным в нашей стране. Миллиарды бюджетных средств, как в прорве, исчезали в черной дыре неконтролируемого «изъятия», при этом в процентном отношении количество удовлетворенных жалоб, поступивших в Министерство, равно... 0,9% от общего количества.
Даже главный наш оппозиционер Юлия Тимошенко не отрицает того факта, что госзакупки – это, в украинских реалиях, синоним слова «коррупция». Да и глупо было бы отрицать. Но говорить «в общем», ссылаясь на абстрактное зло, и называть фамилии – две большие разницы. На фоне того, что решения о проведении закупок всеми участниками в масштабах Украины проводились исключительно с высочайшего позволения (и только при наличии подписи) самого Богдана Михайловича, весьма странными, если не сказать абсурдными, кажутся заявления о «репрессиях».
В уголовных делах, возбужденных в позапрошлом году против деятелей из Государственного НИИ по лабораторной диагностике и ветеринарно-санитарной экспертизе, виден явный след Министерства, ведь именно с подачи Данилишина было дано одобрение на покупку реактивов на сумму в 25 миллионов у одного участника. Фишка в том, что реальная стоимость «реактивов», приобретенной НИИ, составляла... 1 миллион гривен! Таким образом, Министерство «оприходовало» 24 миллиона наших с вами налогов. Что там говорили нам о пустом бюджете? Удивительно, что после деятельности Данилишина бюджет вообще был. Генпрокуратура выявила нарушения попросту фантастические. Так, из использованных в 2009-2010 годах средств в размере 105 миллиардов, на закупки у одного участника было использовано 30 миллиардов.
При всем при том, ГПУ инкриминировала Данилишину лишь пару эпизодов на «смешную» в масштабах общего воровства сумму – 18,5 миллионов. О каких политических преследованиях можно говорить, если высокопоставленные воры, кажется, делали все возможное, чтобы их вывели на чистую воду. К примеру, в тендере, проведенном в октябре 2008 года, участвовала фирма «Анчар групп», зарегистрированная накануне. Ее учредитель, он же – единственный сотрудник, некий Березкин, числился учредителем еще одной фирмы – «Европродуктинвест». Обе фирмы выиграли тендеры на поставку в Минобороны питания на сумму около ста миллионов гривен. Еще одна фирма – «Мезон-К» приблизительно тогда же выиграла тендер на сумму в 52,7 миллионов. Люди, провернувшие эту сделку, абсолютно не заморачивались запутыванием следов - и у «Европродуктинвест», у «Анчар групп», и у «Мезон-К» в исходных данных – один телефон! Кто стоял за сделкой, и кто дал зеленый свет откровенному грабежу бюджета? Не желает ли оппозиционер Данилишин прокомментировать?
Возникает вопрос – если Богдану Михайловичу есть что ответить, что заставило его срочно покинуть Украину, и постучать в двери посольства иностранного государства? Вопрос второй – на каких основаниях это государство предоставило политическое убежище человеку, обвиняемому в криминальных преступлениях? Вот слова бывшего заместителя директора департамента Министерства Экономики Украины Святослава Пересунько: «Это политическая борьба: на носу выборы. А Данилишин всегда в этой команде стоял в стороне. Он ученый, его просто пригласили на должность министра». Если даже соратники, все как один сегодня расхворавшиеся (Пересунько слег сразу же после обыска с микроинсультом) утверждают, что политикой в действиях Данилишина и не пахло, как может Чехия предоставлять именно на основании «политической составляющей» убежище человеку, подозреваемому в уголовных хищениях колоссальных бюджетных средств? Надеемся, в самое ближайшее время МИД Чехии даст вразумительные ответы на все вопросы...
Читайте также:
Криминал вокруг Тимошенко. Обзор
Криминал вокруг Данилишина. Обзор