Неприкасаемые. Ч.2
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
(Продолжение. Начало здесь)
Демишкан в своей явке с повинной на имя Начальника УБОП г. Киева пытался свалить всю вину на Левченко. Это у Левченко возникла идея убить Кривозуба! Это Левченко заставил утопить ветерана Афганской войны! Демишкан не желал в этом участвовать, однако его воля была сломлена…
Демишкан заметил, как Левченко достал из машины "какой-то предмет, обернутый тряпкой", и "понес его в лес":
Имеется в виду ЧУГУННАЯ батарея отопления.
Он даже не видел, как убили Кривозуба, и чрезвычайно испугался, когда "понял, что произошло что-то ужасное":
Тем не менее, Демишкан нарисовал подробную карту места, где был утоплен Кривозуб. Именно благодаря этой схеме удалось найти тело:
Вот еще одна явка с повинной, теперь уже на имя Начальника следственного отдела Подольского РУ ГУМВД Украины в г. Киеве.
В этой явке он также валит вину на Левченко, но обратите внимание на интересные различия в показаниях. К примеру, уже не Левченко, а сам Демишкан достает батарею:
Два других участника преступления в унисон рассказали, что инициатива находилась полностью в руках Сергея Демишкана. На самом деле, смешно даже допустить, что Курдин или Левченко посмели бы что-либо сделать с потерпевшим без согласия того, кто, по сути, их нанял.
Из показаний Левченко:
Из показаний Курдина:
Возвращаясь к психологическому портрету Сергея Демишкана. Дело в том, что как такового, мотива убийства не было, и это осознают даже его участники:
То есть вопрос возмещения решен не был, но не это было важно. Судя по всему, главным для Сергея Владимировича было… просто убить. После того как "приговор был приведен в исполнение", Демишкан, как следует из показаний его подельников… смеялся!
В материалах дела имеется видео воссоздания ситуации на месте, на котором подозреваемые рассказывают, как они убивали Кривозуба.
Из списка подозреваемых выпал некто, предоставивший троице свой автомобиль ДЭУ. Именно на этой машине Василия Кривозуба везли в Барышевку. В показаниях гражданин, проходящий по делу исключительно как свидетель, рассказал, что живет случайными подработками. Если говорить об организованной преступной группе, то человек этот очень органично в нее вписывается. Более того, еще одна странность – человеку вернули автомобиль, хотя это нонсенс – машина является вещдоком по делу об убийстве. Либерализм правоохранителей можно объяснить тем, что данный гражданин, возможно, дал определенную ценную информацию, которая помогла расследованию.
Казалось бы, дело ясное, как Божий день, и вердикт суда стопроцентно поставит в нем жирную точку в виде обвинительного приговора к максимальному сроку наказания, предусмотренному нашим гуманным УК. Есть подозреваемые, есть труп. Есть показания подозреваемых, подробно описавших мотив и метод совершения убийства, есть схема места совершения преступления, есть выводы эксперта. Обвиняемые - в СИЗО (Демишкана, правда, поместили в медчасть – он расхворался).
Следствие длилось полгода и было передано в суд. А в храме правосудия начали происходить удивительные метаморфозы. Уголовно-процессуальным кодексом предусмотрен определенный порядок рассмотрения дел в судах. То бишь, есть четкая последовательность слушаний – сначала идут допросы, потом рассматриваются доказательства, после переходят к дебатам.
Судья Ирина Викторовна Григорьева порядок подкорректировала. Подсудимые заявили о том, что хотят давать показания в конце. Самое интересное, что все произошло в рамках закона, ведь подсудимые имели право на такую просьбу. Другой вопрос – судья могла бы не согласиться, но согласилась. И вот что из этого получилось – троица и адвокаты внимательно изучили все имеющиеся против них доказательства, после чего выработали дальнейшую тактику.
Странности продолжаются. Судья Григорьева отправляет дело на дополнительное следствие ввиду того, что, по ее мнению, первоначально была проведена неполная судебно-медицинская экспертиза тела Василия Кривозуба. Верховый суд отменил определение судьи, но Григорьева проявляет удивительную настойчивость, и назначает экспертизу. Новая экспертиза проводится, и размывает результаты первой. Заключение – Кривозуб скончался от асфикции, но непонятно от какой именно – от утопления или от… удушения.
Подсудимые разом делают заявления о том, что показания из них выбили. После этого судья отправляет-таки дело на ДС, и Прокуратура не препятствует.
Курдин, сообщает, что его избили прямо в присутствии больной мамы, у той случился обморок, и милиционеры шантажировали его, угрожая не оказывать старушке помощи.
Лещенко, заявил, что ему также угрожали и били, да еще и обещали посадить в общую камеру, где, понятное дело, зеки устроили бы бывшему милиционеру горячий и теплый прием. Ввиду вышеперечисленного, Лещенко был вынужден дать неправдивые показания.
Демишкан рассказал, что его тоже били. Пожелавший остаться неизвестным (в этом деле многие соглашаются говорить лишь инкогнито) правоохранитель из Подольского РУ (сейчас он перешел на службу в другое место) сообщил, что о том, КТО именно попал к ним в руки, они узнали тут же. Они были осведомлены о родственнике Сергея Демишкана, и никому в голову не пришло бы тронуть того хоть пальцем.
Новые показания подсудимых кардинальным образом отличаются от данных изначально. Факт того, что они Кривозуба выкрали, троица не отрицает. А дальше произошло следующее – Курдин, самый молодой из подозреваемых, остался с Кривозубом один. Ни Демишкана, ни Левченко рядом не было. Кривозуб каким-то образом развязался, Курдин за ним погнался, повалил, потом тащил, взял за горло, и в этот момент, по всей вероятности, задушил. Случайно. Потом приехал Демишкан, очень сильно отругал Курдина за то, что тот натворил. Испугавшись, подельники решили избавиться от тела.
В машине везли Кривозуба мертвого. Привязали к батарее, потом трупу зачем-то скрутили скотчем ноги и руки за спиной (!). Курдин взял вину на себя, тем самым позволяя уйти подельникам от "мокрой", пахнущей пожизненным заключением 115-й статьи УК. Выбор у него изначально был невелик – что так, что эдак, свои 15 лет он получил бы. Но в случае, когда приятели остаются на свободе, существует шанс того, что сиделец не будет забыт, и когда-нибудь его из зоны вытащат. По сути, речь сейчас идет об убийстве по неосторожности. Левченко и Демишкан вообще уходят от ответственности…
Продолжение следует…