Текст переведен специально для сайта "Обозреватель". Полную версию читайте на The New York Times.
Мало кто из политических консультантов сталкивался с совершенным крахом своего клиента, как то произошло с Полом Манафортом в Украине зимой 2014 года. Президент Виктор Янукович - один из тех, кто был обязан своим избранием "радикальному преображению", которым руководил Манафорт, завел страну в череду жестоких уличных протестов.
Позднее он нашел убежище в России и более не возвращался, в то время как его покровитель, Владимир Путин, приступил к разделу Украины, аннексии Крыма и разжиганию войны в двух других провинциях, которая длится и по сей день.
Не так давно Манафорт принялся за гораздо более масштабную кампанию, цель которой – сделать кандидата Дональда Трампа президентом.
После раскрытия нарушений, сведения о которых были взяты из писем Национального комитета Демократической партии – представители американской разведки связывают эту партию с российскими шпионами – Трамп и Манафорт встретились с резкой критикой по поводу их необычайно благожелательного отношения к Путину и его политике в Украине. Эта позиция перевернула с ног на голову десятилетия партийных принципов в отношении России - страны, которую предыдущий кандидат в президенты от республиканцев Митт Ромни, назвал "нашим геополитическим врагом №1.
Читайте:
Флирт Трампа с Путиным зашел слишком далеко
В воскресенье Трамп даже повторил высказывания Путина, оправдывающие аннексию Крыма, заявив, что большинство местных граждан желали стать частью России – то есть слова, которые, разумеется, транслировали все государственные новостные каналы в Москве.
Во время воскресного интервью на телевидении Манафорт защищал точку зрения Трампа относительно России, отметив, что, будучи президентом, Трамп проявит характер при взаимодействии с Россией, но вести дела будет так же, как с любой другой страной - в интересах американцев. "Он рассматривает Россию как иностранную державу, собственные интересы которой оказались под угрозой" - заявил Манафорт на CBS в передаче "Face the Nation"
До присоединения к предвыборной кампании Трампа, самой значимой работой Манафорта была политическая кампания в Украине. Он начал свою республиканскую карьеру еще в 1970-х и расширил ее за пределами границ, став советником авторитарных лидеров, таких как Мобуту Сесе Секо в Заире, Фердинанда Маркоса на Филиппинах и Януковича.
В Украине Манафорт начал работать после народного восстания зимой 2004-2005 годов, известного как Оранжевая революция. Янукович, будучи тогда премьер-министром, был объявлен победителем запятнанных фальсификациями президентских выборов 2004 года. Верховный суд отменил результаты выборов через несколько недель протестов в поддержку его прозападного соперника, Виктора Ющенко.
Манафорт оказывал давление на Януковича, подталкивая подписать соглашение с Европейским союзом, которое соединит страну с Западом, параллельно призывая американцев поддержать членство Украины. В итоге, Янукович проигнорировал совет Манафорта и отказался подписать торговое соглашение, против которого Путин был настроен категорически. Решение Януковича повлекло за собой протесты, которые вылились в две кровопролитные ночи в феврале 2014 года и последующее бегство Януковича.
Читайте:
В чем опасность Трампа-президента
Всего через восемь месяцев после того, как правительство президента Петра Порошенко в октябре 2014 года объявило досрочные парламентские выборы, Манафорту удалось вернуть к жизни и сплотить подавленные остатки партии Януковича.
После этого он стал работать на бывшего главу администрации Януковича - Сергея Левочкина. Манафорт прилетел в Украину в сентябре 2014 года и приступил к работе над сменой образа партии, разбитой насилием и вмешательством России.
Вместо того, чтобы пытаться воскресить покрытую позором партию, он решил поддержать более масштабный политический лагерь, чтобы помочь своим клиентам и, как он утверждал, стабилизировать Украину. Новый блок в стране призван объединить всех тех, кто недоволен новым, поддерживаемым Западом, правительством.
Манафорт лично настаивал на новом названии движения – "Оппозиционный блок", или как его иначе называли, Оппоблок. "Он решил собрать наибольшее количество людей, выступающих против нынешней власти, нужно было избегать чего-либо конкретного, и просто быть символом сопротивления" - вспоминает Михаил Погребинский, политолог из Киева.
Стратегия сработала. Под новым названием Партия регионов сохранила свои позиции в парламенте. В настоящее время новый блок насчитывает 43 депутата от общего числа 450 мест парламента.
Важливо: думка редакції може відрізнятися від авторської. Редакція сайту не відповідає за зміст блогів, але прагне публікувати різні погляди. Детальніше про редакційну політику OBOZREVATEL – запосиланням...